Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 13

бескрайний океан нектара

вечно полон высочайшего блаженства» (Падья-вали, 74).

----------------------- Page 27-----------------------

Таково совершенство садху, таковы его качества, садху-лакшана, В «Шримад-

Бхагаватам» Кришна перечисляет их:крипалу, акрита-дроха, сатйа-сара, сама,

маитра, кави, дакша, мауни; а в «Чайтанья-чаритам-рите» сказано, что сварупа-

лакшана, главное качество садху — это его абсолютная преданность Кришне. Это

самый важный признак, все остальные можно назвать второстепенными.

крипалу, акрита-дроха, сатпа-сара, сама нидоша, ваданйа, мриду, шуни, акинчана

сарвопакарака, шанта, кришнаика-шарана акама, аниха, стхира, виджита-шад-

гуна

мита-бхук, апраматта, манада, амани гамбхира, каруна, маитра, кави, дакша,

мауни

46

милость гуру

«(Преданные всегда милостивы, смиренны, правдивы, равно расположены ко

всем, безупречны, великодушны, кротки и чисты, Им безразлично материальное,

и они трудятся ради общего блага. Они умиротворены, полностью принадлежат

Кришне и бесстрастны. Они безразличны к материальным приобретениям и

стойки в преданном служении. Они полностью контролируют шесть дурных

качеств; вожделение, гнев, алчность и т.д. Они еАят лишь столько, сколько

необходимо, и ничем не опьяняют себя. Преданные почтительны, серьезны,

сострадательны и не имеют чувства ложной гордости. Они дружелюбны,

поэтичны, искусны и молчаливы» (Ч.-ч., Мадхья, 2278 — 80).

Таковы двадцать шесть второстепенных признаков, Преданный очень милостив и

у него нет врагов, он честен и старается равно относиться к каждому. Преданный

не осквернен материальным миром, смиренен, отзывчив и делает людям только

добро. Он умиротворен и, будучи полностью поглощенным сознанием Кришны,

не стремится ни к наслаждению чувств, ни к освобождению. Он обуздал ум и

чувства, избавился от жадности и умерен в еде. Не требуя уважения к себе, он

почтителен ко всем живым существам, серьезен и милосерден. Преданный во

всем искусен и всегда молчалив, обсуждая только темы, связанные с Кришной.

Это лишь некоторые признаки, садху-лакшана.

В «Чайтанья-чаритамрите» мы найдем описяншшуддха-бхакти, чистого

преданного служения:

шуддха-бхакти хайте хайа према утпанна атаэва шуддха-бхактира кахийе лакшана

«Любовь к Богу человек развивает, занявшись чистым преданным служением

Ему, поэтому я хочу описать некоторые признаки такого служения» (Ч.-ч.,

Мадхья, 19.166).

анйа-ванчха, анйа-пуджа чхади джнана, карма анукулйе сарвендрийе

кришнанушилана

47

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

«Чистый преданный лелеет в своем сердце одно желание — служить Кришне. Он

не поклоняется ни полубогам, ни великим мира сего. Он безразличен к мирским

наукам, далеким от сознания Кришны, и сторонится деятельности, не связанной с

сознанием Кришны. Все свои очищенные чувства преданный стремится занять в

служении Всевышнему. Это и есть трансцендентное любовное служение

----------------------- Page 28-----------------------

Господу» (Ч.-ч., Мадхья, 19.168).

анйабхилашита-гиунпам джнана-кармадп-анавритам

анукулйена кришнану-шиланам бхактируттама

«Трансцендентным преданным служением Верховному Господу Кришне

занимается тот, кто служит Ему с любовью и полностью свободен от стремления

к материальной выгоде или успеху на поприще кармической деятельности или

философских изысканий. Такое преданное служение называется

чистым» (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11).

Таковы по определению Рупы Госвами признаки чистой преданности. Не развив

беспримесную преданность, невозможно обрести кришна-прему. Чистый

преданный Господа свободен от материальных желаний, бхукти, от стремления к

мирскому счастью и стремления к освобождению, он посвятил себя единственно

любовному служению Кришне, стал Его нишкинчана-бхактой.

эта саба чхаЬи ара варнашрама-дхарма акинчана хана лапа кришнаика-шарана

«Не колеблясь, с полной верой, человек должен принять прибежище у стоп

Господа Кришны, отказавшись от прошлого дурного общения и даже от

правил барнашрамы. Иначе говоря, следует оставить все до единой

материальные привязанности» (Ч.-ч., Мадхья, 22.93).

милость гуру

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам таранам враджа

ахам швам сарва-папебхйо

мокшаишйами ма шучах

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий

твоих грехов. Не бойся ничего» (Б.-г., 18.66).

Человека, оставившего все виды дхармы, в том числе и барнашрама-дхарму,

называют нишкинчана-бхактой или акинчана-бхактой. Все, о чем Кришна

рассказывал в начале «Бхагавад-гиты», — варнашрама-дхар-ма, гьяна, карма,

йога, — теперь Он советует оставить, просто предавшись Ему. Таково Его

последнее наставление, и согласно ему поступает нишкинчана-бхакта.

Отказавшись от всякой дхармы, он совершенно вручает себя Кришне. Он

становится шуддха-бхактой, он обретаеткриш-на-прему. Он достигает цели этой

столь редкой человеческой формы жизни. Без стремления к этой цели наша жизнь

лишена смысла. Потребность в кришна-преме — это прайоджана-таттва. Это то,

что называют рагануга- бхакти,

кришна-бхактира бадхака — пата шубхашубха карма сена эка дживера аджнана-

тато-дхарма

«Если какая-либо деятельность, будь то благоприятная или неблагоприятная,

препятствует трансцендентному любовному служению Кришне, — ее следует

считать лишь блужданием во тьме невежества» (Ч.-ч.,Ади, 1.94).

Это помехи на пути чистой преданности Кришне.

джнана-ваирагйади — бхактира кабху нахе анга ахимса-йама-нийамади буле

кришна-бхакта-санга

49

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

----------------------- Page 29-----------------------

«Ни знание, ни отречение не представляют особенной ценности в преданном

служении. Такие же добродетели как ненасилие или контроль ума и чувств

естественным образом сопровождают преданного Кришны» (Ч.-ч., Мадхья,

22.145).

Гъянуи вайрагьюпеАъзя счесть помощниками на пути развития бхакти.

Джанайатй ашу ваирагйам, джнапам на (Бхаг., 1.2.7). С приходом кришна-бхакти

гьянаи вайрагья появляются сами собой. Чтобы обрести их, не нужно прилагать

отдельных усилий. Говорится, что

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11