Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 14

они анишадха-марнйа, т.е. следуют по пятам за

преданным Кришны.

кома тйаджи кришна бхадже шастра-аджна мани дева-риши-питрадикера кабху

нахерини

«Тот, кто, освободившись от всех материальных желаний, полностью погрузился

в трансцендентное любовное служение Кришне, больше ничего уже не должен ни

полубогам, ни мудрецам, ни предкам» (Ч.-ч., Мадхья, 22.140).

видхи-дхарма чхади бхадже кришнера чарана нишиддха папачаре тара кабху нале

мана

«Может быть, чистый преданный и не следует безупречно всем предписаниям

варнашрамы, однако он поклоняется лотосным стопам Господа Кришны и потому

защищен от опасной склонности к греховным поступкам» (Ч.-ч., Мадхья, 22.142).

аджнане 8а хайа пади папа упастхита кришна танре шуддха каре, на карайа

прайашчитта

«Если все же преданный оказывается вовлеченным в греховную деятельность,

то ему нет нужды совершать рекомендуемые шастрами очистительные

обряды, потому что его очищает Сам Кришна» (Ч.-ч., Мадхья, 22.143).

50

милость гуру

Чистый преданный свободен ото всех желаний — как от жажды

материальных чувственных наслаждений, так и от стремления к

освобождению. Чистый преданный просто вручил себя Господу — видхи-

дхарма чхади бхадже кришнера чарана — безо всяких видхи, безо всяких

предписаний. Сарба-дхарман паритйаджйа, мам эком шаранам враджа —

оставив все многообразие дхармы, он полностью предался, всецело посвятил

себя кришна-бхаджане. Отныне он ничего не должен полубогам, мудрецам и

предкам. Свободный от долгов и беспокойств его ум сосредоточился на

Кришне. Разве останется в этом уме какое-то место для греховных мыслей?

У того, кто развил любовь к Кришне, ум сконцентрирован. Без любви — как

вы удержите Кришну в своем уме? Невозможно! Поэтому Кришна должен

стать единственным объектом нашей любви. Пусть любовь будет направлена

на Кришну, а не на это тело и его привязанности, не на дом и семейный очаг.

В этой области вас ждут одни страдания. В уме того, кто развил любовь к

Кришне и всегда помнит о Нем, не остается места для греха. Аджнане ва хайа

пади папа упастхита, кришна танре шуддха каре, на карайа прапашчитта —

если и забредет порой греховная мысль, — Кришна, зная сердце человека, не

примет всерьез это внешнее проявление. Господь поможет очиститься безо

всяких предписанных покаяний.

----------------------- Page 30-----------------------

Садху хранит в своем сердце Кришну, связанного веревками любви, а эти

веревки очень прочны. Всемогущему Господу не разорвать их. Кришна

всесилен, но и всех его сил недостанет на то, чтобы разорвать путы любви.

Для совершенного садху, пленившего Кришну своей кришна-пре-моп, не

существует ни правил, ни предписаний. Все правила и предписания, всю

ашрама-дхарму можно оставить, просто предавшись Кришне — таково

последнее личное наставление Господа, завершающее «Бха-гавад-гиту».

Здесь идет речь об ИСТИННОМ садху и об истинной чистой любви.

Невозможно оставить все до тех пор, пока Кришна не станет единственным

предметом вашей любви. Но когда это произойдет — про-

51

ГОУР ГОБИНДА СВАМИ

щайте правила и предписания. На уровне рагануга-бхакти не остается ни

правил, ни предписаний.

И человек должен всем сердцем жаждать достичь этого уровня, когда он

сможет следовать по стопам одного из обитателей Враджи. Время настанет,

все придет своим чередом. Не пытайтесь приблизить это, искусственно

практикуя. Все должно быть абсолютно естественным и неподдельным.

Глава 3

НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ САДХУ* С ПОМОЩЬЮ

МАТЕРИАЛЬНЫХ ЧУВСТВ

бибхарши капам пиванам содйамо бхогаван патха

виттам чаиводйамаватам бхого виттаватам иха бхогинам кхалу дехо Нам пива

бхавати нанйатха

«Этот святой совсем не выглядел худым, и Прахлада Махараджа сказал: Мой

дорогой господин, хотя вы даже не пытаетесь заработать себе на пропитание, тело

ваше выглядит достаточно полным, как будто вы обычный, берущий от жизни все,

материалист. Только когда у человека много денег, и он может, не утруждая себя

работой, просто есть и спать, — только тогда он может так растолстеть».

Комментарий Шрилы Прабхупады: Шрила Бхактисиддханта Са-расвати Тхакур

был очень недоволен теми из своих учеников, которые толстели день ото дня. Он

серьезно беспокоился, потому что прямо на его глазах они становились бхоги,

потворщиками чувств. Подобное беспокойство испытал и Прахлада Махараджа,

очень удивленный при встрече со святым, который принял обет аджагара-вритти

и в то же время выглядел достаточно толстым. Мы сами можем наблюдать в этом

мире приме-

*Бхаг., 7.13.18.

53

ГОУР ГОБИНДА СВАМИ

ры того, как какой-нибудь бедный и худой человек упорно зарабатывает деньги с

помощью бизнеса, либо другими способами. Разбогатев, он, наконец дает волю

своим чувствам, в результате чего сильно толстеет. Поэтому для духовной

практики не очень хорошо становиться толстым (Бхаг., 7.13.16 — 17).

----------------------- Page 31-----------------------

на те шайанаспа нирудйамасйа брахман ну хартхо пата эва бхогах

абхогино паи тава випра дехах пива йатас тад вада нах кшамам нет

«О брахман, в совершенстве познавший трансцендентное, я вижу, как ты

пребываешь здесь в полном бездействии. У тебя нет денег для чувственных

наслаждений. Так почему же у тебя такое полное тело? Пожалуйста, не гневайся

на мои бестактные вопросы,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12