Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 16

тват-прасадан майачпута

стхито сми гата-сандехах

каришйе вачанам тава

«Арджуна сказал: Дорогой Кришна, о непогрешимый, все мои заблуждения

теперь рассеялись, и Твоей милостью ко мне вернулась память. Сомнения

покинули меня, и я преисполнен решимости действовать так, как Ты велишь» (Б.-

г., 18.73).

«О Ачьюта, о мой непогрешимый Господь, Твоей милостью — тват прасадат —

все мои сомнения рассеялись. Ушла иллюзия — нашто мохах. Ко мне вернулась

память о связывающих нас с Тобой отношениях. Все мои сомнения рассеялись, и

каришйе бананам тава — я готов действовать так, как Ты велишь». Это значит, что

Арджуна готов сражаться. Арджуна понял, что он должен сражаться и повергать

противника —- таково желание Кришны. Теперь он готов исполнить это желание.

Вот что значит чистый разум. Тот, кто обладает чистым разумом, способен понять

желания Кришны, ведь именно от Кришны исходит этот разум.

Взаимоотношения возможны только с Кришной

индрийани паранй ахур

индрийебхйах парам маннах

манасас ту пара буддхир

по буддхех паратас ту сах

57

ГОУР ГОВИНДА С8АМИ

«Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше

ума, а над разумом стоит она [душа]» (Б.-г., 3.42).

Таково утверждение «Бхагавад-гиты», Ум выше чувств, он их повелитель. А

выше ума пребывает буддхи, разум. Есть два вида разума: чистый и нечистый,

оскверненный. Б материальных сферах жизни вращается так много разумных

людей, материально разумных. Все они крупные специалисты, у них

ответственная работа, они высоко ценят свои умственные способности, но, с

духовной точки зрения, они, к сожалению, вовсе не разумны. Потому что

разум их нечист.

Только преданные, которые дороги Господу, наделены чистым разумом,

только их по-настоящему можно назвать разумными людьми. Они никогда не

прельщаются деятельностью ради плодов и обманчивым мирским счастьем,

они постоянно заняты любовным служением Господу. Это признак разума,

Меи джана бхадже кришна, сей бада натура — разумный человек занят

кришна-бхаджаиой. Хотя внешне, с точки зрения материалиста он, может

быть, выглядит очень и очень неразумным.

Материалист смотрит на преданного как на человека недалекого, потому что

преданный избегает любой материалистичной деятельности. Все, чем занят

преданный — это кришна-бхаджана; разорвав все материальные отношения и

связи, оставив дом, он сидит в уединенном месте, погруженный в кришна-

----------------------- Page 34-----------------------

бхаджану. При виде этого зрелища люди материалистичного склада ума

думают: «Он ничего не стоит. Он ничего не умеет. Ему не хватает ума, чтобы

содержать свою семью, поэтому он оставил свою семью, оставил все, и

сбежал сюда, чтобы просто сидеть здесь. И это он называет кришна-

бхаджаной». В таком свете представляется все тем, кто одурачен материей. Но

истинное положение вещей таково, что тот, кто погружен в кришна-бхаджану,

и есть самый разумный человек, потому что взаимоотношения с Кришной —

это единственные возможные отношения, мукхйа самбандха, кришна —

мукхйа самбандха.

Самые важные, вечные отношения. Все остальные отношения,

существующие в этом материальном мире, сомнительны. Их подразделяют на

пять видов: пита-путра-самбандха (отношения между отцом и сыном),

58

милость гуру

пазт-пшпни-самбандха (между мужем и женой), прабосу-бхрщщмгсам-

бандха (отношения слуги и господина), бандху-бандхава`Самбандха (дружеские

отношения) и итара-самбандха (другие).

Итак, могут быть взаимоотношения отца и сына, мужа и жены, слуги и господина,

взаимоотношения друзей и какие-либо еще. Так много разнообразных отношений

в этом мире, но если в центре их не стоит Кришна, они приносят одни страдания.

Невозможно найти счастье в том, что не связано с Кришной. Поэтому преданный,

как воистину разумный человек, стремится восстановить лишь отношения,

связывающие его с Кришной. Сей та самбандхе, самбандха амара. Все

вайшнавские ача-рьи, такие как Бхактивинода Тхакур, повторяют: сей та

самбандхе, самбандха амара, «Я должен обрести только утраченные отношения с

Тобой, и, когда Ты окажешься в центре, все отношения этого мира установятся

вокруг сами собой».

Это единственно разумное решение, поэтому преданный строит свою жизнь на

основе своих отношений с Кришной. Поэтому он и счастлив всегда, поэтому и

сияет радостью его лицо. Не обремененный мирскими условностями, он просто

делает все, что нужно для удовольствия Кришны. В результате у преданного

развивается духовное тело, Его материальное тело заменяется духовным.

Материальное тело обременено четырьмя потребностями: ахара, нидра, бхайа,

маитхуна— еда, сон, совокупление и защита. Это тело не выживет без пищи и без

отдыха. Этому телу необходимо заниматься сексом. Бы наверняка тоже слышали

заявления материалистов-врачей, которые утверждают: «Секс — это

биологически заложенная потребность. Секс необходим». Лишенные

сексуального наслаждения, люди просто сходят с ума. Я видел это своими

глазами. Проанализировав причины безумия определенной категории людей, вы

придете к тому же выводу. Люди сходят с ума, потому что секс является

потребностью материального тела. Духовное тело свободно от подобных

проблем.

Преданный, который, успешно продвигаясь по духовному пути, развил духовное

тело, никогда больше не испытывает голода и не беспокоит-

59

----------------------- Page 35-----------------------

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

ся о наполнении желудка, потому что для

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14