Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 17

него исчезла потребность в обычной

пище. Пища, поддерживающая духовное тело, совсем другого рода, Иная пища.

Что это за пища, спросите вы? Кришна-катха — пища для души.

са баи пумсам паро дхармо

йато бхактир адхокшадже

ахаитукй апратихата

пайатма супрасидати

«Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью

которого они могут прийти к любовному преданному служению

трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое

преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» (Бхаг., 1.2.6).

Где сокрыто блаженство души, и в чем это блаженство? Поймите одно: йайатма

супрасидати, йато бхактир адхокшадже — посвятив себя любовному служению

Господу, человек становится счастливым. Душа исполняется блаженства. Но

блаженство материального тела кроется в удовлетворении четырех потребностей:

ахара, нидра, бхайа, маитху-на. Человек счастлив, видя аппетитные блюда:

«Хорошая еда!» Он блаженствует. Человек счастлив на пороге номера с

кондиционером и мягкими подушками: «О, как я высплюсь!» Человек на седьмом

небе после удачного секса. И, завладев каким-нибудь хорошим средством для

обороны, атма-ракша, он тоже чрезвычайно доволен. Но в духовной жизни все эти

вещи бессмысленны. Они не приносят удовлетворения душе, которая счастлива

лишь будучи погруженной в любовное служение Господу. При этом внешне

преданный Господа может выглядеть совершенно бездеятельным, как в случае с

этим садху. Ничем не занятый, он просто лежал на земле неподвижно, как удав.

Он не пытался раздобыть себе пищу. Если было что есть, он ел, если не было —

он постился. Но лицо его сияло, он выглядел очень бодрым и счастливым. Он

даже потолстел. Как такое возможно?

60

милость гуру

Поэтому Прахлада Махараджа и просит: «Объясни мне причину». Прахлада

Махараджа был очень удивлен и хотел во всем разобраться. В следующих стихах

приводится ответ садху. Таким образом, говорится: ваигинавера крийа-мудра

виджнеха на буджхайа — сложно понять поступки чистого преданного.

Невозможно постичь и самого чистого преданного, ваишнавсра крийа-мудра

виджнеха на буджхайа.

Все ваши материальные соображения, вся мирская логика не помогут вам понять

вайшнава. Для этого вам потребуется нечто еще: новый взгляд на жизнь, духовное

понимание и видение. Только вооружившись духовным видением, дивйа-чакшус,

и незамутненным разумом, можно в полной мере осознать, кто такой истинный

садху.

Обусловленные души слишком много внимания обращают на внешнее. «О, этот

садху такой толстый, наверное, он много ест. Наверное, он бхоги. Этот садху

ничего не делает, кроме того, что возлежит здесь. Похоже, он просто лентяй».

Садху не лентяй. Все дело в наших материальных представлениях, в нашей

обусловленности. У нас материальные чувства, материальный ум. Все, что мы

----------------------- Page 36-----------------------

видим, мы видим в материальном свете, а такое видение еще никому не помогало

понять вайшнава.

Садху можно «увидеть» ушами

Как же узнать? Как вам понять садху?. Как увидеть садху?. Разве помогут вам в

этом глаза и материальное зрение? Конечно, нет! «О, садху, великий садху» —

скажут люди при виде спутанных волос и обнаженного тела, измазанного пеплом.

И ошибутся. Вы не можете узнать, вы не можете выделить садху лишь по его

внешности. Вы не способны увидеть садху материальными глазами. Но

говорится, что садху можно увидеть ушами. Как так? Разве уши могут видеть?

Мы привыкли смотреть глазами, как же нам смотреть на садху ушами? Дело в

том, что когда сад-ху говорит, он говорит только о Кришне, только о «Шримад-

Бхагава-там» — это называется кришна-катха. Никогда вы не услышите от садху

ничего, кроме кришна-катхи. Это отличительный признак святого человека.

61

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Когда Прахлада Махараджа увидел, как толст этот ученый святой брахман,

множество сомнений закралось в его ум. Поэтому он тут же стал задавать

вопросы. Задавать вопросы просто необходимо. Действительно разумный человек

будет спрашивать, для того, чтобы рассеять свои сомнения, чтобы обрести ясное

понимание. Не копите в уме сомнения. Не победив их, самшайатма винашйати

(Б.-г., 4.40), вы погибнете сами, вы не сможете продвигаться по пути духовности.

Рассейте сомнения, задавая вопросы!

Главное — задавать вопросы

агираддаданах пуруша

дхармаспасйа парантапа

апрапйа мам нивартанте

мритпу-самсара-вартмани

«Тем, кто занимается преданным служением, не обладая верой, никогда не

достичь Меня, о покоритель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот

самсары, снова и снова рождаясь и умирая в материальном мире» (Б.-г., 9.3).

Сомневающиеся люди, самшайатма, которые не развили веры в Кришну, в

садху, шастры и гуру, не смогут прогрессировать в духовной жизни. Жизнь за

жизнью они будут рождаться в этом материальном мире. Нивартанте мритйу-

самсара-вартмани. Они не добьются никакого успеха. Они не отыщут

духовный путь. С сомнениями нужно бороться, задавая вопросы. Не

оставляйте ни тени сомнений, проясните их полностью, чтобы в

благоприятной и чистой атмосфере продвигаться по духовному пути. Именно

этот урок мы должны извлечь для себя. Главное — задавать вопросы. Как

гласит «Шримад-Бхагаватам»: дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха

кармабхих. Главное занятие для тех, кто удостоился человеческой формы

жизни — задавать вопросы, таттва-джигьяса. Вы обязаны спрашивать, ведь у

вас так много сомнений, каса-

62

милость

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15