Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 18

гуру

[ощихся духовной действительности. Избавьтесь от этих сомнений, должным

----------------------- Page 37-----------------------

образом вопрошая должного человека. Попросите его рассеять ваши

сомнения. Это единственное, чем стоит заниматься в человеческой, форме

жизни. Это подтверждает «Бхагаватам», это подтверждает Прах-лада

Махараджа, который стал задавать вопросы, для того, чтобы с ответами

святого человека ушли овладевшие им сомнения.

Преданный: Вы сказали, что мы можем понять садху только его милостью, но

никак не с помощью наших материальных чувств. Тогда почему мы пытаемся

понять его, задавая вопросы? Сможем ли мы избавиться от сомнений, когда

наши чувства материальны?

Шрила Гоур Говинда Свами: Если у вас появились сомнения, вы обязаны

задавать вопросы, Вы же видите, как поступает Прахлада Махараджа, а он

является для нас примером. Не держите в себе сомнения. Разберитесь с ними.

Постарайтесь их выразить и предложите в форме вопросов

квалифицированному человеку, знающему истину. Выслушайте его и

освободитесь от сомнений. Ведь не случайно Кришна говорит в «Бхага-вад-

гите»: самшайатма винашйати. Самшайатма — это сомневающийся, вечно

сомневающийся, которому суждено погибнуть. Он никогда не добьется

успеха на духовном пути. Сомнения необходимо рассеять. Но, как это

сделать, не задавая вопросы? Спрашивайте, спрашивайте, «Есть такое

сомнение». Смиренно, «Пожалуйста, простите, если я в чем-то не прав, я

только невежественный глупец». Спрашивайте смиренно, следуйте этикету

вайшнавов. «Я могу ошибаться, потому что я обусловленная душа. Но,

господин, у меня есть сомнение. Пожалуйста, помогите мне». И задавайте

свой вопрос.

Мы видим, с каким смирением задает вопросы Прахлада Махараджа. Он

поступает очень разумно. Не оставляйте ни тени сомнений в уме или сер-

АЦе. Малейшее сомнение — проясните, выведите на чистую воду! Иначе —

никакого прогресса, никакого духовного пути. Вы не сможете продвигаться,

обремененные сомнениями. Никакие материальные соображения, понятия и

размышления не спасут вас. Твердо знайте это. Духовные до-

63

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

стижения пребывают совсем в другой сфере. Материальный разум вам здесь

не помощник. Так что задавайте вопросы.

Прахлада Махараджа преподносит нам урок, и мы должны принять этот урок,

иначе никогда не расстанемся со своими сомнениями. Вы понимаете? Да?

Преданный: Некоторые говорят, что для того, чтобы быть истинным

духовным учителем, достаточно просто следовать наставлениям Шрилы

Прабхупады. Другие говорят, что нужно быть уттама-адхика-ри. А что вы

думаете об этом?

Шрила Гоур Говинда Свалш: Это верно. Он должен вытъуттама-адхикари.

Именно утт`ама-адхикарислеАуе? наставлениям своего гуру, Шрилы

Прабхупады, безупречно, следует им в том виде, в каком они были даны. И

поэтому он очень дорог своему духовному учителю. Не пребывая на

----------------------- Page 38-----------------------

ууошсупгпгама-адхикари, он не сможет привести вас к конечной цели жизни

— лотосным стопам Кришны. Ни каништха-адхикари, ни мад-хъяма-адхикари

не смогут привести вас туда. Они стоят на половине дороги, прошли только

часть пути. Могут ли они вести? Да, они приведут своих учеников к тому

месту, где остановились сами, но не до конца, не к лотосным стопам Кришны,

до которых они сами еще не добрались. Следовательно, гуру должен быть

уттама-адхикари.

Преданный: Ъъуттажа-адхикари<

Шрила Гоур Говинда Свами: Я даже не каништха. Я значительно ниже. Ниже

навозного червя. Понимаете? Пожалуйста, не думайте, что я — уттама-

адхикари, это было бы ошибкой. Я очень и очень низок. Кто такой каништха-

адхикари? Кто такой мадхьяма-адхикари< Кто такой уттама? Их качества

описаны. Вы можете спросить и узнать об этом. Зная признаки, вы можете

понять, что представляет собой человек. Но самое главное, что вы должны

понять, это то, что если вы действительно хотите, действительно плачете всем

сердцем о том, чтобы встретить истинного уттама-адхикари, Кришна

непременно поможет вам. Только Кришна поможет вам.

Глава 4 КОГДА ВОСХОДИТ УДАЧА

Ваишнаба-дата — полное жизнеописание и прославление возлюбленного

преданного Кришны, Вайшнава Тхакура, нашего дорогого духовного учителя

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады Махараджи.

О вайшнаве нужно понять, что он никогда не умирает, что к нему не приходят

рождение и смерть как к обычной дживе. Вайшнав не обычная джива, он выше

рождения и смерти.. Он приходит в этот мир и уходит из него так же, как

приходит и уходит Верховный Господь.

на карма-бандханам Ъжанма ваишнаванам на видйате вишнур анучаратвам хи

мокшам ахур манишинах

«В своей жизни и смерти вайшнав не связан законами кармы. Его явление и уход

трансцендентны. Мудрые знают, что слуги Вишну, вечно занятые поклонением

своему Господину, не подвластны законам материальной природы» (Падма-

пурана, цитата из Хари-бхакти-виласы, 10.13).

Шрила Санатана Госвами приводит этот стих в своей книге «Хари-бхакти-

виласа». Для вайшнавов не существует ни рождения, ни смерти, ни оков кармы.

Вайшнавы — дорогие слуги Господа Вишну, они не обычные люди. Они никогда

не рождаются и никогда не умирают, подобно простым смертным. Не думайте так

о вайшнавах, не совершайте апарад-ху. Их явление и уход подобны явлению и

уходу Всевышнего Господа и

65

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Его бесчисленных воплощений, Дни явления и ухода вайшнавов столь

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16