Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 10

но при этом не служит лотосным

стопам возлюбленных преданных Господа Чайтаньи, никогда не откроются

игры Радхи-Говинды в трансцендентном царстве Вриндавана». (Чайтанья-

чандрамрита, 22).

Так говорит Прабодхананда Сарасвати в своей «Чайтанья-чандрам-рите».

Можно неукоснительно следовать принципам так называемой дхармы, ачарйа

дхармам паричарйа вишнум, можно очень пышно поклоняться форме Господа

Вишну, шодашопачара-пуджа, предлагая 16 видов подношений. Можно

делать все, что угодно, но, не предавшись Га~

35

ГОУР Г О В И Н Д А СВАМИ

уранге Махапрабху, —- невозможно понять эту прити-дхарма-таттву, высшую

деятельность души. Еедади-душпрапйа —невозможно постичь ее, просто

----------------------- Page 21-----------------------

штудируя Беды. Единственный выход — стать слугой гаура-прийа джан*,

потому что только Гауранга Махапрбху раздает прему всем и-каждому, не

делая никаких различий. Итак, лучшее, что можно сделать, — эуо принять

покровительство ачарьи или гуру в линии Гауранги Махапрабху. Эта линия

н&зышетсярупануга-дхара, процесс, исходящий от Рупы и-его

последователей. Также есть бхактивинода-дхара. Все это возлюбленные

преданные Гауранги.

Существует шесть философов древности: Канада, Гаутама, Патанджа-ли,

Кадила, Джаймини и Бедавьяса. Философия Канады известна как вай-

шешика-даршана; философия Гаутамы — ньяя-даршана; философия Па-

танджали — йога-даршана. Капила (не преданный Капиля-путраван, а Кап

ила-философ и атеист, частика) прославился своей философией сан-юсья-

даршана. Джаймини — автор пурба-мимансы или карма-мимам-сы. И,

наконец, философия Ведавьясы известна какуттара-мимамса или брахма-

мимамса, Веданта, Шад-даршана — шесть прославленных философов, шесть

известных философий. Так много учений, но говорит ли о прити-дхарме хоть

кто-то, кроме Махапрабху и Его последователей? Б итоге у нас есть атма-

дхармаи мано-дхарма. Мано-дхарма — это апри-ти-дхарма, строящаяся не на

любви, а на вымысле, на спекуляциях. Истинная же дхарма, атма-дхарма,

основана на любви и передается в процессе слушания — шраута-парампарйа.

Никаких разногласий

Jtyapма держится на любви, объект которой — Кришна, прити-ви-гиайа. А

прити-ашрайа — это все Его преданные. Вишайа и ашрайа. И между ними

царит полное согласие, Осознав себя в этой прити-дхарме, вы исключите из

своей жизни любую дисгармонию. Кто-то скажет, что к чистой прити-дхарме

примешивается доля априти. А вы поймите, что эта априти, эти домыслы

живут лишь в том, кто о них толкует. Там, где

гаура-припа-джана — возлюбленный преданный Махапрабху,

36

милость гуру

есть чистая любовь, не может быть никаких примесей, Исходя из этого, мы можем

понять причину разногласий между вайшнавскими сампра-даями. Откуда

возникает дисгармония? Если вы исповедуете чистую при-ти-дхарму,

дисгармония исключена. Проблема возникает с появлением в вас априти. Но

вообще-то, у нас не должно быть никаких разногласий, я подчеркиваю это, и те,

кто действительно получил беспричинную милость гуру и Гауранги, поймут

меня,

Мы живем в Кали-югу, а «Кали» — это значит раздор и лицемерие, это дамбха,

гордость, это ахам бада хе, «я так велик»...Столько гордости, столько раздоров,

между партиями, между группировками, — все это поступь Кали. Гордость

становится мерилом, гордец становится философом, и провозглашает свою

истину, попирая всех вокруг. Разве все это может быть прити-дхармой, разве таков

метод Чайтаньи Махапрабху?

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

----------------------- Page 22-----------------------

Вы видите? Где здесь гордость? Тот, кто тринад апи сунича, думает: «Я

должен быть ниже травинки. Я должен быть смиреннее соломы,

разбросанной на дороге». Какая может быть гордость?

Уттама хана апанаке маке тринадхама — совершенная личность, уттама,

который подобно драгоценному камню украшает общество парамахамс,

думает о себе: «Я ниже всех, я как червяк в навозе». Прити-дхарма движения

Махапрабху — тарор ива сахишнуна — быть терпеливее дерева. О какой

нетерпимости может идти речь? Откуда взяться ссорам? Двуличие и обман —

откуда? Ни о чем подобном в движении Махапрабху не может быть и речи.

Амани, монада — преданный исполнен почтения к каждому, не ожидая

ничего взамен. Но в Кали-югу властвует тарка, аргументы и мирская логика.

Слишком многие философы пытаются утвердить свои воззрения.

37

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Чистая бхакти-сиддханта

Они стремятся переспорить друг друга, но приходит Махапрбху и дает шуддха-

бхаюпи-сиддханту, дает эту ачинтъя-бхедабхеда-таттву, сокрушая все

философские подделки. Он одерживает победу, потому что Он — Махапрабху,

Верховный Господь, Он всесилен. Б течение шести лет Он странствовал по

Индии, пройдя ее от севера до юга, и неустанно проповедуя всем этим таркикам

— логикам и философам, бауддхам, майя-вади. Он бросил вызов так называемым

последователям Мадхвачарьи — таттвавади, — Он бросил им вызов и одержал

над ними победу. Он установил чистую бхакти-сиддханту, прити-дхарму. И это

наш процесс. Тот, кто достаточно удачлив, чтобы получить не имеющую причины

милость гуру и Гауранги, — тот поймет эту прити-дхарма-таттбу. И не будет ни

сложностей, ни разногласий, Почему между вайшнавскими сам-прадаями должны

быть ссоры? Их не должно быть. Если вы осознаете, что ваша дхарма — прити,

любовь, и если вы сможете полюбить Кришну, тогда естественным образом ваша

любовь распространится на всех и

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8