Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 6

принципами вайшнавов,

или дает наставления, расходящиеся с заключениями шастр, то, в уединенном

месте, нужно указать ему на его недостойное поведение, опираясь на авторитет

садху, гуру и шастр. Если гуру с готовностью примет это замечание и исправится,

— его можно простить», (текст 3)

гурор апй авалиптасйа

карйакарйам аджанатах

утпатха-пратипаннаспа

тасйа дандо видхипате

анена сарвам сушобханам ити.

«Не стоит бояться присмотреться к духовному учителю или выразить в нем

сомнение, потому что рекомендуется пристально наблюдать за поведением даже

собственного гуру, если он недостаточно опытен и знающ, если он отклонился с

пути сознания Кришны или сбит с толку ложной гордостью». Данное

утверждение богооткровенных писаний применимо всегда и при любых

обстоятельствах, и служит во благо как духовного учителя, так и ученика», (текст

4)

свабхава эва ваишнаванам кришнашрапа эва мулам, атра тад-гуна-гана-йашо-

варнана-виласа-винодах

пратйакшена дживанам сарве тад-артхам эва гуру-мукхад ва свабуддхйа ва

вйавахарантити крамах

22

милость гуру

«Быть в полной зависимости от Верховной Личности Бога — естественное

состояние преданного. В воспевании святых имен Шри Кришны, обсуждении Его

нектарных трансцендентных игр и распространении Его славы состоит вся жизнь

вайшнава. Руководствуясь наставлениями преданных, или опираясь на

собственный разум и на подсказку садху, шастр и гуру, — так или иначе, человек

должен продолжать свой путь в преданном служении», (текст 5)

татра пади гуру-виша-дришакаришваре бхрантах Кришна-йашо-виласа-винодам

нангикарати свапам ва

дурабхимани лока-ставаих кришнатвам прапноти тархи тпаджпа эва.

«Однако если поступки духовного учителя пронизаны завистью к Верховной

Личности Бога, если он сам отказывается слушать и воспевать сладостные игры

Шри Кришны и препятствует распространению их славы, если он одурачен

----------------------- Page 13-----------------------

лживыми восхвалениями невежд и день ото дня все больше оскверняется и падает

все ниже и ниже, — такого духовного учителя следует отвергнуть», (текст б)

катхам эва гурус тйаджйа ити на. Кришна-бхава-лобхат кришна-праптайе гурор

ашрайанам крытом тад-анантарам йади тасминн эва гурау асура-бхавас тархи ким

картавйам.

асура-гурум тйактва шри-кришна-бхактимантам гурум анйам бхаджет.

«В этой ситуации нельзя сомневаться: «Как я оставлю своего духовного

учителя?» Преданный, искренне жаждущий спонтанного преданного

служения и стремящийся к лотосным стопам Шри Кришны, принимает

покровительство духовного учителя с тем, чтобы тот стал его проводником и

посредником на пути к Господу. Поэтому, если духовный учитель, приняв на

себя такую ответственность за ученика, вдруг демонстрирует качества и

умонастроение асуры, — прямая обязанность ученика отка-

23

ГОУР ГОБИНДА СВАМИ

заться от этого демонического асура-гуру, приняв вместо него сознающего

Кришну духовного учителя», (текст 7)

тасйа кришна-балад асарасйа гурор балам марданийам ити.

шри-шри-ваишнаванам бхаджана-вичара па эва ту дришта бахавах шри-кришна-

чаитанпаватаре. гуру-нирупано сиддхантах.

«Найдя прибежище в силе и преданности истинного сознающего Кришну

духовного учителя, ученик избавляется от болезненных следов и оскверняющего

влияния прошлого общения с демоническим гуру. Поступить так советуют все

старшие вайшнавы, и таков вывод шастр. В играх Господа Шри Кришны

Чайтаньи Махапрабху было множество тому примеров. Таково окончательное

суждение садху, шастр и гуру и им мы завершаем рассмотрение темы гуру-

таттвы». (текст 8)

В заключение

В заключение, с позволения присутствующих здесь моих духовных братьев, я

хотел бы от всего сердца обратиться к ученикам учеников нашего возлюбленного

духовного учителя Шрилы Прабхупады. Поверьте, в этом самом милостивом,

самом сострадательном движении Према-пурушоттамы Шри-мана Гауранги

Махапрабху никогда не может быть никаких поводов к разочарованию, — даже

если ученики с болью видят своего гуру отклонившимся от наставлений шастр и

упавшим с достигнутого уровня духовных стандартов. Даже в такой ситуации

преданные должны совершенно точно знать, что, если они очень серьезно и очень

честно обратятся к Всевышнему Господу Кришне, пребывающему в их сердцах,

Кришна обязательно отзовется на мольбу исполненных преданности сердец, и

устроит встречу с истинным духовным учителем, который и приведет их к

лотосным стопам Господа.

кришна-крипате гуру миле гуру-крипате Кришна миле

«Милостью Кришны человек обретает гуру, милостью гуру человек получает

Кришну».

24

Глава 1 ШРИ ГУРУ ПАРАМПАРА*

----------------------- Page 14-----------------------

шри-кашйапа увача этан ме бхагаван приштах праджа-камасйа падмаджах

йад аха те правакшйами

вратам кеишва-тошанам

«Шри Кашьяпа Муни сказал: Желая обзавестись потомством, я обратился к

рожденному на лотосе Господу Брахме. Сейчас я в точности передам тебе

полученные от него наставления, с помощью которых мы сможем удовлетворить

Верховную Личность Бога, Господа Кешаву».

Комментарии Шрилы Прабхупады: Здесь приводится дальнейшее объяснение

процесса преданного служения. Стремясь удовлетворить Верховного Господа,

Кашьяпа Муни собирается посвятить Адити во все тонкости рекомендованного

Брахмой процесса. Это имеет особое значение. Наставляя ученика, гуру не

создает новую философию, а передает знание, полученное им от своего духовного

учителя. В этом состоит главный принцип системы ученической преемственности

(эвам парампара-праптам имам раджаршапо видух). Такова истинно ведическая

система, передающая процесс преданного служения, совершая которое человек

удовлетворяет Господа. Поэтому так важно обратиться к истинному

лекция по «Шримад-Бхагаватам» 8.16.24.

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

гуру. Истинный духовный учитель есть тот, кто получил милость своего гуру,

который в

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4