Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 21

Кришна не дает прему, но Гауранга Махапрабху дает. Но следует понимать: Шри Гауранга Махапрабху — это Сам Кришна, Кришна, который дает кришна-прему, любовь к самому Себе. Хотя Махапрабху удивительно милостив, удивительно великодушен и удивительно щедр, Шри Нитьянанда еще более милостив, еще более великодушен и еще более щедр, чем Махапрабху. Без милости Нитьянанды никто не сможет обрести милость Шри Чайтаньи. Об этом поет Шрила Нароттама даса Тхакур. `махаджано йей кахе, сей `сатйа` мани. В писаниях сказано: махаджано йена гатах са пантхах. Нужно следовать по стопам махаджан, махатм. Самый знаменитый, самый значимый махаджан в линии гаудия-вайшнавов (последователей Шри Гауранги Махапрабху) — это Шри Нитьянанда Прабху.

73

НИТЬЯНАНДА

Так говорит Нароттама дас. Шри Нитьянанда указывает путь. Цель человеческой жизни — трема, любовь к Шри Шри Рад-ха-Кришне. Это панчама-пурушартха* Кришна-првму можно обрести только милостью Шри Нитьянанды Прабху. Поэтому, призывает Нароттама дас, крепко хватайтесь за стопы Шри Нитьянанды! Установите отношения с Нитьянандой! Тот, кто в этой человеческой жизни не установил отношений с Нитьянандой, ничем не лучше животного. Точнее, такой человек — двуногое животное. Тот, кто никогда не произносил имени Нитьянанды, по-видимому, слишком запутался в материальном мире. Даже если он великий пандит (ученый), грош цена его знаниям. Джада видйа джата, майора вайбхава. Так говорит Щрила Бхактивинода Тхакур, другой махаджан, вайшнава-ача-ръя в линии Шримана Махапрабху. Материальное знание, лишенное преданности, является проявлением иллюзии. Такое материальное знание — препятствие для совершения хари-бхаджаны. Тот, кто гордится своими материальными познаниями, даже будучи человеком, превращается в осла, джибаке ко-райе гадха. Так человек становится ослом. Осел — это животное, чье сознание находится на очень низком уровне. Осел знает только две вещи: еда и совокупление. Третьего не дано. Точно так же двуногие животные (так называемые люди) знают лишь как есть и как совокупляться. В этом сама суть материального познания, джада-видъя. Те, у кого есть заслуги в материальном познании, всегда гордятся собой. Так говорит Кунти-деви. ДЖЙИ-майшварйа-шрута-шрибхир. Шрута означает «образование». Те, кто получил ученые степени — доктора наук, профессора и т.д., те, кто заслужил признание так называемых университетов, обычно очень горды собой. Им не известно, что такое смирение, скромность, аханкаре матта хоийа питай пада пасарийа Они забыли лотосные стопы Шри Нитая. Причиной тому — их непомерное высокомерие. Они находятся во власти майи, они —

* Согласно Ведам существует четыре цели жизни (чатур-варга): дхарма (религия), артха (экономическое благополучие), кама (удовлетворение чувств) и мокша (освобождение). Однако Шри Чайтанья Махапрабху заявил о существовании пятой, самой высшей цели, для достижения которой рожден каждый человек. Эта цель — кришна-према.

74

НИТАИ-ПАДА-КАМАЛА

ее верные слуги. Неужели вы хотите стать слугами майи? В этом нет ничего приятного. Майя бьет плеткой своих слуг и приговаривает при этом: «Замечательно! Чудесно!» Асатйере сатйа кори, ты забыл о лотосных стопах Нитьянан-ды, которые есть сама Истина. Те, кто находится во власти майи, считают иллюзию истиной, а истину иллюзией. Для них, счастье — это страдание, а страдание — это счастье. Как же освободиться от тисков майи? Это можно сделать лишь по милости Шри Нитьянанды и никак иначе. Нет другого способа освободиться от иллюзии. Только когда Нитьянанда Прабху прольет Свою милость, вы обретете Шри Шри Радха-Кришну во Врад-жа-бхуми. Это цель нашей жизни и ее не достичь без Его милости. Так говорит Шрила Нароттама дас Тхакур. Он молит Ни-тьянанду о милости: «Я несчастный страдалец. Я тону в океане материального существования. Пожалуйста, позволь мне находиться у Твоих лотосных стоп. Только так я обрету счастье!»

Дойа коро море нитай

«О Господь Нитьянанда, пожалуйста,

будь милостив ко мне»

(Шрила Кану Рама даса Тхакур)

дойа коро нитай, дойа коро море агатира гати нитай садхулоке боле (1)

«О Господь Шри Нитьянанда, пожалуйста, будь милостив ко мне! Все садху говорят: «Шри Нитьянанда милостив. Он дарует высшее предназначение падшим душам».

джайа према бхакти дата-патака томара уттама адхама кичхху на кайла бичхара (2)

«У Господа Нитьянанды есть флаг, и этот флаг излучает према-бхакти. Нитьянанда никогда не смотрит на то, достоин человек милости или нет, уттама он или адхама, самый возвышенный он или самый падший. Нитьянанда дарует прему всем и каждому».

према дане джагаджанер мана кайла сукхи (3) туми хена дойара тхакура ами кене дукхи

«Шри Нитьянанда Прабху дает прему всем и наполняет весь мир счастьем. О, Нитьянанда, Ты столь милостив. Почему же я так несчастлив?!»

кану рама даса боле ки болиба ами е бада бхараса море кулер тхакура туми (4)

76

А О И Я К О Р О МОРЕ НИТАИ

«Шрила Кану Рама даса говорит: «Что мне еще сказать?! О Господь Нитьянанда, Ты — Господин нашей семьи (парампары) Поэтому я не теряю надежды на то, что Ты спасешь и меня!»

Комментарий Шрилы Гоур Говинды Свами: Крйара коро море нитай, дойа коро море. «О Нитьянанда Прабху, пролей на меня Свою милость! Твоя милость не имеет себе равных! Ты даже более милостив, чем Шри Чайтанья Махапрабху». Агатира гати нитай, садху локе боле. Что говорят садху? Они говорят, что Шри

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19