Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 4

Прабху дает силу, благодаря которой становится возможным приблизиться к Кришне. Найам атма правачанена лабхйах. Если вы красноречивый оратор, этого еще не достаточно для того, чтобы познать Бога. На медхайа: Недостаточно иметь острый разум. Неужели вы думаете, что с помощью своего интеллекта вы сможете познать Бога? Нет. Это невозможно. На бахуна шрутена: Если вы считаете себя великим ученым, если вы полагаетесь на свою университетскую степень, и думаете, что благодаря этому сможете познать Бога, вы ошибаетесь. Это невозможно. Для того, чтобы познать Бога, мы должны обрести духовную силу. Источником этой силы является Баларама. На самом деле, Баларама — это Кришна, точнее, Баларама — это первое проявление Кришны. Кришна проявляет Себя в образе Баларамы. Баларама — пракагиа-виграха. Баларама — это образ Верховного Господа, у которого мы должны найти прибежище. И этот Баларама неотличен от Нитьянанды Прабху. Нароттама дас Тхакур поет: «Весь мир горит в огне. Это огонь материальных страданий. И если вы хотите положить конец

17

НИТЬЯНАНДА

своим страданиям, найдите прибежище у прохладных стоп Шри Нитьянанды». Хено питай бине бхай, радха-кришна па-ите пай, дридха кори` дхаро нитаир пай. Цель жизни — вернуться домой к Богу, обрести общение Шри Шри Радха-Криш-ны. В другой своей песне Нароттама дас Тхакур поет.манушйа-джанама паийа, радха-кришна на бхаджийа, джанийа шунийа биша кхаину. Ао тех пор, пока вы не придете к Радха-Кришне, вы не сможете испытать истинного удовольствия. Если вам нравится танцевать и получать от этого наслаждение, не танцуйте мирские танцы, танцуйте для Кришны. Тогда вы будете счастливы. Танцы не запрещены, но любые танцы без Кришны — не так приятны. Как, например, в нашем храме: мы не отказываемся от пищи, — мы едим, но едим остатки трапезы Господа. В этом мы находим большое удовольствие. Гьяни отказываются от еды, но мы не следуем их примеру, у нас другое мировоззрение. Кришна баро дойамой, корибаре джихва джай, сва пра-сад-анна дило бхай. Мы едим прасад и угощаем прасадом — по всему миру. Иногда приходят до десяти тысяч человек, и всем хватает пищи. В обычной семье всего несколько человек, но они постоянно переживают о том, что они будут есть, хватит ли на всех продуктов. Но мы не сталкиваемся с подобными проблемами. В нашей семье не меньше десяти тысяч человек. Мы всегда уверены в том, что никто не останется голодным. Наши центры находятся во всему миру — в Европе, Америке, и мы нуждаемся во многих тысячах рупий для того, чтобы поддерживать их... Но мы не испытываем трудностей в этом, ибо всегда находимся под сенью лотосных стоп Шри Нитьянанды Прабху, Шри Баларамы.

Материальная жизнь всегда связана с проблемами. Если вы — материалист, вам не избежать проблем.

Так учил Шри Прахлада Махарадж. Когда отец спросил его: «Мой дорогой сын, что самое лучшее из того, что ты узнал от своих учителей?» Прахлада ответил: «О асурья-варъя, лучший из асуров (демонов)...» Он не сказал ему: «О мой дорогой папа...». Нет. Он сказал: «О лучший из асуров..». Каков же был его ответ? Tarn садху манйе `сура-варйа дехинам, сада самудвшНа-дхийам асад-грахат. Все человеческое общество страдает, по

18

НИТЬЯНАНДА АВИРБХАВА-МАХОТСАВА

крайней мере, страдает от одной болезни, которая называется «беспокойство». Спросите любого, — будь то маленький муравей или гигантский слон, будь то президент Соединенных Штатов Америки или бездомный нищий, — спросите его: «Свободен ли ты от беспокойств?» Никто из них не ответит вам: Я не испытываю беспокойств». Каждый из них имеет множество проблем, множество причин для тревог. Почему же все они так беспокойны? Что их так тревожит? Шри Прахлада Махараджа объясняет: сада самудвигна-дхийам асад-грахат. Они ухватились за то, что не истинно, они приняли прибежище у иллюзии. Асад-грахат. Асад, асад-васту означает не-истина, иллюзия, то, чего нет. Все, что у нас есть, и, в первую очередь, само наше тело, не останется с нами навсегда. В этом заключается главная проблема материального существования. В материальном мире вы живы до тех пор, пока у вас есть материальное тело. Но это материальное тело временно. Поэтому Прахлада Махарадж сказал: «Истинное решение всех материальных проблем состоит в том, чтобы выбраться из материального мира. Это единственно правильное решение. Таково мое мнение. Сада самудвигна-дхийам асад-грахат. Об этом же говорят и Веды. Асато ма сад гамайа: «Не оставайся в этом временном мире (асат), освободись от материального рабства». Сад гамайа: «Отправляйся в истинный, вечный мир». Истинный мир, истинное существование — это духовная жизнь. На ханйате ханйа-мане шарире. Если мы стремимся обрести настоящую жизнь, исполненную блаженства и радости, мы должны выбраться из этого материального мира. Этому учит Шри Прахлада Махараджа. Самудвигна-дхийам. Если же вы будете оставаться в материальном мире, вам придется страдать. Вы будете испытывать те или иные беспокойства.

Прахлада Махараджа советует: хитватма-гхатам грихам ан-дха-купам ванам гато йад дхарим ашрайета. Необходимо освободиться от материального существования. Материальное существование смертельно опасно. Оно подобно самоубийству, атма-гхатам. Материальный образ жизни убивает душу. Таков смысл данных слов. Современные люди не имеют представления о душе; они не знают того, как обрести мир на душе, как

19

НИТЬЯНАНДА

обрести радость в сердце.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2