Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 2

Милость Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тха-кур, духовный учитель Его Божественной Милости А.Ч. Бхак-тиведанты Свами Прабхупады. Он говорит, что истинные представители Гуру-варги являются проявлением Шри Нитьянанды Прабху:

«Гуру является воплощением Божественного Начала для духовного восприятия ученика.

Нитьянанда есть главный проявленный аспект Божества. Нитьянанда — носитель функции изначального Гуру. В Нем гурутва находит свое совершенное, изначальное и полное воплощение. Нитьянанда — это слуга-Бог. Он служит Шри Гаурасундаре в

9

НИТЬЯНАНДА

умонастроении благоговейной дружбы. Он неотличен от Шри Баларамы из кришна-лилы. Баларама — не друг Кришны, но почитаемый Им Его старший брат. Их близкие отношения характеризуются взаимной сдержанностью и почтительной нежностью друг к другу.

Все индивидуальные души находятся под покровительством Ни-тьянанды Прабху; из Его рук они обретают служение Шри Гаура-сундаре и Шри Кришне. Нитьянанда — это не джива; Он — Божество. Он — источник джив. ^жива есть проявление энергии Нитьянанды. Ни одна джива не может быть посредником в служении другой дживы Абсолюту. Только Сам Абсолют может передавать служение Своих отделенных составных частей Самому Себе. В этом заключается сущность деятельности Гуру». «Нитьянанда не учит непосредственно сокровенному служению Кришне. Гуру для внутреннего круга слуг Кришны — Шримати Радхика. Однако Она принимает служение лишь тех душ, которые были благословлены Нитьянандой. Только те души, которых рекомендовал Нитьянанда, будут приняты Ей. Нитьянанда определяет, достойна душа служить Шри Кришне под руководством Шри Радхи или нет. Поэтому, между Нитьянандой Прабху и Шримати Радхикой существует тесная связь, они очень близки друг другу по характеру их деятельности: они дополняют друг друга и включают в себя друг друга» «Не все дживы оказываются во власти иллюзорной энергии. Те, что попадают во власть майи, утрачивают связь с обществом вечно свободных душ. Вечно свободные души есть вечные спутники Нитьянанды, никогда не оставляющие Его стоп. Они — неотъемлемая часть Самого Нитьянанды. Они никогда не попадают во власть майи. Когда Нитьянанда приходит в материальный мир, все Его вечные, составные части, Его спутники приходят вместе с Ним: они принимают видимые формы и действуют в сфере низшего бытия по приказу Нитьянанды. Они — вайшнавы, чья преданность и подчинение Нитьянанде естественны и являются частью самой их природы. Для таких освобожденных душ нет нужды проходить через процесс духовного очищения, для того, чтобы восстановить свой духовный статус. Если такое исключительное положение махаджан, вечных

10

ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ

спутников Нитьянанды, не будет ясно понято, обусловленная душа, недооценив положение Гуру, дарующего ей свое постоянное и совершенное покровительство, может решить, что и она, так же, как и эти освобожденные души, уже обладает абсолютной свободой и не нуждается ни в каком руководстве. Тот, кто думает, что может освободиться из рабства материального мира без помощи духовного учителя, несомненно путает обусловленное состояние с состоянием свободы». Так говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

Предисловие к русскому изданию

Мы рады предложить русскоязычному читателю книгу «Нить-янанда. Океан божественной любви». Санскритское название данной книги «Шри Нитьянанда према-расарнава». Мы решили перевести название на русский язык, чтобы сделать его понятным. Кроме того, данное издание несколько отличается от английского оригинала: мы дополнили его четырьмя лекциями Его Святейшества Шрилы Гоур Говинды Свами, прекрасным образом вписавшимся в ткань книги.

Нельзя сказать, что данная книга — это увлекательное чтиво для тех, кто ищет в каждой новой книге занимательный сюжет или поток новой информации; данная книга — это, скорее поток трансцендентных настроений, шуддха-бхав, всегда живущих в сердце истинного садху, святого, и которые, по его милости, иногда проливаются на тех, кто рядом с ним, на его последователей и просто тех, Кто готов внимать его речам. Эту книгу следует читать не умом, но сердцем — тогда можно будет обрести истинное благо от общения с ней и ее автором. Внимать словам садху — значит соприкасаться с Самим Господом. Того, кто сможет погрузиться в живой поток данной книги, ждет духовное преображение.

Не смеем больше задерживать вас, о благородный читатель: переверните первый лист книги, откройте дверь в новый мир, мир божественной любви.

Шри Нитьянанда-према-расарнава

(Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада)*

«Любовь к Богу, которую раздавал Господь Чайтанья, сравнивается с океаном (раса-арнава). О каком же океане идет речь? Здесь говорится не о соленом океане, воду которого невозможно пить. Вода океана, о котором говорится в этой песне, обладает таким удивительным вкусом, что, попробовав всего лишь каплю, хочется пить еще и еще. Это не обыкновенная океанская вода, которую невозможно даже взять в рот. Вот почему этот океан называют расарнавой. По нему всегда ходят волны, он никогда не бывает неподвижен, он не безличен и не пуст. Как обыкновенный океан всегда пребывает в волнении, так и по океану трансцендентной любви к Кришне, принесенной к нам Господом Чайтаньей, постоянно гуляют волны, волны звука. Нужно нырнуть в самую глубь этого океана. Тот, кто узнал эту тайну и решил нырнуть вглубь океана трансцендентного движения любви, начатого Господом Чайтаньей, сразу же становится одним из приближенных преданных Радхи и Кришны».

* * * э|е

«Я искал повсюду, но нигде не мог найти любви, до тех пор, пока не

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 45