Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 1

ЕС Гоур Говинда Свами

Поток нектара

(Амритера тарангини)

Эта книга составлена из лекций Его Святейшества Гоур Говинды Свами по “Шримад-Бхагаватам” и “Шри Чайтанья-чаритамрите”.

Эта книга посвящается Его Божественной Милости Ом Вишнупада Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, ачарье-основателю Международного общества сознания Кришны, чья столетняя Вьяса-пуджа будет праздноваться в 1996 году.

кришнера мадхура вани, амритера тарангини,

тара правеша нахи йе шраване

карнакади-чхидра сама, джаниха се шравана,

тара джанма хаила акаране

“Повествования о Кришне подобны потоку нектара. Если этот нектар не вливается в ухо человека, то его ухо ничем не лучше отверстия разбитой раковины. Такое ухо было создано совершенно напрасно”.

(“Чайтанья-чаритамрита”, М. 2.31)

Предисловие

джайя шри-чайтаньячандрера бхакта чандра-гана

сабара према-джйотснайя уджджвала три-бхувана

“Слава многочисленным лунам, которыми являются преданные главной луны - Господа Чайтаньячандры! Своим ярким сиянием [ослепительным светом любви к Богу] они озаряют всю вселенную”.

“Солнце способно излучать очень сильный свет. Луна отражает этот свет, и благодаря этому кажется, что она тоже светится. В “Чайтанья-чаритамрите” Кришна сравнивается с солнцем. ‹…› Только преданные Господа Чайтаньи Махапрабху могут рассеять тьму Кали-юги, рассеять невежество людей, живущих в этот век. Никто иной не способен сделать это. Пусть же все преданные, принадлежащие к движению сознания Кришны, отражают сияние высшего солнца [излучая ослепительный свет любви к Богу] и рассеят тьму, царящюю в мире” (Ч.ч. Ади, 13.5, коммент.).

Совершенно очевидно, что Его Божественная Милость Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупада - один из самых выдающихся преданных, которые подобны луне, - преданных главной луны - Господа Чайтаньячандры. Даруя людям ослепительное сияние, излучаемое Кришной, он рассеивал тьму, царяшую в осквернённых сердцах жертв этого века деградации. Нельзя не поразиться тому, что он распространил сознание Кришны по всему миру менее чем за двенадцать лет, однако в этом нет ничего удивительного, так как одной только капли той беспредельной любви, которая переполняла его сердце, было достаточно, чтобы наводнить всю вселенную любовью к Богу.

В этой книгеё автор объясняет, что преданный, обладающий чистейшей любовью к Кришне, должен непременно взять на себя ответственность за освобождение обусловленных душ из тюрьмы материального мира и восстановление их вечных любовных взаимоотношений с Господом. Одним из качеств того, кто пробудил в себе такую любовь, является сострадание к страдающим обусловленным существам. Далее он говорит о том, что для того,чтобы успешно привлекать других к преданному служению необходимо иметь внутреннюю чистоту (иными словами, “сила в чистоте”) и что обрести чистоту можно с помощью повторения святого имени, не сопутствуемого оскорблениями.

В эти дни, когда все мы сочиняем письменные приветствия к столетней вьяса-пудже Шрилы Прабхупады, для нас чрезвычайно важно посмотреть внутрь себя критическим взором и бросить взгляд на прошлое, и очень важно также видеть, сколько любви к Богу, то есть Кришне, мы способны даровать каждому к 1996 году. Это несомненно будет наилучшим подношением, сделанным у лотосоподобных стоп такого великого преданного Шри Чайтаньи Махапрабху, который очень и очень дорог Ему и которого потому именуют гаура-прийя-джаной.

Мы надеемся, что читатель сполна вкусит нектара, потоком изливающегося из флейты Кришны и донесённого до нас по истинной цепи преемственности подобных лунам преданных Господа Чайтаньячандры.

Издатели

Шри Шри Кришна-Баларама Мандир, Бхубанешвар

Шри Кришна Сарадийя Расаятра

19 октября 1994 года,

первый день Картикки

Глава первая Совершите истинный переворот!

Мы должны понимать, каково желание и какова цель Шрилы Прабхупады. Он часто говорил: “В Кали-югу нет брахманов, все являются шудрами - калау шудра самбхавах. Поэтому я воспитываю брахманов”. Будет ли в таком случае Прабхупада доволен нами, если мы не станем брахманами? Его цель - воспитание брахманов. Но кто является брахманом? Брахманами являются знающие люди. Они являются головой человеческого общества, которое подобно телу. Однако, если тело не имеет головы, какая польза от такого тела? Какая польза от тела, если у него нет головы - если нет брахманов, которые могли бы наставлять нас? Брахманы - это те, кто является буддхиманой, знающими людьми. Брахма джанатити брахманах - они знают брахма васту, парам брахму, или Верховного Брахмана. В своём комментарии (Ш.Б.9.9.29) Шрила Прабхупада говорит: “Недостаточно просто обладать необходимыми качествами, нужно исполнять обязанности брахмана. Долг брахмана - познать парам брахму, Кришну (парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван)”.

Вот кто является брахманом. Он хорошо знает парам брахму - Верховную Личность, Кришну, и с любовью служит Ему, развивая в себе према-бхакти. С любовью служить Кришне - это и есть долг брахмана. Шрила Прабхупада часто цитировал следующий стих из “Брихад-араньяка упанишад” (3.8.10): йо ва этад акшарам гаргй авидитвасамал локат праити са крипанах - ”Того, кто, получив тело человека, не разрешил проблем жизни и покидает этот мир, будучи ничем не лучше кошки или собаки, т.е. не познав науки духовного самопознания, следует считать скупцом”.

Тот, кто покидает этот мир, не познав ачьюта васту, непогрешимого Господа, является крипаной. Крипана, или скупец, являет собой полную потивоположность брахмана. Брахман же это тот, кто, напротив, познал ачьюта васту - непогрешимого Господа. Йа этад акшарам гарги видитвасмал локат праити са брахманах. “Тот, кто покидает этот мир, найдя решение проблем существования, - мудрый брахман”. Он знает Господа, он познал Его, и это не просто теоретическое знание. Он - брахман. А как можно решить проблемы существования? Решить

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 36
Страница 35