Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 2

их можно, познав Верховного Брахму, парам брахму -Кришну. На те видух свартха-гатим хи вишнум дурашайа йе бахир-артха манинах.

Высшее благо

Те, кто не понимает, что высшим благом является познание Верховной Личности, то есть Кришны, или Вишну, и полное любви служение Ему, которое считается долгом брахманов, никогда не смогут стать брахманами, так как они дурашайя, они полны иных желаний (аньябхиласа). Они стремятся к чувственным наслаждениям и освобождению из материального плена, и они совершенно околдованы этими двумя ведьмами - бхукти и мукти. Такие люди не знают, в чём заключается истинная дхарма и какова цель жизни. Как же они смогут разрешить проблемы существования, не став брахманами? Брахман, познавший Кришну, или Вишну, знает, как разрешить проблемы существования. Как иначе человек найдёт решение, не став брахманом?

на те видух свартха-гатим хи вишнум

дурашайа йе бахир-артха манинах

андха йатхандахаир упанийаманас

те ‘пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

(Бхаг. 7.5.31)

Это слова Прахлады Махараджи. “Те, чьим сознанием всецело завладело желание наслаждаться материальной жизнью и кто потому признал своим духовным лидером или гуру такого же слепца, привязанного к объектам чувств, не способны понять, что цель жизни - вернуться домой, к Богу и служить Господу Вишну. Подобно тому как слепой человек, ведомый таким же слепцом, сбивается с пути и падает в канаву, привязанный к объектам чувств человек, идущий за таким же, полным материальных привязанностей, человеком, оказывается связанным верёвкой кармической деятельности, сплетённой из очень крепких нитей, и потому вновь и вновь тонет в пучине материальной жизни, испытывая страдания трёх видов”.

Являются ли такие люди брахманами и могут ли они разрешить проблемы существования? Нет, они не являются брахманами и не могут разрешить этих проблем. Но те, кто знает, что свартха-гатим хи вишнум - что высшее благо заключается в полном любви служении Вишну, или Кришне, парам брахме, они знают брахма васту (брахма джанатити брахманах) и могут решить проблемы существования. Тот, кто с любовью служит парам брахме, то есть Кришне, является истинным брахманом (прагьям курвита брахманах). Кто же не способен понять этого? Дурашайа йе бахир-артха манинах. Большинство людей не хотят понимать эту сиддханту, или суждение. Почему? Потому что они - дурашайя, они имеют иные желания (аньябхиласа). Они попали в острые когти двух ведьм - бхукти и мукти, жажды чувственных наслаждений и стремления к освобождению из материального плена. Они не способны понять это, а точнее, они не хотят понимать этого. Их сердца полны всяческой скверны. Такие люди погрязли в материальных привязанностях и потому отождествляют себя с телом. Они считают, что их тело и есть они сами, и ничего не знают о душе.

Итак, долг брахмана - познать парам брахму, Кришну, и с любовью служить Ему. Однако в наши дни все люди являются шудрами и крипанами. Они даже не пытаются понять всё это, так как они отождествляют себя с физическим телом. Они знают только то, что они должны делать. “Мы должны хорошо есть, спать, защищать себя и совокупляться”. И они стараются изо всех сил создать наилучшие условия для этого и для себя, и для членов своих семей, для тех, кто связан с ними родством. Они - дурашайя. Они думают: “Это наша свартха, это благо для нас”. Они приобретают знания и получают образование. И при этом они только и думают, как бы заработать побольше денег. Деньги, деньги, деньги, что ярче, чем солнце и слаще, чем мёд… Тот, кто занимается подобной деятельностью, следуя так называемой дхарме, которая не имеет ничего общего с деятельностью брахманов, не сможет удовлетворить даже низших жизненных потребностей. Тот же, кто с любовью служит парам брахме, то есть Кришне, или Вишну, удовлетворит высшую потребность. Это значит что он сможет постичь брахму (брахма джанатити брахмана), он сможет разрешить проблемы существования. Такой человек знает истинную дхарму, то есть дхарму души. Этот метод был дан нам Самим Бхагаваном, и с помощью этого метода мы можем довольно легко понять свою сварупу. Что подразумевается под словами “наша сварупа”? Дживера сварупа хайа кришнера нитйа даса. Это - сварупа дживы. Джива вечно является слугой Кришны. Бхагаван Сам установил метод и дал нам указание в шастрах, главным образом - в “Бхагавата Махапуране”, то есть в “Шримад-Бхагаватам”. И если человек будет следовать этим указаниям под руководством истинного гуру, он очень легко сможет осознать свою сварупу, пусть даже он последний глупец, мудха. Этот метод, данный нам Бхагаваном, чтобы мы смогли легко осознать свою сварупу, называется бхагавата-дхармой.

Так называемая дхарма

Какое же представление о дхарме имеют люди в так называемом обществе? Люди не имеют понятия об истинной дхарме. Как же они в таком случае разрешат проблемы существования? Они попали под власть двух ведьм - бхукти и мукти. Дхарма артха кама. Их дхарма - это так называемая дхарма, заключающаяся в достижении материального процветания. Их заботит только то, как заработать побольше денег, они думают, что так смогут решить все проблемы. Они строят столько всяких планов, стараясь заработать как можно больше денег. Они стараются полностью покончить с бедностью. “Мы затопим всю страну мёдом”, - говорят они.

Всё это планы достижения материального

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 36