Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

17.09.2013 - лекция по ШБ 3.25.15 ЕС Девамрита Свами - Страница 1

Е.С. Девамрита Свами

ШБ 3.25.15

четах кхалв асйа бандхайа муктайе чатмано матам

гунешу сактам бандхайа ратам ва пумси муктайе

Состояние, в котором сознание живого существа поглощено тремя гунами материальной природы, называют обусловленным. Но когда сознание живого существа сосредоточено на Верховной Личности Бога, оно становится освобожденным.

КОММЕНТАРИЙ: Сознание Кришны отличается от сознания майи.

Гунешу, или сознание майи, характеризуется привязанностью к трем гунам материальной природы, под влиянием которых живое существо действует иногда в благости и знании, иногда в страсти, а иногда в невежестве.

Эти качественно различные виды деятельности, в основе которых лежит стремление к материальным удовольствиям, являются причиной обусловленной жизни.

Когда же сознание живого существа (четах) обращается к Верховной Личности Бога, Кришне, то есть когда живое существо обретает сознание Кришны, оно вступает на путь, ведущий к освобождению.

На этом фестивале мы сосредоточились на наставлениях которые даёт Господь Капиладев своей матери Девахути. Господь Капиладев будет рассказывать матери Девахути аналитическое знание о материальной природе и о Верховной Личности Бога которая находится у корня этой природы. Сегодня мы празднуем день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который первым принёс на Запад знание о Верховном Господе.

Давайте поговорим о передаче этого трансцендентного знания о которой говорит Господь Капиладев своей матери. Прежде всего нам необходимо понять что так как рассказчик этого знания сам Господь Капиладев то это знание не будет обычным знанием. Потому что он Бхагаван, а Бхагаван является в этом мире по своей собственной воле, то это знание будет лишено недостатков.

Давайте также подумаем каким образом это трансцендентное знание которое поведал Господь Капиладев исполнено трансцендентой любви и привязанности. Ситуация в которой всё это происходило это ситуация в которой нужно было принять прибежище потому что отец Господа Капиладевы ушёл из дома и оставил свою жену Девахути на попечение своего сына Капиладевы.

И в этой главе Шримад Бхагаватам мы видим динамику принятия прибежища. В этой главе содержатся любовь, привязанность и безупречное знание. И все эти составляющие знания содержатся в бхакти. Другими словам, бхакти не является каим то сухим опытом.

Иногда, мы можем думать, читая эту часть Шримад Бхагаватам, что знание которое содержится в этой главе слишком аналитическое. Оно анализирует из чего состоит материальная природа и так далее.

Мы должны всегда помнить что подача этого аналитического знания в этих главах всегда пропитано трансцендентной заботой и привязанностью.

Можно подумать что с внешней точки зрения Девахути находится в незавидном положении. Но она самая удачливая личность, ведь как предсказал Господь Брахма “у тебя появится сын – сама Верховная Личность Бога”. Как мы часто слышим, что Господь Кришна хочет чтобы мы вернулись к нему сильнее чем даже мы сами этого хотим.

Эти главы могут вдохновить нас и помочь нам самим заглянуть в своё сердце и понять каковы наши шансы вернуться назад к Богу.

Господь Капиладев очень спокойно и расслабленно сидит перед своей матерью и она начинает задавать ему вопросы. Верховная Личность Бога всегда отдыхает, ему не нужно никогда работать. Вы может быть знаете это замечательное обьяснение которое Шрила Прабхупада когда то давал, объяснение, почему Господь Кришна всегда носит флейту? Он носит её всегда чтобы показать нам что он всегда развлекается и никогда не трудится. Кришне не нужно за что то бороться и ему не нужно работать. Даже в этой ситуации когда его мать сейчас начнёт задавать ему суровые и серьёзные вопросы, тем не менее Верховная Личность Бога не напрягается.

Давайте же рассмотрим вопросы Девахути. Она говорит Господу Капиладеве свои эмоциональное неудовлетворение относительно материального существования. Это очень важно для нас в нашей повседневной жизни. Она говорит что она очень больна от материального существования. И из за этих беспокойств я упала в колодец материального существования. Это разочарование и неудовлетворённость материальным существованием очень важная составляющая для того чтобы начать наш путь к самоосознанию. Если мы не подойдём к тому же пониманию которое есть в самом начале вопрошания Девахути то мы не сможем с успехов воспользоваться своей человеческой форомой жизни. Она очень красноречиво говорит но говорит от чистого сердца что её уже тошнит от всех беспокойств связанных с материальным существованием. И затем она обращается к своему сыну и говрит что он является тем активным способом при помощи которого можно выбраться из этого материального существования.

То как она относится и задаёт вопросы своему сыну, Господу Капиладеве, показывает что преданное служение не являестя чем то сухим и пассивным. Если мы сосредоточимся на том как она обращается к Господу Капиладеве, то мы увидим динамику трансцендентного знания в действии. Она говрит” что Ты являешься моим трансцендентным глазом и именно через тебя я смогу увидеть духовное измерение”.

Это не простая теория и это не просто религиозная вера. Девахути открывает нам могущество духовной парампары, через котороое можно увидеть духовную реальность.

Кришна очень сложно понять, но если мы подходим к нему по милости парампары то он становится доступным для нашего понимания.

Как однажды Шрила Прабхупада объяснил

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 2