Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Вриндаван глазами Уддхавы - Страница 22

Мы знаем, что Господь Шива – величайший вайшнав, и что он говорит о гопи? «Я не знаю истины о Господе Кришне, но Его преданные знают всю истину о Нем, и из всех преданных Кришны величайший – Прахлада Махарадж; но кто выше Прахлады Махараджа? Кто знает? — Пандавы. А кто выше Пандавов? — Члены династии Яду. А кто продвинут больше, чем члены династии Яду? — Уддхава. А кто выше Уддхавы? — Гопи Вриндавана». Теперь вы видите, как проявляется любовь к Кришне разных преданных. Уддхава слышит, как гопи обвиняют Кришну, и он понимает, что они погружены в любовь. Когда мы обвиняем Кришну, мы перестаем заниматься преданным служением, или мы уменьшаем свое преданное служение. Но когда гопи осуждают Кришну, они ни на йоту не оставляют свое служение Кришне. Нет такого примера, когда бы гопи оставили Кришну даже на секунду. Господь Чайтанья пришел, чтобы вкусить это настроение гопи. И когда Он погружался в настроение гопи, Он также иногда обвинял Кришну. В особенности, Господь наслаждался этим настроением «Бхрамара-Гиты», беседой между самой возвышенной гопи и шмелем. В «Бхагаватам» не говорится, что это была Радхарани. Там не упоминается Ее имя, говорится только, что «какая-то» гопи разговаривала со шмелем. Вы замечали, что нигде в «Бхагаватам» не упоминается имя Радхарани? Даже в описаниях танца раса. Шукадева Госвами говорит, что «какая-то» одна особенная гопи ушла с танца раса, это говорит о том, что мы должны быть очень осторожны, когда мы слушаем или читаем эти темы, связанные со Шримати Радхарани. Прабхупада был очень осторожен в этом отношении, он почти не давал лекции на Радхаштами, в 68 году он перестал давать лекции на Радхаштами, и он никогда не пел «Джая Радхе». Он показывал, что мы должны быть очень осторожны, упоминая имя Шримати Радхарани. Он показал нам, как относиться к этим темам с осторожностью и почтением, потому что это самые сокровенные отношения Кришны.

04.08 Женская природа в духовном мире

Итак, в «Бхрамара-Гите» Шримати Радхарани видит шмеля. И она представляет, что этот шмель является посланником Кришны. Она начинает обвинять этого шмеля: «Ты – ненадежный слуга ненадежного господина». Так она косвенно обвиняет Уддхаву. Она говорит. что Уддхава слуга ненадежного господина, затем Она начинает перечислять причины Своего неудовлетворения Кришной: Кришна бросил их; она стала вспоминать все, что Кришна сделал не так, даже упоминая его прошлые явления. Она не думала, что Кришна — Верховная Личность Бога, Она говорила, что просто слышала от Своей бабушки Пурнамаси, что Кришна делал в Своих прошлых рождениях. Мы видим, какое совершенство находит женская природа в духовном мире. Разве не так, что женщины могут вспомнить то, что сделал их муж 50 лет назад? Ведь так? У них есть особая способность, мужчины это просто ненавидят! «Я помню, 50 лет назад ты со мной это сделал». Мужчины начинают выходить из себя: «Но ведь это было 50 лет назад! Сейчас другое время!» — «Нет, нет, я чувствую себя точно также». Мужчины терпеть этого не могут, потому что женщины совмещают эти два события. Они вырезают этот временный промежуток: «Я чувствовала себя так 50 лет назад, и сегодня я себя также чувствую!» Но мужчины так не думают: «Будь практичной, это было 50 лет назад, сегодня совсем другие времена». — «Нет, нет, все точно также». Иногда мужчины и женщины ведут себя как два разные вида жизни. И в духовном мире можно видеть совершенство этого поведения. Самая дорогая спутница Кришны вспоминает события из прошлых жизней, когда Кришна проявил неблагодарность и черствость сердца: когда Он был Господом Рамачандрой, Он убил Вали из-за дерева, вместо того, чтобы сражаться с ним лицом к лицу. Самая дорогая спутница Кришны говорит: «Вот пример, насколько черствое Его сердце!» Когда Он был Рамачандрой, Он отрезал нос и уши ведьме Шурпанакхе, вместо того, чтобы удовлетворить ее, будучи кшатрием. Бали Махарадж отдал всю вселенную Господу, но все равно Кришна связал Его и послал на низшие планеты. Дорогие преданные Кришны говорят, что это доказательства Его черствого сердца. Но в чем же проблема? Кришну обвиняют во всем этом, но какая существует проблема? Кто знает? Да, они обвиняли Кришну, но они не могли прекратить прославлять Его. Они не могли прекратить воспевать Его славу. Ачарьи анализировали и разбирали эти слова самой дорогой Кришне гопи. Такая речь на санскрите называется читра-джалпа, когда человек говорит, охваченный безумием от любви. Есть 10 форм читра-джалпы, когда человек говорит, обезумев от любви. Мы видим, что эти эмоции в совершенстве существуют в духовном мире. Именно это настроение безумной любви хотел вкусить Господь Чайтанья, поэтому Он пришел сюда. Есть связь между тем, что Уддхава видел во Вриндаване и Чайтаньей Махапрабху. Господь Чайтанья в Джаганнатха-Пури испытывал то же настроение, что и Шримати Радхарани, разговаривая со шмелем. Он также осуждал Кришну. В «Ади – лиле» есть одна такая история: Нимай Пандит преподавал

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20