Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Откуда падают души - Страница 1

Джаядвайта Свами

Когда мы слышим, что являемся "падшими душами", возникает естественный вопрос: "Откуда мы упали?"

Шрила Прабхупада говорил, что, будучи душами, мы по природе сознающие Кришну. Но как это понимать? Были ли мы изначально с Кришной в духовном мире? И, если были, то как мы вообще могли упасть оттуда? В "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит: "Достигший духовного мира никогда больше не вернется в мир материальный." Итак, во-первых, как же мы могли упасть оттуда?

Некоторые люди пытались решить эту проблему, предположив, что мы упали не из обители Кришны, но из сияния вокруг нее, брахмаджьоти. Как утверждается в "Шримад-Бхагаватам", йоги, стремящиеся к имперсональному аспекту Абсолютной Истины могут слиться с этим сиянием, но лишь для того, чтобы в дальнейшем снова упасть в материальный мир. Тогда, может быть, мы и выпали из брахмаджьоти?

Шрила Прабхупада отвергает это предположение. Он пишет, что те, кто находится в брахмаджьоти, не сознают Кришну, а поэтому они тоже падшие. "Не возникает вопроса о падении души, если она уже находится в падшем положении. Если падение случается, то это означает, что до этого душа не находилась в падшем положении."

Что ж, тогда, если мы "вечно обусловленны", вечно окутанны иллюзией, тогда, может быть, мы вообще никогда не падали? Просто мы всегда были такими…

Эта идея так же отвергается Шрилой Прабхупадой. Он объясняет, что "вечно обусловленные" значит то, что невозможно узнать, когда случилось падение, так как это произошло очень давно.

За три поколения до Шрилы Прабхупады, Шрила Бхактивинода Тхакур, стоящий в приемственности духовных учителей, писал: "Пожалуйста, остерегайтесь вводящего в заблуждение вопроса о том, когда джива (живое существо) была создана и когда она пала. Время, присущее иллюзорному миру, не существует в духовном мире, потому что оно начинается с того момента, как джива попадает в материальный мир. Поэтому этот вопрос с точки зрения материальной хронологии рассматривать нельзя.

Оглавление:

"Вечные взаимоотношения."

"Не пытайтесь выянисть, каким образом вы попали сюда. Пытайтесь выяснить, как выбраться отсюда."

"Бесконечные споры - ловушка Майи."

"Философия плода и вороны."

Примечание переводчика:

В процессе перевода этой статьи я столкнулся с некоторыми трудностями и поэтому мне пришлось писать письма Джаядвайте Махараджу. Он ответил на мои вопросы и еще кое-что добавил:

"Кстати, надеюсь, что ваши преданные не будут тратить время на полемику с последователями Шрилы Нараяны Махараджа, откуда упала обусловленная душа. Учение Шрилы Прабхупады не о том, как душа попала сюда, а как ей выбраться отсюда. Зачем тратить время на споры? Когда американские преданные хотят услышать от меня окончательное мнение откуда же мы все-таки упали, я отвечаю, что мы упали из Цинциннати. Это такой крупный город в США. Конечно же, это шутка. В случае с Россией, можно сказать, что душа упала из Владивостока."

Денис Сущенко

"Вечные взаимоотношения."

Вот как Шрила Прабхупада описал наше изначальное положение и наше падение: "Вообще, - пишет он в одном из писем. - каждое живое существо, даже если оно находится на Вайкунтхалоке (личная духовная обитель Господа), может упасть. Поэтому живые существа называются пограничной энергией."

"Обычно, - объясняет он. - человек, который развил взаимоотношения с Кришной не упадет ни при каких обстоятельствах. Однако, душа имеет свободу воли и, злоупотребляя ею, может упасть с любого положения, в каких бы отношениях с Господом она ни находилась."

В другом письме Шрила Прабхупада объясняет этот же момент более подробно. "Мы всегда с Кришной. Разве есть такое место, где Его нет?" Но "мы удаляемся от Кришны, если забываем это. В "Ишопанишад" ясно сказано, тад дуре тад в антике: "Он очень далеко, но в то же время Он очень близко." ("Ишопанишад", Мантра пятая). Падение заключается в том, что мы об этом забыли. Оно может случиться в любой момент, но мы можем сразу же предотвратить его, предотвратить забвение, поднявшись на платформу сознания Кришны."

Шрила Прабхупада говорил, что наши взаимоотношения с Кришной вечны. "Просто под влиянием майи мы забыли о них. Возобновить эти отношения можно посредством слушания Святого Имени Кришны. Так преданный занимает себя в служении Господу, возвращаясь таким образом в свое изначальное состояние. Взаимотношения между живым существом и Кришной вечны; этот процесс всего лишь возрождает их. Ничего нового."

В одном из следующих писем Шрилы Прабхупады вновь утверждается это положение, однако, несколько в ином ключе: "Изначально, находясь в вечных любовных личностных взаимоотношениях с Богом, мы все прибываем на платформе сознания Кришны. Но из-за забвения мы устанавливаем взаимоотношения с материальным миром, майей." Однако изначальное сознание Кришны возрождается, как только мы искренне и без оскорблений начинаем воспевать Харе Кришна мантру. "Таким образом, все, что связано с Кришной знакомо нам и по мере общения с преданными Господа и повторения Его Святого Имени, память будет постепенно восстанавливаться. Мы вспомним, что наше положение вечного слуги Кришны."

Шрила Прабхупада учил, что наша разлука с Кришной подобна сну. Нам снится, что мы являемся телами; снится счастье в мирских взаимоотнощениях. Это сонное состояние означает, что мы не освобождены. Может показаться, будто этот сон продлится всю жизнь, но, как только мы становимся сознающими Кришну, сон немедленно исчезает, а мы просыпаемся. "Многие

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 3
Страница 2