Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Откуда падают души - Страница 2

миллионы лет душа избегала лил (игр) Господа, но как только она обретает сознание Кришы, весь этот период становится незначительным как сон."

к содержанию страницы

"Не пытайтесь выянисть, каким образом вы попали сюда.

Пытайтесь выяснить, как выбраться отсюда."

В конечном счете Шрила Прабхупада подчеркивал, что попытки выяснить, когда и откуда мы упали, не решат наших проблем. "Суть в том, что неважно, каким было наше прошлое. Давайте просто пробудим сознание Кришны и присоединимся к Кришне не медля ни минуты."

И снова Шрила Прабхупада говорит об этом: "Человеку следовало бы знать, что он находится в обусловленном состоянии, из которого необходимо выбраться. Забыть о Кришне - значит заболеть. Поэтому давайте всегда прибывать в сознании Кришны, вылеча таким образом болезнь. Это называется здоровый образ жизни."

И опять: "Вместо того, чтобы размышлять над тем, как мы попали сюда, было бы лучшим покинуть это место, будучи постоянно занятым в трансцендентном служении Господу Кришне и постоянно повторяя Харе Кришна."

Все довольно ясно. Но разум все равно упорствует, пытаясь постичь непостижиое. Мы копаемся в книгах, чтобы узнать, что же говорили на этот счет ачарьи (духовные учителя) прошлого. И что же мы находим? Обладающие сознанием Кришны, все учителя, по-видимому, имеют разные точки зрения на этот счет. И что дальше? Мы принимаем ту или иную точку зрения или же просто впадаем в замешательство. Компьютер нашего ума перегревается.

Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, духовный учитель Шрилы Прабхупады, советовал нам избегать "бесплодных вздорных споров." Он называет их "грехом пустословия" и напоминает нам: "все, что говорит чистый вайшнав - истина, свободная от всех предрассудков."

Когда же мнения этих чистых преданных в чем-то расходятся, это значит, что "предмет их спора несет в себе особую тайну", - говорит Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. "Люди, разум которых пребывает во власти заблуждения и бездуховности, в силу нехватки у них чистых вайшнавских качеств неспособны понять смысл сокровенных и дружеских споров между чистыми вайшнавами. Они склонны приписывать вайшнавам мнимые недостатки - пристрастие к спорам и дух нетерпимости к чужим взглядам." Поэтому, когда бы ни возникали споры о играх Господа, нам следует помнить чему учили Чайтаньи Махапрабху и Его последователи, шестеро Госвами: "Высшая реальность всегда обладает многообразными божественными качествами; иными словами, она всегда находится вне сферы материальных качеств и никогда не лишена многообразия проявлений." Таков совет Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

к содержанию страницы

"Бесконечные споры - ловушка Майи."

В "Махабхарате" говорится, что невозможно постичь истину в споре (тарко `пратиштах). Ачинтьях калу йе бхава на тамс таркена йоджает, "Бесполезно спорить о том, что непостижимо". Ведь это в конце концов непостижимо!

По словам одного из последователей Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа, уважаемого за свое глубокое понимание философии духовного брата Шрилы Прабхупады, Махарадж также особо акцентировал внимание на этом моменте. Однажды, уставший от постоянных распросов на тему "Откуда падают души", Шрипада Шридхара Махарадж ответил: "Почему вы всегда спрашиваете о том, что труднее всего понять? Почему бы не попытаться понять самые простые вещи?" Вот как обрести сознание Кришны и вернуться назад к Богу.

Чистые преданные Кришны избегают бесконечных споров, так как знают, что эти споры всего лишь одно из препятствий, которые ставит Майа. В "Шримад-Бхагаватам" (6.4.31) сказано:

йач-чактайо вадатам вадинам вай

вивада-самвада-бхуво бхаванти

курванти чаишам мухур атма-мохам

тасмаи намо `нанта-гунайа бхумне

"Я в глубочайшем почтении склоняюсь перед всепроникающей Верховной Личностью Бога, который обладает бесконечными трансцендентными качествами. Находясь в сердце, Он действует таким образом, что философов, распространяющих различные точки зрения, заставляет забыть о своей душе, селя между ними то согласие, то несогласие. Так Господь создает в материальном мире такую ситуацию, при которой эти философы не могут придти к единому заключению. Ему я предлагаю свои поклоны."

Поэтому изучающему трансцендентную науку следует просто принимать то, что говорит ачарья, его bona fide гуру в сознании Кришны. По словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, "неуважение к ачарье посредством попыток утвердить иное, противоположное, учение - это оскорбление, апарадха."

к содержанию страницы

"Философия плода и вороны."

Однажды, чтобы продемонстраровать бесполезность споров о том, откуда упала душа, Шрила Прабхупада рассказал историю о вороне и плоде одной из пальм, растущих в Индии, плоде тал.

На верхушке дерева висел плод. Когда мимо пролетала ворона, она присела на ветку, но потом улетела прочь; плод же упал. Увидев это, ученые мужи развернули горячие спор: "Ворона потрясла ветку, вот плод и упал!" - сказал один. "Нет, - ответил другой. - когда ворона садилась на ветку, фрукт упал. Это испугало ее и она улетела." Третий не согласился: "Плод был спелый, поэтому когда ворона села на ветку, он сорвался…"

"Какая польза от таких споров?" - говорил Шрила Прабхупада.

Явились ли мы из игр Кришны или из какого-то другого места в духовном мире, как говорил Шрила Прабхупада, "мы сейчас не там и не там. Поэтому лучше всего развить в себе сознание Кришны и отправиться туда (к Кришне), не заботясь о том, откуда мы."

Прабхупада писал: "Сейчас вы в когтях Майи и наша единственая надежда - обрести сознание Кришны и вернуться домой, назад к Богу." Он советовал не тратить

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 3