Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 20

остается кишорой, шестнадцатилетним юношей. Его детские игры проявляются в материальной вселенной». Похоже, что цитаты из писем нельзя считать настолько же важными, как цитаты из книг, поскольку мы не знаем, каково настроение Шрилы Прабхупады в отношениях с каким-то конкретным человеком. Не могли бы Вы объяснить это?

Ответ: Это письмо также подтверждается словами Бхактивиноды Тхакура, описывающими, что Яшода и Нанда Махарадж помнят детские игры Кришны и испытывают родительскую любовь, но настоящие детские игры происходили в Гокуле. Вот почему Гокула (Вриндаван в этом мире) занимает такое особенное положение - она благословлена настоящими детскими играми Господа.

Истинное значение расабхасы

Дамана Кришна дас

Вопрос: Иногда я слышу, как преданные поют «Джая Джаганнатх!» перед Божествами Радха-Мадхавы. Я слышал от преданных, что это является разновидностью расабхасы, и я считаю точно так же. Но каково истинное понимание расабхасы и как ее избежать, чтобы доставить Кришне наибольшее удовольствие?

Ответ: Господь Мадхава тоже является Господом Вселенной. Ты хочешь сказать, что Господь не является Господом Вселенной? Почему они говорят, что это расабхаса? Расабхаса - это несовместимое смешение вкусов. Например, смешение супружеской и родительской расы. Смешение каких-то материальных чувств с духовными эмоциями также является расабхасой. Более подробно об этом рассказывается в «Нектаре преданности». Различие между Вишну и Кришной

Вопросы и ответы в Южной Африке

Вопрос: Объясните, пожалуйста, различие между Вишну и Кришной.

Ответ: Согласно Парашаре Муни, Кришна и Вишну - одна и та же личность. Они неотличны. Вишну - это форма Кришны, но Вишну является экспансией в материальном мире.

Есть три Вишну: Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Вишну в образе Сверхдуши. Вишну обладает шестьюдесятью качествами Кришны. У Кришны не четыре качества больше, чем у Нараяны или Вишну. Поэтому Кришна считается изначальной личностью, а Вишну - Его экспансией, но между шестьюдесятью и шестьюдесятью четырьмя разница совсем небольшая, поэтому Он считается полной экспансией, или сва-амшей. Кришна в Двараке

Вопрос: Когда я читал «Источник вечного наслаждения», у меня появился вопрос по шестьдесят первой главе, «Родословная семьи Кришны». Там есть такие слова: «Каждая думала, что Кришна - ее покорный муж, но, в действительности, ни одна из жен не привлекала Кришну. Хотя каждая царица полагала, что она единственная жена Кришны и очень дорога Ему, Господь Кришна, который черпает удовлетворение в Себе (атмарама), не испытывал ни к одной из них влечения или неприязни». Мое понимание таково, что Кришна ко всем относится беспристрастно, и это означает, что никому не запрещается совершать преданное служение, поскольку таково изначальное положение каждого живого существа. Но я также знаю, что Кришну привлекает любовь Его преданных. Не могли бы Вы объяснить, почему в этом случае Кришну не привлекала любовь Его преданных?

Ответ: Господь Шри Кришна не имеет материального влечения или неприязни ни к одной из них. Он заботится о них как о преданных и отвечает на их любовь самым совершенным образом. Эти отношения нематериальны.

Медитация на формы Господа

Дамана Кришна дас

Вопрос: Хануман Прешак Махарадж в своей лекции высказал такую мысль, что человек может сначала медитировать на Маха-Вишну и процесс сотворения материального мира, затем на лила-аватары, затем на Господа Санкаршану, а, обретя милость Господа Санкаршаны, человек может медитировать на Кришну-Балараму во Вриндаване. Естественно, человек должен действовать через гуру. Является ли это одним из способов не перепрыгивать через свой духовный уровень, например, думать об играх во Вриндаване? На что должен медитировать преданный-неофит? На Вишну с полубогами или на аватары и чистых преданных? Что Вы можете посоветовать?

Ответ: С Первой по Десятую песни темы «Бхагаватам» развиваются именно в такой последовательности, заканчиваясь описанием игр Кришны. Обычно для практикующих преданных Шрила Прабхупада давал упрощенную последовательность: через Гуру к Панча-таттве, а через Них - к Радхе и Кришне.

Качества Шримати Радхарани

Бхакта Брян

Вопрос 1: Читая «Учение Господа Чайтаньи», в главе «Экстаз Господа и Его преданных» я обнаружил перечень шестидесяти четырех главных качеств Господа. Оно из них, под номером 22, меня несколько смутило. Там говорится: «Он находится во власти Своих преданных»… Не могли ли бы Вы объяснить, как Всевышний может быть в чьей-то власти.

Ответ: В священных писаниях иногда приводится такой пример: когда верная жена окружает заботой, любовью и вниманием своего уважаемого мужа, он вскоре начинает чувствовать большую признательность ей за это и жена становится способной оказывать на мужа сильное влияние.

Так же и Господь Кришна попадает под «влияние» или «контроль» Своего чистого преданного, который с любовью служит Ему. Конечно, Господь всегда независим, но Ему нравится быть под контролем того, кто безраздельно служит Ему в чистой любви.

Вопрос 2: В «Учении Шри Чайтаньи», в главе «Экстаз Господа и Его преданных», говорится о трансцендентных качествах Шримати Радхарани. Там написано: «Двадцать пять удивительных качеств Шримати Радхарани позволяют Ей контролировать даже самого Кришну». Ниже, на той же самой странице приводится перечень Ее качеств.

«Она всегда держит Кришну под Своим полным контролем» - так описывается Ее двадцать пятое качество. После этого говорится, что «Своей удивительной привлекательностью Радхарани превосходит Кришну, поскольку красота Радхарани - это трансцендентный вкус супружеской любви»… Я никак не могу понять, как это Радхарани может контролировать Кришну. Ведь разве Ее всепривлекающая красота

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18