Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 22

от обычных отношений мужчин и женщин, с той лишь разницей, что они вечны ввиду их духовной природы. Он говорит, что существуют писания, где все это ярко описано (в чем лично я не совсем уверен). Он считает, что я пытаюсь в чем-то ограничить всемогущего Бога.

И все-таки я не согласен: то, что Кришна не потакает чему-то, вовсе не говорит о Его несовершенстве. Просто Он способен получить это более тонкими способами. Ваша Божественная Милость, как же все-таки это понимать?

Ответ: Шрила Прабхупада не раз говорил, что в духовном мире нет мирского, материального секса. Здесь ты совершенно прав.

Могут быть поцелуи или что-то вроде этого, но нет «грубых» сексуальных отношений, которые в материальном мире приводят к появлению потомства.

Думать, что игры Радхи и Кришны подобны мирским отношениям и основаны на половом влечении, очень оскорбительно. Господь Кришна не ограничен ничем, и все же жизнь в духовном мире протекает на другом уровне, недосягаемом для любых материальных проявлений.

Отношения между преданными в духовном мире

Канака Кришна дас

Вопрос 1: Существуют ли какие-то отношения или дружба между гопалами и гопи или в общем между различными дживами на Кришналоке? Знают ли они друг о друге или они думают только о Кришне и не уделяют другим слишком много времени?

Ответ: Из описаний, приводимых в «Источнике Вечного Наслаждения», следует, что во Вриндаване существуют нормальные дружеские отношения, как и в любой деревне. В ведической культуре неженатые мальчики и незамужние девочки не имели свободного общения друг с другом, поэтому, за исключением Господа Шри Кришны, а также Его представителей и посланников, гопи с мальчиками-пастушками не общались. Я не знаю в точности, что ты имеешь в виду под «отношениями или дружбой», но, безусловно, между ними никогда не было чего-либо похожего на отношения между юношами и девушками в современной культуре млеччх.

Вопрос 2: Я позволил себе написать Вам еще раз, поскольку Вы спросили меня, что я имею в виду под отношениями или дружбой между гопи и гопалами. Означает ли настоящая дружба знать только Кришну? А как насчет других джив? Иногда мне кажется, что Кришналока похожа на фабрику, куда вы идете на работу и даже не знаете других. Большинство преданных женились из-за одиночества. Почему такое происходит? Есть ли в духовном мире кто-либо еще, за исключением Кришны, кто вспоминает обо мне?

Ответ: Пожалуйста, прочитай «Источник Вечного Наслаждения» и Десятую песнь Шримад-бхагаватам. На Кришналоке царит атмосфера, чрезвычайно насыщенная событиями. Мне это вовсе не напоминает фабрику. Преданные могут выбирать сами, жениться им или оставаться брахмачари. Все зависит от того, в каком положении они будут чувствовать себя устойчивей в борьбе с майей. Возможно, некоторые делают это из-за одиночества. Я не женат, но я не чувствую себя одиноким. Я всегда так много общаюсь с преданными. Я люблю преданных.

Спасибо тебе за то, что ты написал мне. Я надеюсь, что тебе лучше, и ты чувствуешь любовь к Гуру, Гауранге и преданным. Майя-Сита? Майя-гопи? Противоречие?

Вопрос 1: В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, гл. 9) Господь Чайтанья, цитируя шрути, объясняет, что Равана никогда не похищал Ситу. Из Его слов видно, что поскольку тело Ситы духовно, равно как и форма Господа Рамачандры, Равана даже не смог бы увидеть Ее, что уж говорить о похищении (что не под силу ни одному обусловленному существу).

Поэтому Господь говорит (Мадхья-лила, 9.191-192):

«Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «Ситадеви, возлюбленная супруга Верховного Господа Рамачандры, конечно же, имеет духовную форму, полную блаженства. Никто не может увидеть ее материальными глазами, ибо ничто материальное не обладает такой энергией. Не говоря уже о том, чтобы прикоснуться, человек с материальными чувствами не может даже увидеть Ее. Когда Равана похитил Ее, он украл только Ее материальную иллюзорную форму».

Возникает несколько вопросов.

Согласно версии событий, рассказанной Атма Таттвой дасом в лекциях по «Рамаяне», Равана подошел к хижине, где жила Сита-Мата. Он увидел Ее и поманил к себе, чтобы Она вышла за защитный круг, сделанный Лакшманой. И только когда Она пересекла круг, Ее заменила Майя-Сита. Поэтому Равана все же видел Ситу, что противоречит приведенным выше рассуждениям.

Ответ 1: Когда Сита пересекла «Лакшман рекху», была вспышка огня. Утверждается, что в этот момент Агни-дева оставил Майя-Ситу вместо настоящей Ситы.

Если оставить в стороне эти детали, Ваши сомнения заключаются в возможности видеть Господа или Его внутреннюю энергию. Когда Господь присутствовал на земле как аватара, каждый мог видеть Его. Однако в зависимости от уровня сознания Кришны, то есть понимания Бога, они по-разному смотрели на Него.

Это описано в игре Господа Шри Кришны, когда Он выходил на арену Камсы в Матхуре. Вне игр Господа никто не может Его увидеть, и «Катха Упанишад» подтверждает это. Во время Своих игр Господь показывает какие-то аспекты Своей славы всем присутствующим обусловленным душам, но только чистые преданные могут глубоко погрузиться в Его славу.

Вопрос 2: Что говорить о Раване, если даже Шурпанакха, сестра Раваны, первой из их семейства увидела Ситу воочию. Она также была демоницей и не обладала квалификацией, чтобы видеть Ее, однако же, она видела.

Как это примирить с цитатой из «Катха Упанишад» и наставлениями самого Господа Чайтаньи

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20