Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 24

это или лучше все-таки повторять на четках из Туласи?

Ответ: Нет ничего страшного в том, чтобы повторять джапу на хрустальных четках. Четки из Туласи считаются лучшими для всех начинаний и для продвижения в сознании Кришны. Хрустальные четки имеют другие свойства согласно «Аюрведе», но об этом лучше спросить аюрведического врача. То, что эти четки были предложены Божеству в святой Дхаме, и что ты можешь носить их для своего очищения, имеет большое значение.

Когда повторять?

Вопрос 1: В своем письме Вы написали: «…Будь осторожен, поскольку Майя коварна, но если ты всегда повторяешь Харе Кришна, ты будешь находиться под защитой». Означает ли это, что я должен постараться повторять мантру как можно чаще?

Ответ: Ты должен повторять всегда, когда у тебя есть возможность. Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху советовал нам повторять Святое имя постоянно. Киртанийа сада Харих!

Вопрос 2: Например, когда я имею дело с карми на работе, самое большее, что я могу делать, это повторять мантру в уме.

Ответ: Конечно же, это естественно. Иногда мы повторяем в уме, иногда шепотом, а иногда во весь голос. Когда я въезжаю в страну, где сознание Кришны запрещено, и куда меня не пустили бы, если бы я представился как проповедник, я тоже повторяю мантру в уме.

О повторении других Святых имен

Дамана Кришна дас

Вопрос: Иногда, во время проповеди в странах Запада, я встречаюсь с людьми, которые, так или иначе, проявляют неприязнь к маха-мантре Харе Кришна, поскольку они слышали какие-то лживые слухи об ИСККОН. Или они знают о мантре, но все равно не хотят ее повторять, потому что не желают, чтобы им промыли мозги. Я обнаружил, что этим негативно настроенным людям можно проповедовать, чтобы они повторяли другие имена Господа Кришны и Гауранги, которые они не знают, или имена других воплощений. Я рассказываю им, что они получат какое-то благо или защиту, но я не даю много философии, надеясь, что они очистятся благодаря такому повторению, и тогда позже им можно будет проповедовать, чтобы они предались Господу Кришне и Шриле Прабхупаде под руководством преданных ИСККОН и повторяли возвышенную маха-мантру Харе Кришна. Правильно ли так проповедовать, или я опять что-то выдумал?

Ответ: Шрила Прабхупада говорил людям, что они могут повторять любое авторитетное имя Бога, в которое они верят. Если они повторяют маха-мантру, это лучше, поскольку она рекомендована специально для века Кали.

О джапе

Премананда Гаура дас

Вопрос: Один преданный сказал мне, что четки всегда должны находиться выше талии, лучше всего ближе к груди, где находится Параматма. Иногда я обнаруживаю, что когда я повторяю джапу, мои руки опускаются ниже талии. Я хочу знать, является ли это оскорблением?

Ответ: Шриле Прабхупаде не нравилось, когда преданные, повторяя джапу, держали мешочки с четками за спиной, но когда Его Божественная Милость гулял, он, насколько я помню, размахивал руками. Похоже, невозможно избежать того, чтобы четки никогда не опускались ниже талии, например, во время чтения мантры на прогулке. Я никогда такого не слышал. Я не знаю, на какую шастру ссылается этот преданный. Когда кто-то говорит подобное, вы можете спросить его, на каких садху, гуру и шастру он может сослаться. Шрила Прабхупада лично говорил преданным, что они не должны класть четки на асану или на пол, поскольку их касаются стопы. Не следует класть четки в те места, которых касались стопы. Один Махарадж рассказывал мне, как Шрила Прабхупада отругал его за то, что он положил его четки на асану. Когда Махарадж возразил, что асана - это не пол, Шрила Прабхупада сказал, что он кладет свои стопы на асану, так неужели она не оскверняется? Почему 16 кругов?

Лекция по Шримад-бхагаватам, 1.16.35, Гавайи, 28 января 1974 года «Если ты не можешь закончить шестнадцать кругов, ты не должен есть и спать в этот день».

Утренняя прогулка, Сан-Франциско, 23 марта 1968 года

Малати: Но мы не должны спать вместо преданного служения.

Прабхупада: Нет, конечно же, нет. Сначала преданное служение.

Малати: Поэтому, если мы можем сократить свой сон, мы должны сделать это.

Прабхупада: Мы должны воздерживаться даже ото сна. Настоящая регулируемая жизнь состоит в том, что если мы не закончили свои шестнадцать кругов, мы должны отказаться от сна.

Утренняя прогулка, Хайдерабад, 20 апреля 1974 года:

«Если я не могу закончить свои шестнадцать кругов из-за сильной занятости, я должен закончить их на следующий день. Если на следующий день вы говорите: «Закончу завтра, я занят», то вы должны отказаться от еды и сна и закончить свои круги. Таков метод».

Письмо Джагадише, Титтенхёрст, 11 октября 1969 года:

«Каждый должен строго следовать предписанию каждый день повторять не менее шестнадцати кругов мантры. Если человек занят каким-то другим служением в сознании Кришны и не может закончить свои ежедневные круги, он должен компенсировать этот долг на следующий день, найдя время за счет еды, сна или других чувственных удовольствий».

Письмо Киртирадже, Бомбей, 2 января 1972 года:

«Когда нужно сделать работу, сначала закончи ее, затем повторяй. Но ты должен каждый день повторять, минимум, шестнадцать кругов. Если необходимо, уменьши свой сон, но ты должен повторять необходимый минимум кругов ежедневно».

Джапа в уме

Дханурведа дас

Вопрос: Здесь, в Киеве, на семинаре по

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22