Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 25

повторению джапы некоторые говорили, что это нормально - повторять мантру в уме на вдохе, а затем продолжить повторять мантру вслух на выдохе с того места, где мы закончили повторять ее в уме. Я не уверен, что это правильно. Несомненно, в этом случае мантра повторяется быстрее, но авторитетный ли это метод?

Ответ: Лично я никогда ничего подобного на своих семинарах по джапе не говорил, и я никогда не был в Киеве, поэтому я не знаю, кто это говорит. Как говорит Шрила Прабхупада, Харидас Тхакур повторял 300’000 имен тремя способами: 100’000 имен громко, 100’000 шепотом и 100’000 в уме. Поскольку мы повторяем всего 25’000 имен в день, Шрила Прабхупада советовал нам повторять их как можно громче.

Я никогда не слышал, чтобы Шрила Прабхупада давал конкретные наставления на этот счет, поэтому я боюсь что-либо менять, не имея ясных источников для ссылки. Я пытался так делать в качестве эксперимента, когда у меня был насморк, и я обнаружил, что это помогло мне сосредоточиться. Однако, поскольку Шрила Прабхупада говорил повторять громко, я предпочитаю следовать этому методу.

Если у кого-то есть ссылки и цитаты, подтверждающие авторитетность памятования о Господе Шри Кришне во время вдоха, то, пожалуйста, вышлите их мне. Конечно же, мы всегда должны помнить о Господе Шри Кришне и никогда Его не забывать, даже когда мы вдыхаем и выдыхаем.

Слава Святого имени

Кришнанувада дас

Вопрос: Можно ли повторять «Рам», вместо «Рама», произнося маха-мантру?

Ответ: Можно прослушать запись джапы Шрилы Прабхупады. Можно услышать, что в большинстве случаев, Его Божественная Милость говорит «Рам», а не «Рама». Из этого можно сделать вывод - если последняя буква убирается, значение слова не меняется. Иначе, последняя буква «а» подразумевается, даже если не произносится.

У меня нет доказательств из шастр, но в своих выводах я основываюсь на кассете с джапой Шрилы Прабхупады. И на хинду и на бенгали последняя буква «а» съедается при произношении. Но это не меняет значения слов. Мантра Харе Кришна не тантрическая звуковая композиция, где каждый слог и звук несет особый заряд энергии. Один стих из Чайтанья-чаритамриты ярко иллюстрирует это (Антья-лила, 3.60):

намаикам йасйа вачи смарана-

патха-гатам шротра-мулам

гатам ва шуддхам вашуддха-варнам

вйавахита-рахитам тарайатй

эва сатйам тач чед деха-дравина-

джаната-лобха-пашанда-мадхйе

никшиптам сйан на пхала-джанакам

шигхрам эватра випра

«Если преданный произносит Святое имя Господа даже один раз, или если оно входит в его ум или проникает в его уши - Святое имя непременно освободит такого человека от материального рабства, даже если он произнес его неразборчиво, не соблюдая правил грамматики или не целиком. Поэтому, о брахман, вне всяких сомнений, Святое имя обладает огромным могуществом! Но если человек произносит Святое имя ради удобств своего материального тела или же ради материальных богатств и последователей, или же под влиянием жадности и атеизма, или, другими словами, если он произносит Святое имя с оскорблениями, то такое повторение не скоро принесет ему желанный результат. Поэтому, повторяя Святое имя, человек должен тщательно избегать оскорблений».

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих из «Падма Пураны» Шрила Санатана Госвами включил в свою книгу «Хари-бхакти-виласа» (11.527). Объясняя этот стих, он пишет, что если человек, так или иначе, слышит, произносит или вспоминает Святое имя, или если его ум привлекается святым именем, когда слышит его, то Святое имя, даже произнесенное в различных словах, окажет на этого человека свое влияние. Он приводит следующий пример. Предположим, кто-то произносит два слова «халам риктам». Слог ха в слове «халам» и слог ри в слове «риктам» произносятся раздельно, но все равно они подействуют, потому что человек, так или иначе, произносит слово «Хари». Подобно этому, в слове «раджа-махиши» слоги ра и ма появляются в двух разных словах, но поскольку они, так или иначе, стоят рядом, Святое имя «Рама» подействует, так как оно произносится без оскорблений.

Святое имя обладает таким духовным могуществом, что оно может освободить человека от всех греховных реакций и материальных затруднений, но если Святое имя произносится для того, чтобы было легче грешить, то результаты от повторения Святого имени придут очень не скоро. Святое имя столь могущественно, что оно просто не может не подействовать, но если человек повторяет Святое имя с оскорблениями, то действие Святого имени замедлится, хотя в благоприятных обстоятельствах Святые имена Господа действуют очень быстро». Правильное повторение

Вопрос: Возможно ли такое, чтобы чистый преданный иногда произносил некоторые слова маха-мантры больше раз, чем нужно, и почему это происходит?

Ответ: Обычно это происходит, когда человек не до конца внимателен во время повторения, и из-за плохой привычки он повторяет одно слово больше раз, чем надо. Иногда у преданного могут быть речевые недостатки, из-за которых он может задерживаться на одном имени. Для исправления этого требуется определенное лечение.

Маха-мантра в священных писаниях

Вопрос 1: Мы делаем большое ударение на повторении джапы. Шрила Прабхупада ясно сказал, что самым важным наставлением духовного учителя является ежедневное повторение, минимум, шестнадцати кругов джапы. Мой вопрос заключается в следующем: почему нигде в Чайтанья-чаритамрите, которая является главным писанием Гаудия-вайшнавов, не упоминается маха-мантра Харе Кришна?

Ответ: Маха-мантра Харе Кришна особо упоминается в Чайтанья-бхагавате, которая считается первой книгой, написанной о

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23