Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 27

и что своим повторением ты приглашаешь Господа Кришну прийти лично. Поэтому старайся быть внимательным и зависимым от Святого имени. Ты можешь молиться и смиренно выражать свои желания Святому имени, как если бы ты делал это перед Божеством, и Святое имя Кришны может исполнить твои духовные желания.

Вкус к повторению

Соломон Пола Радж

Вопрос 1: Я повторяю мантру в течение последних восьми месяцев, но все еще не обрел вкус к повторению. Пожалуйста, расскажите мне несколько способов, как я могу улучшить свое повторение.

Ответ: Один из методов улучшить джапу - это повторять утром громко все круги и четко их слушать. Повторяй мантру Панча-таттвы перед каждым кругом, а также когда твой ум отвлекается.

Повторение мантры Панча-таттвы

Вопрос: Некоторые из моих пациентов «со стороны» немного боятся начинать повторять мантру Харе Кришна из-за того, что в их умах засела мысль, будто они следуют сектантскому методу. Но они готовы повторять мантру Панча-таттвы, поскольку их привлекает возможность сделать что-то для своего духовного возвышения.

Нормально ли делать так в начале?

В некоторых случаях я попытался так делать, и некоторым это понравилось настолько, что теперь они повторяют Харе Кришна, некоторые повторяли около полугода, а некоторые перестали повторять. Как вы считаете, это нормально, или я должен ждать, пока они не избавятся от своего страха быть вовлеченными в «секту» или почувствуют желание повторять Харе Кришна?

Ответ: Брахмананда Прабху рассказал мне, что Шрила Прабхупада советовал ему, чтобы люди, которым он проповедовал в Африке, и которые были слишком привязаны к мясу и другим дурным привычкам, повторяли сначала мантру Панча-таттвы, поскольку Панча-таттва не принимает никаких оскорблений.

Так, они смогут очень быстро очиститься и обрести квалификацию, чтобы повторять мантру Харе Кришна. Поэтому твоя стратегия, согласно этой ссылке, также получила одобрение.

О четках

Виджай Гопикеша дас

Вопрос: В чем смысл и значение предложения новых четок Божествам вместе с благовониями? Это делается только с четками для инициации или это можно делать с четками любых преданных?

Ответ: Этот метод описан в «Хари-бхакти-виласе» Санатаны Госвами. Шрила Прабхупада одобрил эту книгу и часто упоминал ее в своих произведениях.

Это является деталью, а не принципом. Это можно делать с четками любых преданных, которые будут относиться к своим четкам с почтением и заботой.

Можно ли касаться пола мешочком для четок?

Бхактин Суфен

Вопрос: Когда мы кланяемся Божествам и Шриле Прабхупаде, на нашей шее иногда висят мешочки с четками. Можно ли ими касаться пола?

Ответ: Недавно Навайогендра Свами рассказал мне, что Шрила Прабхупада отругал его за то, что он положил его мешочек с четками на вьясасану. Навайогендра Свами спросил Шрилу Прабхупаду: «Что плохого в том, что я положил мешочек с четками на вьясасану, которая используется для сидения?», на что Шрила Прабхупада ответил, что стопы тоже касаются асаны! Поэтому нельзя класть мешочек с четками в те места, которых касались стопы.

Очевидно, что пол является местом, которого стопы касаются, поэтому нужно избегать того, чтобы мешочек касался пола.

Большие или маленькие? Тарини Радха деви даси Вопрос: Bмеет ли значение, с каких бусин начинать мантру, с больших или с маленьких? Как это делать правильно? Ответ: Начинать нужно с большой бусины. С этой стороны нужно завязать нить после восьмой бусины, чтобы обозначить восемь главных Гопи (ашта-сакхи).

Восемь главных гопи

Кастурика деви даси

Вопрос: Это означает, что правильнее всего начинать повторение таким образом, потому что эти гопи главные. Но тогда возникает другая проблема, поскольку следующий круг мы начинаем с другой стороны, с самых маленьких бусин, которые указывают на младших гопи. Это меня смущает.

Ответ: Здесь нет никаких проблем. Вы в любом случае возвращаетесь обратно к Кришне. Не пытайся понять это с помощью мирской логики. Это гуру вакйа Шрилы Прабхупады.

Я лично видел, как во время инициации Шрила Прабхупада отказался давать четки одному преданному, поскольку на них не была завязана нить после восьмой бусины. Он сказал, что без этой нити они ненастоящие. Когда его спросили, почему это так, он сказал, что есть 108 гопи, и цифра восемь указывает на восемь главных гопи. Повторение начинается с больших бусин.

Сейчас люди могут оспаривать это, а некоторые не верят ни в кого и ни во что, но когда мы спрашивали Шрилу Прабхупаду, и он отвечал нам, мы принимали то, что он говорил, как ПРАМАНУ, или доказательство. И если это не вызывало никаких сомнений, мы не больше не спрашивали его о том же самом.

Завяжите недостающую нить

Вопрос: А что будет, если у нас так долго не было этой нити? Я думаю, большинство четок, которые я видел, не имеют такой нити. Нужно ли нам просто завязать ее?

Ответ: Конечно же!!! Привяжите ее как можно лучше. Лучше поздно, чем никогда! Похоже, что многие гуру и преданные ИСККОН не знают этой детали. Я тоже обнаруживаю во время моих семинаров по джапе, что у большого числа преданных нет этой нити. Пришло время изменить это немедленно!

Повторение мантры гаятри

Дева Гаура Хари дас

Вопрос: Можно ли повторять мантру гаятри больше, чем один раз в отведенное время? Особенно когда мы выходим на харинаму, было бы очень хорошо больше избавиться от влияния гун. Это нормально?

Ответ: Я не нашел никаких ссылок

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25