Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 47

Запрещается пить только молоко. Любые производные молока, такие как йогурт, сыр, творог, молочные сладости, бурфи, можно есть. Мороженое, которое является просто замороженным молоком, употреблять нельзя. Даже сладкий рис, кашу из тапиоки и крахмальную кашу можно есть, так как эти продукты в процессе приготовления перестают быть чистым молоком. В этот месяц вечером я ем горячую кашу из тапиоки в качестве заменителя молока.

Случайное прерывание поста

Чайтанья Хари дас

Вопрос: Я соблюдал пост на протяжении последних трех месяцев. Вчера, во время одной программы на Нама-хатте раздавали какое-то блюдо с урад-далом. Это ускользнуло от моего внимания, и я съел это блюдо.

Что теперь произойдет с моим постом?

Он по-прежнему имеет силу? Что мне делать?

Ответ: Если человек случайно прерывает пост, он должен молить о прощении, а затем продолжать соблюдать пост до его окончания.

Если человек прерывает пост во время чатурмасьи, он может совершить пост в течение последних пяти дней месяца Дамодара с экадаши до полнолуния в пурниму, который называется Бхишма-панчака. Благодаря строгому соблюдению поста в эти пять дней можно обрести результат соблюдения всего четырехмесячного поста.

Бхишма-панчака

Вопрос: Что такое Бхишма-панчака и как мы должны ее соблюдать? Будет ли достаточно соблюсти ее, если мы не постились все четыре месяца чатурмасьи?

Ответ: Я не говорю, что вы не должны соблюдать чатурмасью, человек должен следовать, по крайней мере, минимальному стандарту. Однако говорится, что благодаря соблюдению Бхишма-панчаки человек может обрести результаты соблюдения всей чатурмасьи и даже больше.

Есть три способа соблюдения Бхишма-панчаки. Человек должен соблюдать пост с экадаши до захода солнца в пурниму одним из следующих способов:

1) хавасанна (кичри с овощами без соли и специй);

2) фрукты и коренья (нельзя есть фрукты, в которых содержится много семян);

3) панча-гавья (в первый день - коровий навоз, во второй - коровья моча, в третий - йогурт, в четвертый - молоко, в пятый - пять продуктов коровы, смешанные вместе).

Человек должен совершать омовение в Ганге или в священной реке (если это нельзя сделать физически, то нужно делать это в медитации) и затем предлагать тарпану Бхишмадеве со словами ом бхишмадевас триптатам.

Нужно вставать рано утром, поклоняться Господу и повторять мантру Харе Кришна на четках и в киртане. Это вкратце.

Цитата из «Падма-пураны»

Бхакта Жан Маре

Для тех, кто любит ссылки. В «Падма-пуране» (Патала-кханда, 79.51) говорится:

шраване варджайет шакам

дадхи бхадрападе тйаджет

ашвине маси дугхам ча

картика ча ‘мисам тйаджет

«В месяц Шравана (июль-август) следует воздерживаться от употребления в пищу лиственных овощей, в месяц Бхадра (август-сентябрь) - йогурта, в месяц Ашвина (сентябрь-октябрь) - молока, а в месяц Картика (октябрь-ноябрь) нужно избегать продуктов, богатых протеином, таких как дал».

Амисам означает «невегетарианское». Поэтому перевод должен быть таким: «В месяц Картика (октябрь-ноябрь) нужно избегать употребления в пищу невегетарианских продуктов (включая богатые протеином продукты, такие как дал)». Цитаты о чатурмасье из книг и писем Шрилы Прабхупады

Цитаты, собранные Видван Гауранга дасом «Нектар преданности», глава девятая:

«Обряд чатурмасьи соблюдается в течение четырех месяцев сезона дождей в Индии (приблизительно с июля по октябрь), начиная с месяца Шравана.

В течение этих четырех месяцев святые люди, которые в другое время обычно путешествуют, распространяя сознание Кришны, остаются в одном месте, как правило, в каком-нибудь месте паломничества.

В это время действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В «Сканда-пуране» говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну, по меньшей мере, четыре раза, считается обошедшим всю вселенную.

Человек, обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.

Соблюдая регулирующие принципы чатурмасьи, такой человек быстро поднимается на уровень преданного служения».

Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 4.169:

«В конце лета Мадхавендра Пури вернулся в Джаганнатха Пури, где он с большим удовольствием оставался в течение всего периода чатурмасьи».

КОММЕНТАРИЙ: Период чатурмасьи начинается в месяце Ашадха (июнь-июль) в день экадаши, который называется Шаяна-экадаши, во время растущей луны. Заканчивается чатурмасья в месяце Картика (октябрь-ноябрь) в день экадаши, который называется Уттхана-экадаши, во время растущей луны. Этот период продолжительностью четыре месяца называется чатурмасья.

Некоторые вайшнавы соблюдают его с полнолуния Ашадхи до полнолуния Картики. Это также составляет четыре месяца. Этот период, рассчитанный по лунному календарю, называется чатурмасья, но другие тоже соблюдают чатурмасью, только по солнечному календарю со Шраваны до Картики.

Весь этот период, по лунному или по солнечному календарю, выпадает на сезон дождей. Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Не имеет значения, грихастха человек или санньяси. Соблюдение чатурмасьи обязательно для всех ашрамов.

Истинная цель этого обета, соблюдаемого в течение этих четырех месяцев, заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий. Это не очень трудно. В месяц Шравана человек не должен есть шпинат.

В месяц Бхадра не следует есть йогурт, а в месяц Ашвина нельзя пить молоко. Во время Картики человек не должен есть рыбу и другие невегетарианские продукты.

Невегетарианская диета - это употребление в пищу рыбы и мяса. Подобно этому, масура-дал и урад-дал также считаются невегетарианскими. Эти два вида дала содержат большое количество протеина, а пища, богатая протеином, считается невегетарианской.

В течение всего периода чатурмасьи человек должен избегать любой пищи, которая предназначена для удовлетворения чувств.

Письмо Мадхудвише Свами, 4 августа 1975 года:

«…Да, ты можешь соблюдать

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45