Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 49

находятся на уровне спонтанного служения. Иногда может показаться, что с технической точки зрения преданный делает что-то неправильно, но при этом его сознание находится на возвышенном уровне чистого преданного служения. В этом случае, прежде чем пускаться в критику, мы должны увидеть, его желание и стремление.

Если ты комендант храма, исходящая от тебя критика должна быть конструктивной. Не в компетенции Пундарики было сомневаться в личных слугах Джаганнатхи, так же как не в твоей компетенции подвергать сомнению то, что в большинстве случаев делает Джи-Би-Си или еще более высокое руководство. Ты должен позитивно и в сознании Кришны руководить служением тех, за кого отвечаешь и отдавать им должное уважение.

Президент храма должен точно сказать тебе, за что конкретно ты отвечаешь. Например, часто департамент Божеств не находится под руководством коменданта храма. Человек должен действовать конструктивно в соответствии со своими отношениями и своими полномочиями. Пундарика Видьянидхи Прабху не распознал, что слуги Джаганнатхи находятся на более высоком уровне.

Тушите огонь водой

Вопрос из Мельбурна: Если человек относится к нам не очень хорошо, или мы считаем, что его поведение по отношению к нам просто оскорбительно, или если он пытается нанести нам душевную травму, то как нам не впасть в гнев и начать жалеть себя? Как совладать с чувством осуждения и негодования по отношению к этому человеку?

Ответ: О чем говорится в третьем стихе «Шикшаштаки»? Господь Чайтанья сказал, что для того чтобы желать всегда повторять Харе Кришна, нужно быть смиреннее травинки, лежащей на улице, и терпеливее дерева. Нужно не к себе ожидать особого отношения, а пытаться по-особому относиться к другим, хорошо обходиться с людьми, и нас будут уважать. Это очень трудно, но если ты видишь, что тебя кто-то пытается обидеть, попытайся его понять. Может у него сложности или он просто не слишком чуткий человек, в любом случае, если просто хорошо отнестись к человеку, это само по себе может изменить ситуацию.

Так или иначе, все, что с нами происходит - наша карма, и если с нами плохо обошлись, то что же? Мы получили еще один урок терпения. Кришна говорит, что тот, кто одинаково встречает почет и бесчестье, славу и позор, очень дорог Ему. Кто-то относится к нам хорошо, а кто-то грубит нам или оскорбляет. Разве мы ни разу в жизни ни с кем не обходились плохо? Я заслуживаю гораздо худшей участи. Возможно, по карме меня должны были побить башмаками, а вместо этого всего лишь оказывают холодный прием.

И проанализировав ситуацию, вместо того чтобы платить человеку той же монетой, мы можем ответить ему, выразив искреннее восхищение его хорошими качествами. Иногда у человека возникают сложности, но мы стараемся помнить что хорошего он сделал. Нужно открыть навстречу ему сердце, а не носить камень за пазухой. А если он и виноват, то время и Кришна рассудят. Надо быть немного трансцендентными. Мы должны возвыситься над подобными вещами, и это возможно благодаря повторению мантры, преданию гуру, общению с вайшнавами.

Когда я первый раз приехал в Индию, я не знал ни одного индийского языка. Я быстро научился немного говорить на бенгали, поскольку ситуация была такой, что либо ты утонешь, либо научишься плавать. Никто не говорил по-английски. Я жил в Бенгалии. Меня поставили перед фактом, что я должен покупать себе завтрак сам, поскольку в ашраме, где мы жили, завтрак не готовился. Если вы хотели есть, вам нужно было пойти и что-нибудь себе купить. Поэтому я очень быстро научился считать на бенгали. Но когда я выходил на улицу на меня почему-то странно посматривали, или облепляли со всех сторон и стояли вылупившись. Я в ответ тоже таращил на них глаза, надеясь, что они поймут, что так смотреть не надо. Так они поглядывали на меня, я - на них, они на меня, а я снова на них, они снова на меня, и создавалось огромной напряжение. Хорошо, что мы еще не подрались. Лишь потом я понял, что они никогда не видели иностранца в шафране, в одежде индийского монаха, и для них это что-то особенное. Они были простыми людьми, поэтому они просто таращились на меня во все глаза. Но когда я начинал так же смотреть на них, они думали: «Почему он нам такие выразительные движения глазами делает?» У них появлялся страх и беспокойство. Когда они напуганы, они выглядят странно, затем я начинаю выглядеть странно, и вся ситуация обостряется. Поэтому я обнаружил, что если я просто полностью изменюсь и на их местном языке (бенгали) скажу: «Харибол! Как дела?», то они улыбнутся, и все будет в порядке.

Я всегда слышу, что огонь можно потушить огнем, но я убедился, что лучше огонь тушить водой. Есть два этих способа, но вода, похоже, наименее разрушительный способ.

Умственно отсталые люди

Вриндапати дас

Вопрос: Когда мы проповедуем, мы встречаем многих людей, которые интересуются сознанием Кришны, но при этом имеют какие-то физические или умственные отклонения. Обычно они обращаются к нам за лекарством, но поскольку я знаю только маха-мантру Харе Кришна, я советую им повторять ее. Некоторые люди развили веру в повторение,

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47