хотят принизить миссию и положение Шрилы Прабхупады. Я слышал много грязной критики в адрес духовных братьев Шрилы Прабхупады, особенно от новых преданных. Неужели среди них нет чистых преданных, и как мы должны вести себя с преданными из Гаудия Матха?
Ответ: Позволь мне ответить на твой вопрос по пунктам:
1) Гаудия Матх утратил свой былой авторитет. В целом это правильно по нескольким причинам. Обычно они больше не повторяют 64 круга, они не повторяют даже 16 кругов. Обычно большинство членов Гаудия Матха повторяют всего 4 круга в день.
Таков их стандарт. В целом он значительно ухудшился. Но все равно опасно делать широкие обобщения и «сваливать всех в одну кучу». Некоторые преданные из Гаудия Матха могут следовать довольно строгим стандартам. Я не знаю, кто именно, но я заранее их оправдываю.
2) Касательно критики в адрес духовных братьев Шрилы Прабхупады: для нас это совершенно неприемлемо. Они наши духовные дяди, и у нас нет права критиковать их. Как их духовный брат, Шрила Прабхупада мог высказывать в их адрес какую-то конструктивную критику, и мы можем попытаться понять эти наставления Его Божественной Милости, но как духовные внуки мы не должны высказывать свою собственную критику в их адрес.
3) В Ади-лиле Чайтанья-чаритамриты, в разделе о сыновьях Адвайты Ачарьи, Шрила Прабхупада дал общее объяснение, каким образом Гаудия Матх стал до некоторой степени «асара», бесполезным, как они отклонились от строгого следования желаниям и наставлениям Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
С другой стороны, ИСККОН следует строгой проповеди и практике сознания Кришны согласно наставлениям предыдущих ачарьев, как нас учил Шрила Прабхупада. Поэтому рекомендуется заниматься служением и сотрудничать с ИСККОН.
4) Часто члены какого-нибудь Гаудия Матха могут пытаться увести членов ИСККОН, утверждая, что они делают это для того, чтобы помочь ИСККОН.
Некоторые дают легкие инициации без каких-либо строгих правил и предписаний или разбавленные принципы повторения мантры и т.д.
Все это нежелательно для ИСККОН, поскольку наносит ущерб нашему обществу. Поэтому рекомендуется не общаться слишком близко с представителями Гаудия Матха.
5) Некоторые члены Гаудия Матха очень хорошо относятся к ИСККОН, и на высшем уровне ИСККОН и его члены пытаются восстановить с ними отношения и в целом возвысить всю ученическую преемственность. Члены Джи-Би-Си и старшие преданные, которые знают, как себя вести в подобных вопросах, часто делают это. Остальные преданные, не имеющие специальных на то полномочий, должны быть почтительными, но держаться на расстоянии, чтобы не быть замешанными в оскорблениях и не запутаться.
Оскорбления
Бхактин Элис
Вопрос 1: Может ли духовная жизнь человека прекратиться или приостановиться, даже если у него есть определенный вкус к духовной жизни?
Ответ: Она может внезапно остановиться, если человек наносит оскорбление вайшнаву. Оно может постепенно становиться препятствием, если человек проявляет небрежность, и сорняки материальных желаний в его сердце постепенно сдерживают рост его лианы преданности.
Вопрос 2: Насколько серьезными будут считаться оскорбления, которые совершены во время психического заболевания или в состоянии наркотического или алкогольного опьянения?
Ответ: Два сына Куверы, Налакувара и Манигрива, были пьяны, когда они предстали обнаженными перед Нарадой Муни. И они оба понесли ответственность и были прокляты стать деревьями. Все зависит от положения того, кто находится в состоянии опьянения. Если он (или она) хорошо знают о последствиях, то им не будет оправдания. В любом случае, мы ответственны за то, что мы делаем, и если человек сознательно употребляет одурманивающие средства, он все равно будет отвечать за то, что он делает. Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху не счел за оскорбление, когда один пьяный человек пел и танцевал, передразнивая Его, но сказал, что опьянение этого человека пройдет через 24 часа, но благо от повторения Святых имен останется с ним навсегда. С психическим заболеванием дело будет обстоять иначе, поскольку человек не способен здраво мыслить.
Служение, которое дают старшие преданные
Бхушани Радха деви даси
Вопрос: Два или три года назад Тривикрама Махарадж много раз просил меня вести бхаджаны на воскресных и публичных программах, но я не хотела этого делать, потому что я не считала себя хорошим музыкантом. Можно ли считать это оскорблением?
Ответ: Если гуру или шикша-гуру просить вас петь, то вы должны принять, что его суждение гораздо выше, чем ваше. Вы можете не считать себя хорошим музыкантом, но пение Святых имен - это бхакти, а не просто музыка. Да, до некоторой степени это оскорбительно, если старший преданный, а особенно гуру, предлагает вам служение, а вы отказываетесь от него из-за стеснительности или недостатка веры. Вы могли сказать, что чувствуете себя неквалифицированной для этого служения, но если Его Святейшество приказывает вам, то надо попытаться исполнить это служение, и для того чтобы достичь успеха в этом, нужны его благословения.
Правая и левая рука
Бхакта Люк
Вопрос: Наблюдая за нашими индийскими гостями, я заметил, что когда они предлагают какие-нибудь предметы, они держат их правой рукой, а левая рука в это время сжимает правую. Каков смысл этого ритуала?
Ответ: Иногда они хотят предложить что-то двумя руками, но, поскольку левая рука считается нечистой, они поступают именно так - одна рука сжимает другую. Я не знаю, говорится ли об этом в шастрах, но