Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 23

общественное мнение таково, что жизни на других планетах нет. Но в индийской духовной традиции, в сознании Кришны утверждается обратное: существуют различные планетные системы - чхауда бхувана, или четырнадцать планетных систем, как говорится в одном из стихов «Чайтаньячаритамриты». Люди смотрят таинственные телепередачи об НЛО и так и не могут до конца понять, одни ли мы во вселенной или где-то еще существует жизнь. Это остается для них загадкой. Конечно, в инопланетян верит большинство. По статистике, сегодня в них верят 50% американцев. Веды же подробно описывают жизнь на других планетах.

В «Брихад-бхагаватамрите» Санатана Госвами характеризует огромное разнообразие планетных систем по их расположению во вселенной, по тому, как выглядит та или иная планета (темная ли она с искусственным освещением, самосветящаяся или райская), как и какие живут на ней существа (человекоподобные или змееподобные). Все эти сведения также содержатся в Ведах. Например, говорится, что на некоторых планетах царит вечный мрак и их населяют очень разумные змееподобные существа, которые носят на головах что-то похожее на фонари или драгоценные камни и, куда бы они ни пошли, освещают ими все вокруг. Таким образом Веды описывают все планеты вселенной.

Но Санатана Госвами также объяснял, на какой ступени самоосознания находятся обитатели различных планет: обладают ли они чистой преданностью, бхакти, или нет.

Обладать бхакти - это значит достичь освобождения. Чистые преданные Господа уже достигли его, чего, естественно, нельзя сказать обо всех жителях различных планет. Их преданность может быть смешанной - с примесями гьяны или кармы. К примеру, на каких-нибудь планетах немного бхакти и много гьяны. У каких-нибудь мудрецов и риши с высших планет преданность в разных пропорциях смешана с кармой. Они испытывают глубокое сострадание к страдающему человечеству и живым существам других планет и хотят им помочь. На других планетах - другое соотношение гьяны и кармы.

Подобно трем гунам природы, различные соотношения бхакти, кармы и гьяны на разных планетах формируют различные уровни сознания. Эта наука уникальна.

Жизнь на духовных планетах Когда мы наконец попадем в духовный мир, в эту трансцендентную обитель, то увидим своими глазами различные планетные уровни, соответствующие различным взаимоотношениям их обитателей с Господом. На планетах Вайкунтхи преданные поклоняются Господу Нараяне с почтением и благоговением, очень пышно, грандиозно и формально. В Айодхье, где живут Сита, Рама, Лакшман и Хануман, Сите и Раме поклоняются немного менее формально, немного более личностно.

Эти отношения все еще формальные, поскольку Рама играет роль царя, но к Нему легче приблизиться, чем к Господу Нараяне. Выше, на Кришна- локе, в Двараке, находится Сам Кришна. Он довольно доступный, более доступный, чем Господь Рама, но, опять же, играет роль царя, и поэтому отношения с Ним все еще формальны. Когда гопи встретились с Кришной на Курукшетре, они сказали:

«Мы не хотим общаться с Тобой как с принцем, мы хотим, чтобы Ты вернулся обратно во Вриндаван, где Ты был простым мальчиком-пастушком. Ты не нужен нам в этой дорогой одежде, драгоценностях и украшениях. Мы хотим видеть Тебя украшенным лишь павлиньим пером, с флейтой и гирляндой из лесных цветов, танцующим на берегу Ямуны, где Ты можешь быть естественным, раскованным и безмятежным. Эти царские одежды портят Тебя. Ты в них такой высокомерный и ненастоящий». Гопи и остальные жители Вриндавана не хотели видеть Кришну в образе юного принца, им нравился Кришна -мальчик-пастушок.

Во Вриндаване Кришна непринужденно играет, одаряя всех Своей любовью. Там нет никакой формальности. Вриндаван - полная противоположность Вайкунтхи.

Там все происходит спонтанно. Родители Кришны даже не думают, что их ребенок - Бог. Они считают Его своим сыном и служат Ему, движимые спонтанной родительской любовью. Друзья Кришны тоже не думают, что их Кришна - Бог, они считают Его своим другом: «Кришна - наш самый дорогой друг», - и играют с Ним на равных. А Его спутница Радхарани и ее подруги служат Кришне как возлюбленному. Им и в голову не приходит считать Его Богом, они лишь думают: «Кришна - наш самый дорогой возлюбленный. Мы жить без Него не можем», - и стараются сделать Его счастливым. Поэтому Господь Чайтанья Махапрабху объявил Вриндаван самым загадочным местом. Это наивысшая обитель, ибо именно здесь являет Себя Сам Господь, Верховная Личность Бога, и именно здесь Он по-настоящему, как дома, раскрепощен и разыгрывает наиболее сокровенные любовные игры.

Духовный мир полон разнообразия. Некоторых преданных привлекают величие Бога, роскошь, слава, богатство и они отправляются на Вайкунтху. Те, кого привлекает любовное спонтанное преданное служение обитателей Вриндаваны, отправляются на Голоку Вриндавану.

Господь Чайтанья погружался в умонастроение Голоки Вриндаваны, считая Себя одной из гопи, одним из преданных Кришны во Врадже, и чувствовал экстаз.

Этот экстаз вечен, поскольку вечен Кришна, живущий в духовном мире.

Духовный мир, в отличии от материального мира, никогда не разрушается и не создается. Это не сон, а вечная реальность. Царство Бога в духовном мире - вечная реальность, и каждый может войти в игры Кришны согласно своим взаимоотношениям с Ним.

14 часть.

Принимая полное прибежище у Кришны «Верховная Личность Бога создает Свои частицы, джива-таттву, среди которых - Сам Господь Брахма, полубоги и олицетворения ведического знания («Сама»,

«Риг», «Яджур» и

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21