Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 6

освобождении всего мира. Они не хотят в одиночку возвращаться к Богу, а хотят взять с собой как можно больше людей.

Кришна говорит в "Бхагавад-гите", что тот, кто проповедует эту высшую тайну Его преданным, наиболее дорог Ему. И вы можете сами убедиться в этом, видя, с каким великим энтузиазмом многие преданные несут это знание другим.

Не нужно много знать для того, чтобы проповедовать, или распространять знание.

Просто повторяйте то, что вы узнали из "Бхагавад-гиты" или от духовного учителя. Прабхупада говорил, что быть гуру - не такое уж великое дело. Это все равно что быть почтальоном. Почтальону нужно доставлять письма. Если он вскроет письмо, предназначенное вам, в котором лежит чек на двести долларов, и обналичит его или если начнет писать между строк в письме от дорогих вам людей, то вы, скорее всего, пожалуетесь в почтовое отделение:

"Что этот тип себе позволяет? Он должен приносить почту, но скажите ему, чтобы не вскрывал мои письма и ничего в них не писал!" Гуру действует так же. Он не имеет права что-либо менять, а может только передать послание таким, какое оно есть. Если он что-то меняет и добавляет свое, то тут же перестает быть послом и свои верительные грамоты теряет. Но до тех пор, пока он представляет то, что он получил от своего гуру по древней преемственности, или традиции, или почерпнул непосредственно из писаний, он может говорить. Если же он чего-то не знает, то должен сказать:

"Я не знаю", а не пытаться продемонтрировать ученость. Гуру не должен что-то выдумывать:

"Подождите минутку, я прочту, что писания говорится об этом. О! Да тут сказано по-другому". Тогда он попался. Он - не гуру. Так что, на самом деле каждый может проповедовать, повторяя то, что знает. Пока он не начнет добавлять свои собственные измышления и будет просто повторять то, что является истиной, он тоже будет считаться гуру. Это несложно. Если знаний недостаточно даже для того, чтобы повторять, то можно сказать: "Я знаю того, кто знает. Почему бы вам с ним не встретиться?" Принимая полное прибежище у Кришны "Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего".

"Бхагавад-гита" 18.66 Это последнее, можно сказать, заключительное наставление, которое Кришна дал Арджуне после разных предварительных замечаний. Арджуна спросил:

"Можешь ли Ты обобщить в двух словах - что же мне в конце концов делать?" Кришна ответил:

"Оставь все свои обязанности и просто предайся Мне. Если ты сделаешь так, Я лично защищу тебя, Я лично освобожу тебя от всех последствий твоей кармы.

Не сомневайся и не бойся".

Мы говорили о постепенной практике, но если кто-то сразу же погружается в преданное служение, полностью предаваясь Кришне и во всем полагаясь на Него, Кришна обещает ему защиту. Арджуна был к этому готов. Итак, выслушав от Кришны это наставление, он сказал: "Хорошо, я согласен. Я сделаю все, что Ты пожелаешь". Это одно из самых важных наставлений для того, кто готов во всем положиться на Кришну (как во время марафона, когда человек готов приложить последние усилия, сделать последний рывок до финиша). Тогда Кришна говорит:

"Все в порядке, я позабочусь о твоей жизни".

Другими словами, мы должны вручить свою жизнь Кришне не теоретически, а практически. Как это сделать, Он нам показывает. Не то что мы говорим в уме:

"Да, я принимаю Тебя всем сердцем", но внешне продолжаем делать все то же самое. Предаться Кришне нужно не только эмоционально, но и на практике, воспользовавшись различными способами. Когда же мы это сделаем, Кришна скажет:

"Я позабочусь о твоей жизни. Если ты действительно предашься Мне, Я действительно защищу тебя от всей твоей кармы и заберу к Себе домой".

06 часть.

Преодолевая рождение и смерть Преодолевая рождение и смерть Тонкое тело состоит из 16 элементов: пяти познающих органов чувств, пяти органов действия, пяти объектов удовлетворения чувств и ума. Оно - результат действия трех гун материальной природы и наполнено непреодолимыми и сильными желаниями. Поэтому живое существо вынуждено переселяться из одного тела в другое, рождаясь то человеком, то животным, то полубогом.

Получая тело полубога, оно, несомненно, ликует. Рождаясь человеком -постоянно горюет.

Попадая в тело животного - все время пребывает в страхе. Однако, в каких бы условиях оно ни оказалось, оно везде несчастно. "Его жалкое положение называется самсрити, или скитанием в материальном мире" (ШБ 6.1.1).

Жизнь на райских планетах Рождаясь на райских планетах, души чувствуют ликование. Здесь, в материальном мире, в человеческой форме жизни много скорби, в животной -постоянный страх.

У нас есть опыт жизни человека и животного, но опыта полубогов нет. Люди слышали о том, что существует рай и что, когда туда попадаешь, испытываешь множество чувственных наслаждений. В священных книгах различных религий так рай обычно и описывают. В Коране говорится о различных видах удовольствий, доступных там. Мормоны считают, что в раю вы воссоединяетесь со своей семьей, чтобы всегда быть вместе. Члены семьи счастливы, никто не страдает, и в основном все сознают Бога.

Это описание рая соответствует условиям жизни на высших планетных системах вселенной, где люди благочестивы, соблюдают законы

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4