Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 8

это когда вы приходите без каких-либо требований и стараетесь служить Господу, чтобы доставить Ему удовольствие.

Из чувства благодарности и по Своей беспричинной милости Он Сам естественным образом исполняет желания Своих преданных.

Однажды, когда Шрила Прабхупада был болен, он сказал своим ученикам: "Не молитесь Кришне, прося оставить меня здесь, молитесь так: "Дорогой Господь, если Тебе будет угодно, если Ты того хочешь, пожалуйста, не забирай нашего духовного учителя и позволь ему выздороветь".

Преданный ничего не требует у Кришны. Если Кришна хочет, чтобы что-то случилось, преданный не будет возражать. Когда у Господа есть несколько вариантов, для Него равнозначных, тогда преданный может сказать Кришне, что какой-то из них ему нравится больше. Но если у Кришны другие планы, то преданный не будет в них вмешиваться - он хочет лишь, чтобы Кришна был удовлетворен. В этом разница между чистой преданностью и смешанной.

Шри Чайтанья Махапрабху философски изложил науку наших взаимоотношений с Кришной. Это наиболее полное и возвышенное объяснение во всем мире. Он охарактеризовал различные уровни преданности: 1. когда преданный следует правилам и предписаниям священных писаний и желает получить что-то взамен;

2. когда он желает освобождения; 3. когда он не имеет желаний, но знание его неполно; 4. когда он обладает всей полнотой знания, хочет служить Кришне и не имеет никаких желаний, отличных от желаний Господа.

Обретая трансцендентное счастье "На каком уровне я нахожусь? Насколько чиста моя любовь к Кришне? Действую ли я ради собственного чувственного удовлетворения или ради удовлетворения Кришны?

Или, может, у меня есть материальные желания? Как же мне их постепенно превозмочь?" - эти вопросы понятны. Если мы не можем полностью сосредоточить свой ум на Кришне, то можем служить Ему, следуя определенным правилам и предписаниям, и так избавиться от материальных желаний. Тогда мы обретем счастье, которое испытывает человек от взаимоотношений с Богом, от взаимоотношений с Верховным Господом, - это и есть трансцендентное счастье.

Тонкое тело У нас есть пять познающих органов чувств: глаза, уши, нос, язык и кожа (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание) - и пять органов действия: руки работают, ноги работают, гениталии работают, рот жует, пищеварительный тракт работает.

Затем идут объекты удовлетворения чувств. На самом деле эти объекты имеют тонкую природу. Например, познающие органы чувств и объекты чувств, наши зрение и слух: мы не видим определенный спектр цветов и не слышим определенный диапазон звуков. У кошки этот диапазон другой, у собаки -тоже: она может слышать то, чего не можем мы. Существует особое устройство, которое отпугивает крыс. Мы не слышим издаваемые им звуки, но крысы слышат, сходят от них с ума и разбегаются. Так или иначе, объекты чувств связаны с чувствами на тонком уровне. Почему нам хочется пробовать что-то, увидеть, почувствовать, услышать?

Все это находится на тонком ментальном уровне и контролируется умом.

Тонкое тело в свою очередь контролируется гунами материальной природы и является продуктом материальной природы. Это объясняет наличие в тонком теле непреодолимых желаний. Именно поэтому живое существо не может перестать желать.

Желания переходят с одного объекта на другой. Они сидят прямо во внутреннем "я", в тонком теле. И мы вынуждены переселяться из одного тела в другое, гонимые различными желаниями, до тех пор, пока не станем сознающими Кришну.

Выходя за пределы грубого и тонкого тела Появляющееся в нас желание задействовать ум и чувства в служении Кришне не является материальным. Благодаря ему мы выходим за пределы грубого и тонкого тела, очищаем их и притягиваемся, будто магнитом, к Кришне и духовному миру.

Это единственный способ противостоять влиянию материальной природы.

Необходимо понять, как действует этот материальный мир. Книги Шрилы Прабхупады призваны нам в этом помочь. Они - практические научные руководства для каждого. Мы должны разобраться в том, что такое материальное тело, что такое тонкое тело, что заставляет нас получать определенный тип тела, как мы меняем одно тело на другое и как можем избежать рождения в новом теле после смерти старого. Кто хочет получить еще одно обусловленное, материальное, невежественное тело и оставаться в круговороте обусловленной жизни? Если у нас есть возможность служить Кришне, то не имеет значения, в каком теле мы находимся, но если мы пребываем в невежестве, тогда существование в материальном теле подобно жизни в аду.

07 часть.

Пять видов взаимоотношений с Кришной "Дорогая кукушка, ты обладаешь сладчайшим голосом и очень искусна в подражании другим. Твой голос даже мертвеца не оставит равнодушным. Поэтому скажи царицам, что их долг - хорошо себя вести.

О величественная гора, ты настолько серьезна и разумна, постоянно погружена в размышления о чем-то очень значительном. Подобно нам, ты дала обет хранить лотосные стопы Кришны, сына Васудевы, в глубине своего сердца.

О реки, жены океана, мы видим, что океан не приносит вам счастья. Поэтому вы почти пересохли и больше не рождаете прекрасных лотосов. Лотосы пожухли и даже при солнечном свете не радуют глаз. Так же высохли и наши сердца, и мы, бедняжки, исхудали, лишившись любви Мадхупати. Неужели и вы, подобно нам, высохли и утратили всю красоту потому, что лишились любящего взгляда Кришны?" ШБ 10.90.15-24

Последние главы "Чайтанья-чаритамриты" описывают глубокие экстатические чувства Чайтаньи Махапрабху

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6