Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 10

Ей не стоит расстраиваться. Но когда Уддхава приехал и увидел глубину Ее любви, практически Ее безумие от разлуки с Кришной, то понял, что все, что он намеревался сказать Ей о преданности Богу очень поверхностно. Чистая любовь Радхарани к Кришне была настолько огромна, что перевернула его душу. Он сказал: "Я хотел бы родиться травинкой Вриндаваны, чтобы стопы Радхарани и гопи касались моей головы - лишь тогда моя любовь станет совершенной".

После общения с гопи он вернулся к Кришне другим человеком. Он ехал с мыслью проповедовать гопи о тщетности их тревог, но, оказавшись там, увидел такие глубины проявлений их любви к Кришне, какие никогда раньше не видел.

Господь Чайтанья говорил, что, несмотря на то, что игры Господа сейчас не проявлены, мы можем служить Ему в разлуке. Служить Кришне в разлуке - это и есть совершенство преданности. Подобным же образом, когда духовный учитель находится с нами, у нас есть возможность научиться у него преданному служению.

Когда же его не станет физически, мы должны будем служить в разлуке. И лучше всего, пока есть возможность, перенять от него как можно больше.

08 часть.

Избегая оскорблений Божеств и вайшнавов "Кармическая деятельность живого существа, будь то греховная или благочестивая, служит скрытой причиной исполнения его желаний. Она же -причина его рождения в разнообразных телах. Влекомое страстными желаниями, живое существо рождается в определенной семье и становится внешне похожим на отца или на мать. Таким образом, грубое и тонкое тело живого существа создается согласно его желаниям.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Грубое тело является порождением тонкого. В "Бхагавад-гите" (8.6) сказано: йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам там там эваити каунтейа сада тад-бхава-бхавитах "О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни". Состояние тонкого тела перед смертью зависит от действий грубого тела. На протяжении всей жизни действует грубое тело, а в момент смерти - тонкое. Это тонкое тело, называемое линга ("тело желаний"), служит основой для развития определенного грубого тела, которое будет похоже либо на тело матери, либо на тело отца.

Согласно "Риг-веде", если при зачатии секреция матери обильнее, чем секреция отца, рождается девочка, а если наоборот, то рождается мальчик.

Все это - сложные законы природы, которые действуют сообразно желаниям живого существа.

Если научить человека совершенствовать свое тонкое тело, развивая сознание Кришны, то в момент смерти его тонкое тело породит такое грубое тело, в котором он будет заниматься преданным служением Кришне. Достигнув более высокой ступени сознания Кришны, он не получит нового материального тела, но сразу обретет духовное и вернется домой, к Богу.

Так происходит переселение души. Поэтому нужно оставить тщетные попытки объединить человечество на основе соглашений, подоплекой которых является стремление к чувственным удовольствиям, а вместо этого учить людей тому, как обрести сознание Кришны и вернуться домой, к Богу. Это истина на все века". (ШБ 6.1.54) Своей греховной деятельностью Аджамила создал греховное тонкое тело.

Поэтому он должен был получить другое материальное тело, сообразно с его желаниями или греховными деяниями. Этот стих из "Бхагавад-гиты" говорит о том, что о каком бы состоянии бытия ни помнил человек в момент смерти, того состояния он и достигнет. Что касается Аджамилы, то он, казалось бы, практически случайно, оставляя тело, вспомнил о Кришне.

Бхарата Махараджа вспомнил об олененке, а Аджамила - о Кришне. Очень важно, о ком мы помним в момент смерти. Великий царь Кулашекхара молился Кришне так: "О Господь, я не хочу ждать, пока придет старость, а вслед за ней смерть, потому что когда мы стареем, то теряем зрение и слух и мучаемся удушьем. Может быть, в последний миг, желая произнести Твое святое имя, я не смогу этого сделать из-за слизи и мокроты в горле и буду только хрипеть.

Поэтому лучше оставить тело прямо сейчас, пока я здоров и могу сосредоточить свой ум на Твоих лотосных стопах. Тогда я продолжу свое вечное служение Тебе". Он боялся, ведь кто знает, что произойдет на грани жизни и смерти. Мы никогда не узнаем, в каких обстоятельствах, в какой ситуации встретим смерть. Что если в этот момент из-за старости или по какой-то другой непредсказуемой причине мы не сможем сосредоточить ум на Кришне? Уж лучше уйти сейчас, пока сознание в порядке.

Конечно, Кришна обещает: на ме бхактах пранашйати - "Мой преданный никогда не погибнет". Он поможет Своему преданному. Если тот служит Ему всю жизнь и воспевает Его святые имена, то как Он бросит его в момент смерти?

Несомненно, Он придет на помощь.

Но не попадайтесь в ловушку, думая: "Я же преданный, поэтому что бы я ни делал, правильно". Сам Кришна советует, что каждый день, приходя к Божествам, мы должны Им молиться: "О мой Господь, я вручаю себя Тебе. Я, предавшаяся Тебе душа, просто хочу быть занятым в чистом преданном служении Тебе. Я очень боюсь майи, иллюзорной энергии, которая может сбить с толку обусловленную душу и заставить ее забыть Тебя. Пожалуйста, защити меня от этой иллюзорной энергии, привязывающей нас к материальному миру рождения, смерти и

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8