Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 11

невежества. Позволь мне полностью погрузиться в чистое преданное служение Тебе".

В 27 главе 11 Песни "Шримад-Бхагаватам" Кришна дает Уддхаве наставление - сосредоточить ум на Нем, поклоняясь Божествам. Он объясняет, какие различные формы могут быть установлены: можно установить Божество временно или постоянно.

Один из видов поклонения - это когда Божество устанавливают на какое-то время из песка или другого недолговечного материала, приглашают в Него Кришну, поклоняются Ему, а после просят уйти, помещая Его обратно в сердце.

Но те, кому более интересно чистое преданное служение, как правило, выбирают постоянное поклонение - устанавливают Божество из камня, металла или дерева.

Установив постоянное Божество, мы не сможем попросить Его уйти. Оно будет всегда присутствовать в этой форме. Это объясняется в писаниях. В "Шримад-Бхагаватам" Кришна кратко говорит о том, как мы должны поклоняться Божеству: предлагать падью для омовения Его лотосных стоп, аргхью для приветствия и ачаман для полоскания рта. Затем - омывать Божество, одевать, предлагать Ему зеркало, украшать цветами и драгоценностями, омахивать, кормить прекрасной пищей, или бхогой, после чего подносить прасад Вишваксене, различным гуру и преданным и с почтением вкушать остатки. Позже предлагать Божеству кровать для отдыха. Таким образом мы должны медитировать и совершать поклонение, опираясь при этом на ведическую и тантрическую систему или на их сочетание. Нельзя идти на поводу у собственных причуд и фантазий. Поклонение должно происходить в соответствии с авторитетными писаниями. Тогда, служа Господу в своем доме или совместно с другими преданными в храме, человек получит благо.

Избегая оскорблений Божеств Я помню, как однажды в Маяпуре Шрила Прабхупада сказал фразу, которая потрясла меня и открыла мне глаза. Он ругал одного преданного: "Разве ты пришел в храм для того, чтобы отправиться в ад? Ты пришел сюда, чтобы оскорблять Кришну и навлечь на себя проклятие?" Хорошая была для него взбучка! Преданного всего трясло! Шрила Прабхупада произнес это так сурово, чтобы ему надолго запомнилось.

К тому времени мы собрали урожай сахарного тростника, выращенный на паях с местным фермером (затраты делили пополам). У нас была одна машина, а у него другая. Всего нужны две машины: дробилка и мотор. У нас была дробилка, а у него мотор, или наоборот, я не помню. Мы работали на своих половинах, а затем с помощью наших машин дробили свой и его сахарный тростник. Его земля начиналась сразу за дверью нашей кухни, но мы не совсем законно перенесли границу, воспользовавшись его дизельным мотором. Теперь она проходила от кухни до другой стороны проезжей дороги. Там были большие ворота, через которые сейчас проезжают грузовики к самадхи Шрилы Прабхупады. Сахарный тростник привозили на бычьей повозке с востока, со стороны гурукулы и сваливали внутри возле наших ворот, потому что иначе прибегали соседские дети, хватали стебли и тут же начинали жевать. Для них это лакомство, они хватали сразу весь ворох. А что делали родители? Они отрезали небольшие кусочки и кормили ими своих маленьких детей, ведь жевание сахарного тростника считается полезным для зубов. Эти жующиеся дети бегали повсюду и плевали. Когда вы высасываете весь сок из тростника, остается что-то вроде мягкой массы. Ее выплевывают, потому что она уже безвкусна, и берут следующий кусок. Эти детские сплевыши подметал и сгребал в кучу один пожилой человек лет пятидесяти пяти - шестидесяти. По неосторожности он начал мести с другого конца дороги к груде необработанного сахарного тростника, лежавшего за воротами и предназначенного для дробления.

Совершенно неожиданно, без всяких объяснений Шрила Прабхупада спросил: "Ты что, пришел сюда, чтобы отправиться в ад?" Он встал, ошарашенный, с отвисшей челюстью, ничего не понимая. До него действительно не доходило, о чем речь.

Тогда Прабхупада сказал: "Ты родился в Индии, ты индус. Разве ты не знаешь ведической культуры? Разве ты не знаешь правил чистоты и поклонения Божествам?

Ты вайшнав, получивший посвящение".

Он все равно не мог сообразить, что к чему. Его трясло, и он не знал, почему Шрила Прабхупада дает ему эти нектарные наставления. Шрила Прабхупада стал объяснять: "Смотри, этот непредложенный сахарный тростник должны измельчить и позже в том или ином виде предложить Кришне, а ты сметаешь эти плевки прямо к нему. Ты знаешь, что если ты ел что-то, то уже не можешь занести это на алтарь или на кухню. Оно считается оскверненным. А ты сметаешь плевки прямо к непредложенному сахарному тростнику, и, если они соприкоснутся, он осквернится.

Когда ты позже предложишь его Кришне, это будет оскорблением. Например, плюнув на что-то, ты не будешь предлагать это кому-то другому. Если ты плюнешь на что-то, а после смешаешь с чем-то, оно станет таким же. Как ты можешь так поступать? Почему бы тебе не смести эти плевки в другую сторону и не собрать их там? Почему ты оставляешь этот мусор здесь, рядом с бхогой, непредложенным сахарным тростником, который будут предлагать Божествам?

Поступая таким образом, ты оскорбляешь Кришну и открываешь себе ворота в ад".

И тут случилось маленькому голому двухлетнему ребенку с маленькой веревочкой на поясе пробегать мимо, сося кусочек сахарного тростника. Тот преданный попытался отогнать малыша и забрать у него сахарный тростник.

Прабхупада не

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9