Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 13

все, что вы делаете".

Вот почему в мире так много войн - потому что так много скотобоен.

Мальчишки-солдаты, посланные умирать, расплачиваются за убийство животных.

Аргентина является одним из главных производителей мясных продуктов в мире, и тысячи молодых солдат были убиты в войне за Фолклендские острова.

Это последствие массового забоя коров. В Америке также убивают множество животных, и посмотрите, что случилось во Вьетнаме. Сколько десятков тысяч русских погибло в Афганистане? Россия - страна мясоедов. Даже сикхи в Пенджабе, в Индии, в основном едят мясо. Хотя гуру Нанак был вегетарианцем и все индуистские брахманы в прежние времена тоже, сейчас 90% сикхов -мясоеды.

09 часть.

Избегая оскорблений Божеств и вайшнавов Избегая оскорблений вайшнавов Прабхупаду очень беспокоило то, что преданные наносят оскорбления вайшнавам. Пренебрежительное к ним отношение может остановить духовный прогресс. Как много людей во всем мире занимаются каким-нибудь служением Богу? Даже самые религиозные люди в основном делают какое-то незначительное опосредованное служение, например, молятся или поют гимны.

И обычно они молятся только за себя. Хотя они и преданные, но не чистые преданные. Их переполняют многочисленные материальные желания.

Как много есть преданных, которые, даже имея какие-то материальные желания, действительно пытаются контролировать их и совершать чистое преданное служение Кришне для Его удовлетворения? Сам Кришна говорит, что из тысяч и тысяч людей едва ли найдется один такой преданный. Господь Чайтанья объяснял, что большинство людей, заявляя, что верят в Бога и следуют религии, занимаются притворным служением и совершают много греховных поступков. Это основная масса верующих, так называемых цивилизованных религиозных людей. Среди тысячи таких людей вы, может, найдете одного, кто должным образом следует правилам священных писаний ради обретения материального счастья. Он очень благочестив, молится Богу, старается соблюдать заповеди, но хочет иметь счастливую семью, счастливую страну и материальное счастье. По крайней мере, он чему-то следует, тогда как большинство людей просто притворяются: «Я верю в Бога», - ничему не следуя.

Далее Господь Чайтанья говорит, что из тысяч людей, являющихся кармаништхами, т.е. теми, кто очень строго блюдет законы писаний для того, чтобы попасть в рай, в землю обетованную, и обрести материальное счастье, едва ли найдется один, кто стремится к освобождению, понимает отличие материи от духа и обладает духовным знанием. Всего лишь один из тысячи. А из тысяч стремящихся к освобождению, знающих безличные черты Бога и отличие материального мира от духовного, царства Бога, есть едва ли один, кто уже освобожден. Снова один из тысячи. И из тысяч освобожденных, по Его словам, из такого множества людей редко можно встретить того, кто является чистым преданным Кришны. бхукти мукти сиддхи ками сакали ‘ашанта’ кршна бхакта нишкама атаева ‘шанта’ («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.149) Это очень большая редкость - быть преданным Верховной Личности Бога и непосредственно служить Ему. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что даже если такой человек совершает ошибку, его следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути. В процессе Кришна очистит его.

Даже если кто-то практикует преданное служение, имея какие-то недостатки, но так или иначе стабильно и упорно двигается вперед, все его недостатки уйдут. Значит, необходимо учитывать, насколько этот человек дорог Кришне.

Кришна ценит любое его служение, не обращая внимания на его недостатки.

Этот преданный пользуется Его благосклонностью, дорог Ему, служит Ему, и поэтому недопустимо его окорблять. Так нужно к нему относиться. Но Прабхупаду беспокоило, что из-за влияния Запада, имперсонализма или чегото еще у преданных появилась тенденция оскорблять друг друга. Они оскорбляли, критиковали, не уважали других как преданных.

В Бенгалии, особенно в Восточной Бенгалии, когда приходит вайшнав, все другие вайшнавы кланяются и обращаются к нему «Прабху». Там традиционно люди очень уважительны. Мы кланяемся для того, чтобы напомнить себе, что тот, кто инициирован, кто служит Кришне, - очень дорог Ему, поэтому нам нужно уважать его и избегать любых оскорблений в его адрес.

Итак, мы должны избегать оскорблений Божеств, которое называется севаапарадхой. «Остерегайтесь сева-апарадхи, остерегайтесь нама-апарадхи, остерегайтесь вайшнава-апарадхи», - говорится в самом начале «Нектара преданности».

Приходя в сознание Кришны, мы в ответе за то, что мы делаем. Если мы хоть немного осторожны, Кришна несомненно защитит нас. И если мы стараемся не совершать ошибок, просить прощения и не повторять их вновь, тогда очень легко будет преодолеть любые трудности и, обретя чистое сознание Кришны, вернуться домой, обратно к Богу. Но становясь беспечными людьми, имперсоналистами или сахаджиями, мы просто оскорбляем Кришну и вайшнавов, а это очень опасно. Господь Кришна сказал, что, приходя к Божествам, мы должны Им молиться: «Я, предавшаяся тебе душа, прошу, защити меня от оскорблений и влияния иллюзорной энергии».

Шрила Прабхупада говорил, что каждый день во время гуру-пуджи мы должны просить прощения у гуру за все совершенные оскорбления, и тогда мы сможем дальше прогрессировать. Трудно даже подсчитать количество наших оскорблений в день. Но нужно попытаться сознательно избегать их, иначе придется за них расплачиваться. Это становится большим препятствием, когда кто-то начинает действовать ради собственного блага, полагая: «Я уже великий преданный. Мне нечего опасаться. Все, что приносит мне счастье, делает и Кришну счастливым». Это искаженная философия! Преданным хочется делать то, что радует

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11