Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 15

что хорошенько Меня разозлил». Но внутри Она счастлива. Почему? Потому что Кришна счастлив: «Я дразню Ее! Она так долго гневается на Меня». Затем Он придет и скажет: «Прости». Так происходят игры Радхи и Кришны - витеиватые, с хитрым сюжетом, со множеством тонкостей. Люди ошибаются, ассоциируя их с чем-то материальным. Когда они по-настоящему проникнут в них, то увидят, что единственная цель Радхарани - удовлетворить Кришну, а Сам Кришна - это верховный наслаждающийся, и ничего тут общего с материальным миром нет.

Материальный мир с его взаимоотношениями - это отражение Божественного духовного мира и духовных взаимоотношений. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, а материальные отношения - по подобию духовных, чтобы люди, желающие походить на Него, ощущали, что могут, вроде бы, заниматься той же деятельностью, что и Он. Но фактически их деятельность - это лишь тень изначальной и чистой деятельности Кришны. В материальном мире нет настоящих взаимоотношений. Есть игрушечные, и их, как куклу, дают людям в руки, чтобы они думали: «Вот хорошо, у меня есть мой собственный мир, собственная самсара, мое собственное творение. Это моя семья, я сотворил своих детей, я создал свой бизнес», - «свое что угодно», на что только они способны. Они могут стать Брахмой и создать целую вселенную, но в конце концов поймут, что все это - энергия Кришны. Когда они предадутся Кришне, начнется чистое преданное служение.

Чистое преданное служение - это значит делать то, что радует Кришну.

Господь Чайтанья, величайший санньяси, говорил, что единственное, о чем заботятся жители Вриндавана, - это о счастье Кришны. Они любят Его и безраздельно посвящают себя спонтанному служению Ему. Их поклонение - самого высокого уровня. Поэтому некоторые люди, видя экстатичность игр Вриндавана, пытаются их имитировать. Но настоящий экстаз можно почувствовать, лишь когда Кришна удовлетворен. Охваченный вожделением преданный хочет наслаждаться и думает: «Дай-ка я стану супругой Кришны».

Это опошляющее все притворство.

Шрила Рагхунатха дас Госвами говорил, что, для того чтобы избежать таких мыслей, мы должны приближаться к Господу в умонастроении служения, созерцая Его лотосные стопы, пытаясь служить Ему и принести счастье. Если будет на то Его воля, Он поднимет нашу голову. Шрила Рагхунатха дас Госвами приводит пример: «Мы смотрим на лотосные стопы, а Кришна хватает нас за подбородок и поднимает голову вверх. То, насколько высоко Он ее поднял, свидетельствует о нашей с Ним расе - дружеской, родительской или супружеской. Наша единственная цель - удовлетворить Кришну».

11 часть.

Необходимость принятия гуру «Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину». («Бхагавад-гита», 4.34) Шастры несут знание об Абсолютной Истине Этот стих «Бхагавад-гиты» Господь Кришна произнес в ответ на вопрос Арджуны, что же ему делать, каким образом достичь самоосознания, или совершенства жизни.

Веды очень обширны. Существуют четыре основные Веды, 108 Упанишад, 18 Пуран, исторические хроники, такие как «Махабхарата», «Рамаяна», и философские трактаты, такие как «Веданта-сутра». В них содержатся миллионы и миллионы стихов. В одной только «Махабхарате» их 200 000. Поэтому человеку необычайно трудно изучить все Веды. Веда означает знание, изошедшее от Бога, Бхагавана. Оно призвано помочь человеку в поисках ответов на вопросы, что такое этот мир, как жить в нем, как достичь цели жизни и в конце концов понять, что такое Абсолютная Истина, источник всего сущего, как постичь ее и осознать себя.

В разделе Вед, который называется карма-канда, описывается кармическая деятельность, то есть то, как жить в этом материальном мире, зарабатывать хорошую карму благими делами и избегать плохой. Следуя предписаниям кармаканды, человек может получить лучшее рождение, большее богатство, больше возможностей в этой жизни и следующих, но, несмотря на все, останется заключенным в темнице материальной вселенной. Осознание истины путем философских поисков называется гьяна-канда. Знание, помогающее осознать, что такое дух и вечная жизнь, содержится в другом разделе ведической литературы, в Упанишадах. Еще существует упасана-канда, процесс поклонения Абсолютной Истине. Об этой науке поклонения и постижения Истины говорится в Пуранах, в особенности в «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите». И для того чтобы заняться постижением Абсолютной Истины, человек должен обратиться к духовному учителю.

Все люди в этом мире ищут истину. Любая газета, журнал, большая часть фильмов хотя бы чуть-чуть касаются ее в попытках проинформировать и просветить людей. Конечно, учебные заведения, школы, колледжи, университеты, институты теоретически посвящены поиску знания, постижению истины. Но в Ведах объясняется, что существует разница между истиной относительной и абсолютной. Относительная истина представляет собой нечто, обусловленное временем и местом. Абсолютная - нечто неизменное, ни от чего не зависимое.

То, что связано с Богом или Духом, считается Абсолютной Истиной, потому что не подвержено изменениям. Например, «Вот эта страна - Америка» - это относительная истина, поскольку двести с небольшим лет назад она была частью Англии, а до этого принадлежала племени Чероки или какому-нибудь другому индейскому племени. На какое-то время это правда, но потом - уже ложь. Из-за того, что тело родилось в Америке и получило американское гражданство, оно считается американским. Но когда в момент смерти душа

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13