Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 17

поднялась над телом, оставалась там 12 секунд, а затем исчезла.

Согласно «Бхагавад-гите», у нас есть два тела: грубое и тонкое. Атма, или жизненная сила, связана с тонким телом. Когда грубое тело умирает, жизненная сила уходит вместе с тонким телом, которое включает в себя ауру, и переходит в новое тело, которое дается в соответствии с высшими законами природы.

Похоже, русские эксперименты подтверждают и обосновывают ведическую версию.

Йога, которую мы практикуем, - самая активная из всех видов йоги.

Занимаясь ею, мы, в основном, воспеваем, служим и медитируем. Есть несколько йогических практик: гьяна- йога, или йога знания, аштанга-йога, или восьмиступенчатая система йоги, и бхакти-йога, или йога преданности и разума. В сознании Кришны мы занимаемся йогой разума и преданности.

Изучая писания под руководством истинного гуру Какой бы йогой человек ни занимался, ему нужен духовный учитель, способный обучить его, как практиковать ту или иную йогу. Каждый духовный учитель должен быть учеником своего духовного учителя. Знание передается по цепи ученической преемственности. Хотя люди получают множество сведений эмпирическим путем - через курлианские фотографии, многообразные виды регрессии, гипноз и тому подобное, - но иногда они принимают их как научный факт, а иногда ставят под сомнение. Возможно, в будущем будет все больше и больше подобных данных. Но традиционный путь - это путь осознания, когда мы можем осознать, что обладаем духовной природой и являемся движущей силой. И духовный учитель, и каждый преданный должен понять свое «Я», а также помочь другим в этом. Так знание передается из поколения в поколение.

Послушание без слепого следования Предназначение человеческой жизни - вопрошать об Абсолютной Истине. Мои родители учили меня, что в светском обществе, куда бы ты ни пришел, не надо обсуждать политику, религию, философию и некоторые другие темы.

Естественно, их не обсуждают, потому что в основном относятся к ним как к чему-то абстрактному. Отношения гуру и ученика, духовного учителя и учащегося, таковы, что ученик задает вопросы, пытаясь искоренить сомнения, и слушает ответы. Это не похоже на светскую беседу: «А что вы думаете по этому поводу?». Нет, наоборот: «Я хочу обучиться всему, чему вы должны меня обучить. Поэтому я буду вопрошать и внимать. Если у меня возникнут сомнения, я буду спрашивать снова и снова, пока они не исчезнут». Очень сложно обучить человека, который бросает вызов, ставит под сомнение истинность слов говорящего или относится ко всему с цинизмом. Но это не значит, что надо слепо принимать все, - такое тоже не рекомендуется.

Просто нужно задавать вопросы и, если вам не хватает веры или у вас есть какие-то сомнения, объяснять, как полагается, в чем вы сомневаетесь, и спрашивать еще раз.

Служа гуру Метод постижения истины, упомянутый здесь, заключается в том, что человек должен обратиться к духовному учителю, смиренно вопрошать и служить ему.

Древняя ведическая система построена на служении гуру. У всех великих учителей были свои духовные учителя, которым они служили. Фактически, в Индии культура отношений «гуру-ученик» традиционна, и до недавнего времени такие отношения сохранялись даже в колледжах и университетах. Студенты считали своих преподавателей гуру. Входя в аудиторию, они касались их стоп.

Сейчас во многих школах это уходит в прошлое, но в некоторых сохраняется.

Такова была традиция. В наши дни музыканты часто называют Рави Шанкара, Джорджа Харрисона или любого другого учителя восточных школ своим гуру: к примеру, «ситар-гуру». Танцоры про своего учителя говорят: «Он мой дансгуру, гуру по танцам». Предполагается, что они также должны оказывать им почтение. Но изначально такое уважение выказывали по отношению к духовному гуру, который дает духовное знание. Служить ему и обучаться у него очень важно. Даже Кришну в подрастковом возрасте родители отправили жить к духовному учителю, звали которого Сандипани Муни. Хотя Кришна - это Сам Господь, пришедший на Землю пять тысяч лет назад, чтобы дать наставления человеческому обществу, Он говорил: «Я должен учить своим примером. Ведь если Я не покажу пример, все начнут бесчинствовать, оправдывая свои поступки якобы Моими словами». Поэтому, несмотря на то, что Кришна - духовный учитель каждого, в возрасте 16-17 лет Он жил в ашраме гуру, собирал хворост, в свободное от учебы время выполнял для него какое-то служение.

В Индии все еще существуют ашрамы. На Западе у нас также есть ашрамы, и живущие в них пуджари, или монахи, занятые весь день, и семейные пуджари не собирают хворост для гуру, но имеют с ним отношениями «гуру-ученик».

Иногда они выполняют для него какое-то служение. Семейные пары могут приготовить для него прасад или как-то еще послужить. Но в целом, что бы они ни делали, они делают это с пониманием, что через своего духовного учителя они служат его духовному учителю, а через него - его духовному учителю, и в конце концов, - изначальному духовному учителю, которым является Бог, Кришна. Духовная наука передается по ученической преемственности, или цепи духовных учителей. Кто-то может сказать: «Ну, я недостаточно чист, чтобы служить Богу и обращаться к Нему непосредственно, но я могу обратиться к моему гуру, а он передаст своему, который, в свою очередь, передаст своему, и, как ток по электрическому

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15