Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 19

покончить жизнь самоубийством», то он - не гуру, ведь в священных писаниях не говорится, что можно убивать себя. По этой причине некоторые полагают, что поклонение гуру - опасный культ и что все гуру приказывают делать неподобающие вещи. Людей, хорошо знающих философию, так не проведешь. В ведической культуре не происходило ничего подобного, потому что людей обучали следовать гуру до тех пор, пока его слова не расходятся со словами священных писаний и предыдущих гуру. Мы должны слушаться гуру до тех пор, пока он дает нам истинные наставления, направленные на наше духовное благо.

Например, мы идем к доктору, он говорит нам принимать лекарства или пройти курс терапии, и мы доверяем ему. Точно так же и гуру. Гуру - это духовный врач, и мы так же доверяем ему. Но если он говорит что-то, что, без сомнения, противоречит писаниям, мы не должны ему верить. В любом подобном случае нужно отвергнуть такого гуру, противоречащего Кришне. Пока противоречий нет и мы заняты служением духовному учителю, вся наша деятельность считается трансцендентной. Действуя трансцендентно, мы начинаем понимать, что значит быть полностью освобожденной душой и избавляться от беспокойств, страданий и всего того, что угнетает нас в материальной жизни. Первым признаком чистого преданного служения, или бхакти-йоги, является освобождение от материальных страданий.

Я сам был вынужден испытывать материальные, или телесные, страдания. Когда на мою жизнь было совершено покушение, я оказался в очень трудной ситуации, но как-то, по милости Кришны, все время помнил о Нем. Мне повезло, что, оказавшись в операционной, я не потерял сознание. Я никогда не чувствовал себя покинутым или незащищенным. Выживу я или умру - все это в руках Господа. Конечно, я надеялся на выздоровление, потому что мне предстояло закончить так много незаконченных дел. В конце концов, все мы рано или поздно должны будем оставить тело. Но Господь милостиво благословил меня, дав мне шанс оставаться здесь и продолжать свое служение в этом теле.

Иногда преданные переживают трудные времена, но в то же время они защищены духовно. Даже в годину несчастий они, защищенные Кришной, чувствуют Его поддержку. По сути, мы шаг за шагом продвигаемся вперед по пути самоосознания, когда все больше и больше осознаем нашу веру и философию на практике. Тогда приходит понимание: да, когда мы полагаемся на Кришну, Он отвечает нам, Он помогает нам в каких-то мелочах или в вопросах жизни и смерти.

12 часть.

Семейная жизнь в сознании Кришны «Человеческое тело предназначено для постижения трансцендентного: индивидуальной души и Высшей Души, Верховной Личности Бога. Если и душу, и Сверхдушу можно постичь, очистив себя духовным знанием, то зачем и ради кого бережет свое тело глупый, жадный человек, ищущий чувственных удовольствий?» (ШБ 7.15.40) Первое, что мы должны понять: какова цель человеческой жизни и какова цель человеческого тела? Человеческое тело предназначено для осознания души и Сверхдуши, Верховной Личности Бога, и каждый, вне зависимости от своего жизненного уклада - будь то ученик, домохозяин, человек, удалившийся от дел или отреченный, - должен подчинить этой цели свою жизнь и быть сосредоточенным на ней до самого конца. На разных жизненных этапах есть свои, немного отличающиеся друг от друга правила и предписания. Но главная цель - осознание своего «Я» и «Сверх-Я» - одинакова для всех.

В восемнадцатой главе «Бхагавад-гиты» говорится, что никогда не следует отказываться от жертвоприношений. В комментарии упоминается, что одним из таких жертвоприношений является виваха-ягья, или свадебная церемония.

Человек совершает ее добровольно, чтобы посвятить семейную жизнь преданному служению и тем самым удовлетворить Бога.

В ведической культуре существуют различные ашрамы, т.е. различные социальные и духовные уклады. Первый из них - это жизнь в ученичестве, второй - жизнь домохозяина, далее идет отказ от семейной жизни, и последний - жизнь в отречении. Все эти духовные подразделения называются ашрамами. Варны, или социальные уклады, - это четыре сословия общества: брахманы (священники), кшатрии (воины или администраторы), вайшьи (бизнесмены, банкиры, землевладельцы, заботящиеся о коровах) и шудры (наемные рабочие). Таковы четыре социальных уклада.

Виваха-ягья, о которой мы говорим, особенно рекомендуется брахманам, сословию священников, или вайшнавам. Смысл ее в том, чтобы показать пример обществу и научить его тому, как обрести личное духовное совершенство. В Седьмой Песни «Шримад-Бхагаватам» содержится много наставлений по поводу грихастха-ашрама, жизни домохозяев, и человеческой жизни в целом. В 26 тексте 13 главы, которая называется «Поведение совершенного человека», рассказывается история о человеке, достигшем совершенства. Он делится своим пониманием: «В человеческом обществе мужчина и женщина вступают в брак, чтобы наслаждаться плотскими удовольствиями, но, как показывает опыт, это не приносит им счастья. Видя, что материалистическая деятельность приносит вовсе не те плоды, которых мы ждем, я перестал ею заниматься».

КОММЕНТАРИЙ: Как говорит Махараджа Прахлада: йан маитхунади-грихамедхисукхам хи туччхам (ШБ 7.9.45). Все мужчины и женщины ищут сексуальных наслаждений, и, вступив в брак, они какое-то время счастливы, но потом начинаются разногласия, которые чаще всего заканчиваются разводом или распадом семьи. Несмотря на то что мужчина и женщина хотят соединиться и наслаждаться сексом, в конечном счете они расстаются и страдают. Человеку, вступившему в брак, разрешается жить половой

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17