Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 20

жизнью, основанной на предписаниях шастр. Сам Верховный Господь дает такое разрешение в «Бхагавад-гите»: дхармавируддхо бхутешу камо `сми, сексуальные отношения, которые не противоречат религиозным заповедям, - это Сам Кришна. Каждое существо неизменно хочет наслаждаться сексом, ибо вся материальная жизнь сводится к еде, сну, сексу и самообороне. Для животных не существует правил, регламентирующих эти виды деятельности, но люди (хотя им как и животным, тоже позволено есть, спать, наслаждаться сексом и защищаться от опасностей) должны следовать определенным правилам. Что касается еды, то Веды предписывают человеку питаться только ягья-шиштой - прасадом, или пищей, поднесенной Кришне. Йаджна-шишташинах санто мучйанте сарва-килбишаих: «Преданные избавляются от последствий любых грехов, ибо едят только пищу, которая была принесена в жертву Господу» (Б.-г., 3.13).

Человек, живущий материальной жизнью, совершает различные грехи, особенно связанные с пропитанием, а в качестве расплаты за грехи он по законам природы будет вынужден снова получить материальное тело. Люди не могут обойтись без еды и половых отношений, поэтому Веды разрешают им есть, спать, наслаждаться сексом и защищаться от опасностей, но только так, чтобы это не выходило за рамки предписаний шастр; тогда люди постепенно поднимутся на более высокий уровень бытия и им не придется в наказание за свои грехи оставаться в материальном мире.

Таким образом, ведические предписания, касающиеся брака, - это уступка людям, ищущим наслаждений, и смысл ее в том, чтобы мужчина и женщина, сочетавшиеся браком, помогали друг другу развиваться духовно. К сожалению, особенно в наше время, мужчины и женщины, как правило, вступают в брак лишь ради того, чтобы без всяких ограничений предаваться сексуальным наслаждениям. За это они несут наказание: в следующей жизни они вынуждены будут родиться животными, чтобы удовлетворить свои животные наклонности.

Вот почему Веды предостерегают человека: найам дехо деха-бхаджам нрилоке каштан каман архате вид- бхуджам йе. Люди не должны, подобно свиньям, безмерно наслаждаться сексом и есть все подряд, вплоть до испражнений.

Человеку надлежит есть только прасад - пищу, предложенную Божеству, - и вступать в половые отношения в соответствии с предписаниями Вед. Вместе с тем он должен развивать в себе сознание Кришны, тем самым оградив себя от полного опасностей материального бытия, и отводить на сон лишь столько времени, сколько требуется, чтобы отдохнуть от тяжелого труда.

Ученый брахман объяснил, что, поскольку люди, занимающиеся материальной деятельностью, используют все не по назначению, он решил полностью прекратить такую деятельность (ШБ 7.13.26).

Дело в том, что грихастхи, обладающие сознанием Кришны, знают, что в материальной жизни всегда будут счастье и горе. Высочайшее счастье -обретение чистого сознания Кришны, но, идя к нему, человек должен терпеливо переносить временные проявления материального счастья и горя и занимать их в служении Кришне. Нужно оставаться невозмутимым, не обращая внимания на различные превратности материальной жизни.

Это наставление очень практично. Люди, строящие свои отношения на взаимном удовлетворении чувств, какое-то время, может, и будут счастливы. Но поскольку каждый индивидуален и не равен другому на все сто процентов, материальные желания и идеи разных людей никогда не будут совпадать. В конце концов это может привести к разладу, особенно тогда, когда целью является лишь удовлетворение собственных чувств. Другое дело, когда цель - удовлетворить Кришну. Тогда человек все время контролирует свои чувства и понимает, что основные материальные потребности - еда, производство потомства и т.д., - хоть и значимы, но не первостепенны.

Например, мой отец часто спрашивал меня: «Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть?» Он говорил, что, когда я был ребенком, то жил, чтобы есть, ведь это все, на что способны дети! Но мы живем не ради материальных наслаждений. Мы живем для того, чтобы достичь духовного совершенства и обрести духовное счастье. Конечно, нам нужны материальные взаимоотношения, материальная пища, секс и многое другое в жизни, но все это нужно регулировать и очищать различными способами.

Мы регулируем семейную жизнь, производство потомства, вступая в регулируемый брак в сознании Кришны. У нас нет иллюзий, что сама по себе женитьба тут же исполнит все наши мечты. Мы можем быть счастливы, ведя регулируемую жизнь. Но все-таки нам хочется идти дальше и испытать настоящее счастье - чистую любовь к Кришне и страстное желание порадовать Его. Но во имя этой возвышенной цели муж и жена ни в коем случае не должны разрушать свои взаимоотношения и провоцировать друг друга на какие-нибудь конфликты. Это очень важно, ведь у нас брак - один и на всю жизнь. Мы не потворствуем разводам. Иногда, к сожалению, в силу определенных социальных и других обстоятельств разводы случаются, но мы не позволяем разведенному человеку повторно проходить свадебный обряд с огненным жертвоприношением.

Мы надеемся, что браки между преданными будут союзами на всю жизнь. Мы счастливы, когда это действительно так, потому что, согласно Ведам, муж и жена - это одно целое. Пока они жених и невеста, они - разные личности, но после того, как они обменялись гирляндами, связали свои руки, дали различные обеты и прошли огненное жертвоприношение, они соединяются и становятся одним целым.

По Ведам, муж и жена - это уже не два человека, а один. Всякий раз, когда муж проводит жертвоприношение,

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18