Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 14

Кришну, а когда Он счастлив, они тоже счастливы. Не думайте, что все, что удовлетворяет наши чувства, должно быть приятно Кришне! «Если от этого счастлив я, Кришна тоже будет счастлив!» Похоже на философию хиппи!

«Делай то, что тебе нравится!» Но наша философия - пытаться удовлетворить гуру и Кришну. Когда они удовлетворены, мы чувствуем умиротворение, духовное блаженство и счастье.

Как говорила Радхарани, иногда нам не хочется что-то делать - мысленно или реально. Дело кажется, на первый взгяд, безрадостным. Но если мы все же делаем его ради удовлетворения Кришны, то испытываем огромное внутреннее счастье. Преданное служение очень глубоко и сокровенно. Мы попадем на грандиозный фестиваль, где каждый день поют, танцуют и пируют, но также столкнемся с жизнью и смертью. Мы думаем о вечной жизни и пытаемся пересечь океан смерти. Ямадуты, эксперты в этом вопросе, заявляют, что, если вы не приняли прибежище у Кришны и не сосредоточились на преданном служении, вы попадете под действие жестокого неумолимого закона кармы, охватывающего всю вселенную. Итак, у нас есть выбор: находиться под действием закона кармы или под защитой Кришны.

Шрила Прабхупада объяснял, что тигрица носит своих детенышей в зубах точно так же, как кошка носит котят. Она берет их за шкирку и переносит с одного места на другое с материнской заботой. Но тигр, бросающийся на добычу, будь то олень, зебра или другое животное, хватает ее зубами совсем не так, как тигрят. Закон кармы подобен хватке тигра, терзающего жертву, или кота, набросившегося на мышь.

Но когда вы принимаете прибежище у Кришны, тогда то, что кажется кармой - это в действительности личная забота Кришны о преданном. Это подобно тому, как тигрица или кошка держит в зубах детенышей. Невзгоды приходят просто для нашего очищения, для напоминания. И нам решать, быть ли под защитой Кришны или под влиянием иллюзорной энергии и строгих законов кармы.

Находясь под защитой Кришны и совершая преданное служение, мы чувствуем невероятное блаженство. И все же надо быть осторожным. Нам нужно продолжать обучение, стараться практиковать серъезно и оставаться смиренными.

Совершенные ошибки необходимо осознавать и пытаться исправить их, потому что за них мы в ответе.

10 часть.

Наша единственная цель - удовлетворить Кришну В играх Радхи и Кришны нет никаких корыстных желаний. Радхарани совсем ничего не хочет для собственного удовлетворения - все, что бы Она ни делала, предназначено для наслаждения Кришны. В этом разница между играми Радхи и Кришны и любовными историями материального мира, где каждый заботится лишь о собственном чувственном удовольствии.

Людей, которые имитируют Радхарани и гопи, искусственно погружаясь, по их мнению, в их умонастроение, называют пракрита-сахаджиями. Они играют роль женщины во взаимоотношениях с Кришной, но делают это потому, что Его игры с царицами или гопи являются проявлением наивысшего духовного экстаза, а им хочется наслаждаться этим экстазом. Их цель - не служить Кришне, а наслаждаться. Часто ими движет материальное вожделение, но они наивно полагают, что находятся с Кришной в супружеских отношениях. Возможно, их вечные взаимоотношения с Кришной совсем другие, но под влиянием ложного эго и материальных желаний они думают: «Я никогда не буду находиться в другой, более низкой расе. Я должен быть гопи» - и тут же начинают имитировать.

Сахаджия означает «дешевый» - они считают, что любовь к Богу можно купить дешево. Пракрити означает «материалистичный». Они обманщики-материалисты.

Весь путь развития чистой преданности к Кришне сводится у них к материалистичному притворству. Внешне они могут вести себя как преданные, и можно подумать, что так оно и есть. Самих себя они считают величайшими преданными и могут даже заявить вам: «Я такая-то гопи в таких-то отношениях с Кришной во Врадже». Именно по этой причине непреданным очень трудно распознать обман. Видя, с одной стороны, пракрита-сахаджию, а с другой - чистого преданного, им сложно разобраться, кто из них на самом деле преданный, а кто нет. Внешне кажется, что и тот и другой преданные, служат Кришне, следуют правилам и предписаниям. Но один из них перепрыгивает через ступени постепенного развития бхакти, данного Кришной в писаниях и подтвержденного Господом Чайтаньей, и лишь прикидывается вечно освобожденной душой.

Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, встречая множество пракритасахаджий, ругал их на чем свет стоит: «Вы стремитесь к удовлетворению собственных чувств. Вы не хотите делать то, чего хочет Кришна. Господь Чайтанья беспокоился о том, что люди во всем мире погружены в невежество и забыли о своих взаимоотношениях с Кришной. Он просил Своих последователей распространять движение санкиртаны, воспевая Харе Кришна. Но вместо этого вы, провозглашая себя последователями Чайтаньи Махапрабху, не распространяете книги, которые Он дал. Вместо этого вы поклоняетесь Кришне, следуя собственной прихоти, и считаете себя величайшими преданными. По сути вы печетесь лишь о собственном счастье. Вам нет дела до счастья Кришны. Вы должны делать то, что удовлетворяет Кришну. Иногда, может, это будет для вас приятным, иногда - нет».

С одной стороны, Радхарани не радовалась, видя Кришну с кем-то другим, но, понимая, что это приносит Ему счастье, Она тоже становилась счастливой.

«Если Кришне нравиться дразнить Меня, пусть будет так. Я притворюсь очень рассерженной, а Он обрадуется,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12