Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

ШРИМАД БХАГАВАТАМ 1.3.20 (11.02.2004) - Страница 4

Так что община тоже занята в миссии. Вот таков был последний приказ его ученикам.

Меня всегда очень вдохновляло то, с какой решимостью Шрила Прабхупада посвящал себя выполнению приказов своего духовного учителя. Когда бы его ни спрашивали В чем секрет Вашего успеха - Прабхупада всегда отвечал Я просто старался выполнить наставления моего духовного учителя. Все случается по его благословению. Это было отличительной чертой Шрилы Прабхупады.

Однажды я зашел к одному из его духовных братьев. Не хочу называть его имя. Он проповедовал нам Выполнение приказа вашего гуру не важно, важно просто делать то, что вы считаете правильным. Тогда я сказал ему то, что говорил наш гуру Если вы не можете, по крайней мере, попытайтесь сделать что в ваших силах, чтобы выполнить приказ вашего гуру, а иначе лучше и не жить. Смысл всей нашей жизни - сделать все, что в наших силах, чтобы хоть немного реализовать наставления нашего гуру. И когда я это сказал, он замахал на меня руками и выгнал из комнаты, сказав Убирайся! У тебя нет правильного понимания. Но я думаю, что в этом отношении у меня правильное понимание.

На самом деле Прабхупада хотел, чтобы мы посвятили себя выполнению его миссии. То, как Прабхупада выполнял миссию своего духовного учителя, может вдохновлять нас на выполнение нашей миссии, которая продолжает миссию нашего основателя-ачарьи. И мы рассчитываем на последующие поколения преданных. Среди членов ДжиБиСи есть некоторые ученики учеников Прабхупады. Мы, ученики, которых непосредственно инициировал Шрила Прабхупада, - уже вымирающий вид. Поэтому мы должны создать эту культуру, нашу духовную корпоративную культуру. Мы посвятили себя выполнению приказа Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, вот такую духовную культуру мы создаем. Если каждый поддержит это, то мы полностью свяжемся с гуру-парампарой, так как его культура - это также выполнение желаний предыдущих ачарьев. Это означает, что мы получаем все полномочия, всю энергию, нисходящую от Кришны через гуру-парампару ко всем нам. ИСККОН получает полномочия через нашу связь. Прабхупада неоднократно говорил, что сознание Кришны нельзя распространить просто материальными методами. Надо получить

полномочия

кали-калера дхарма - (кришна)-нама-санкиртана

кришна-шакти вина нахи тара правартана

Дхарма кали-юги - это нама-санкиртана. И кришна крипа бине, без милости Кришны, нахи тара правартана, ее не распространить.

Итак мы зависим от милости Кришны, нисходящей через нашего духовного учителя, через Шрилу Прабхупаду. И сегодня, вспоминая Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, мы нуждаемся в его милости, чтобы быть способными выполнить наставления Шрилы Прабхупады. Прабхупада однажды сказал мне Духовный дедушка более милостив, чем духовный отец. Отцу приходится иногда наказывать детей, дисциплинировать их, но, как ты знаешь, дедушка с любовью и нежностью дает детям сладости и игрушки, у него другая роль. И я знаю, что все вы здесь из-за моего духовного учителя, и он очень милостив ко всем вам.

Живя здесь в Маяпуре, мы часто слышали рассказы разных людей о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. Однажды у меня был помощник. Прабхупада разговаривал с ним. Его звали Чаку Шейх, он был мусульманином, жившим в одной из деревень Маяпура. Он рассказывал мне, что когда ему было 6-9 лет, он часто видел Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. И, как он рассказывал, все дети в деревне были поражены при его виде. Он был так высок. Он носил только уттарию - фартук санньяси, типа того, что мы сейчас носим. Чаку Шейх рассказывал, что руки Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура достигали колен, он был аджану-ламбхита, как Господь Чайтанья. У него были три линии на талии и три линии на шее - три-рекха. И дети просто смотрели на него в изумлении.

И что же он делал У него был полный пакет махапрасадных сладостей, он раздавал их деревенской детворе, которые сбегались к нему и получали сладости. Он был очень популярен. Когда бы он ни проходил через деревню, дети бежали за ним, ожидая сладости. Он построил такие хорошие отношения, что мусульманские лидеры пожертвовали ему сотни акров земли. Весь его ашрам построен на земле, которую деревенские жители Маяпура пожертвовали ему из чувства уважения, потому что он - садху. Тогда индусско-мусульманские отношения были теплыми, до того, как пришла вся эта политика разделения Индии.

Мы, конечно, знаем, что он был симха-гуру, он был очень тяжел. В проповеди он был очень активен и решительно распространял сознание Кришны. В те дни широко распространилась одна миссия, и он активно проповедовал против нее, но после его ухода это заглохло. И он активно проповедовал против кастовых госвами, которые монополизировали вайшнавизм. Он давал упанаяну и второе посвящение вайшнавам, рожденным в других варнах. Он давал им яджнопавиту, священный шнур, против чего протестовали кастовые брахманы. Сейчас уже с ними нет такого спора. Он все основывал на философии, что если кто-то вайшнав, то, согласно шастрам, он также и брахман.

Во многих

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2