Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

ШРИМАД БХАГАВАТАМ 1.3.20 (11.02.2004) - Страница 5

случаях он активно устанавливал революционные методы практики сознания Кришны в современную эпоху. С одной стороны, он был крайне аскетичный садху, который повторял 300 000 имен на Радха-кунде, но когда он был на приеме у царя Трипуры, он надевал шафрановый китель летом или пальто зимой, большой тюрбан и кожаные туфли, чтобы предстать перед ориентированными на Британию членами царской семьи и местными лидерами.

Он получал так много почты, что три бычьих повозки каждый день доставляли ему письма. Я не могу управиться, когда мне порой приходит по 100-200 электронных писем в день, но он управлялся с 300-400 письмами, которые приходили медленной почтой. Или даже больше, я точно не знаю, кто-то может сосчитать, сколько писем сможет увезти одна бычья повозка Наверное, тысячи. Надо поставить эксперимент и сосчитать. Он хотел, чтобы у него было свое собственное почтовое отделение, потому что ему приходилось отправлять по почте все письма, отвозя их очень далеко. Поэтому он обратился с просьбой, чтобы открыли Маяпурское почтовое отделение.

В то время кастовые госвами Навадвипы возражали, что это не Шри Маяпур Вы пытаетесь доказать, что это изначальный Маяпур, изначальное место рождения Господа Чайтаньи, но изначальное место рождения - это мы. И дошло до того, что это дело было передано в Верховный Суд. Для урегулирования конфликта вице-губернатор, который позднее стал вице-губернатором Индии, приехал, чтобы изучить вопрос на месте. Ему это было интересно. Британцы были весьма удивлены, что им приходится приезжать, чтобы изучить вопрос разногласий о месте рождения Господа Чайтаньи, изучая исторические записи.

И догадайтесь, что вице-губернатор захотел Он захотел чай. Они сказали Как же мы дадим ему чай, это же нарушение принципов Дайте ему чай, дайте ему все, что он захочет, - попросил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Прабхупада часто говорил нам Практичность - это принцип. Видите, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был очень практичен. Этот англичанин приехал, чтобы решить важный вопрос о месте рождения Господа Чайтаньи, и ему нужен чай или табак, или что там он еще хочет, так что пошлите кого-нибудь, пусть купит и принесет ему все это. Пусть будет сделано дело для Господа Чайтаньи.

В итоге он просмотрел свидетельства и исторические записи о том, как ночные киртаны Господа Чайтаньи беспокоили Чханда Кази, и что Шривасанган находился в сотне метров от дома, где родился Господь Чайтанья. А самадхи Чханда Кази и его дом - это историческая реликвия, это никто не оспаривает, все признают, что это именно его дом и его самадхи. Поэтому невозможно, чтобы он слышал киртан из Навадвипы без микрофона. Сейчас можно услышать, так как есть микрофоны, но тогда микрофонов не было, поэтому это было где-то в этом районе, так что это и есть Шри Маяпур. И есть еще много других свидетельств. Нам надо постараться опубликовать для будущих поколений этот исторический документ, содержащий решение Верховного Суда.

В то же самое время Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур мог проповедовать, используя очень простые истории, его упакхьяны, его очень простые примеры. Он рассказывал простую историю, захватывая всеобщее внимание. Одна из самых известных, это Шалаграма дие бадам бханга - колка орехов с помощью шалаграма-шилы. Он дал этой истории такое название, и потом он уже мог не рассказывать всю историю, а произнести только ее название.

В общем, история была о том, что жил один индийский землевладелец, у него было Божество, и он нанял священника, чтобы проводить пуджу. Это обычное дело, когда богатый человек нанимает священника, чтобы проводить пуджу. Прабхупада говорил им Вы должны сами делать пуджи. Получайте посвящения и делайте пуджи.

Итак, отцом этого человека был брахман. Он родился в семье брахмана, но на самом деле он был атеистом. Он просто работал священником, так как не мог найти другого заработка. Это было единственное, что он мог делать, этому делу обучались все его предки, поэтому и он проводил пуджи.

Кто-то пришел и дал ему мешок неочищенного арахиса для Божества. А этот священник любил арахис. Орешки были уже поджарены в песке и готовы к употреблению. Он взял их с собой в комнату Божества, закрыл дверь и стал чистить, но их скорлупа была очень тверда. Тогда он взял Шалаграм с алтаря. БУХ! БУХ! БУХ! - он стал колоть орехи с помощью шалаграма-шилы! Пришел землевладелец и услышал шум. И он увидел через окно, как священник колет орехи шалаграма-шилой... Как бы вы почувствовали себя, если бы кто-то взял ваш шалаграм и стал колоть им орехи Он ужасно рассердился Ах ты, демон, негодяй, атеист! Он вошел в алтарную, схватил этого парня и вытолкал в шею.

Вот такая история. А затем он давал лекцию на целый час, комментируя историю. Почему, использование чего-то, что предназначается Кришне, для своего чувственного наслаждения подобно колке орехов шалаграмой. Если он видел, как кто-то пытается наслаждаться собственностью Кришны, он говорил Шалаграма дие бадам бханга -

Навигация:

Страница 1
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3