Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 1

цикл лекций Дина Бандху прабху

Враджа-лила

Часть первая

Цикл лекций прочитанных Дина Бандху прабху во Вриндаване.

Международное Общество сознания Кришны, Основатель-ачарья Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

СОЖЕРЖАНИЕ

Введение

Матхура

Мадхуван

Талаван

Кумудаван

Бахулаван

Рал, Чатикара и Басати

Радха кунда

Сурья кунда

Некоторые места вокруг Говардхана

Бадринатх

Камьяван

Тер Кадамба

Шри Кришна Катхамритам

ВВЕДЕНИЕ

Я долго размышлял над тем, как наилучшим образом описать Враджа-лилу. Существует множество различных способов, чтобы сделать это. Должен ли я начать повествование с момента описывающего рождение Кришны или же последовательно рассказывать о Враджа-мандала парикраме? Можно также описать ашта-калия-лилу, ежедневные игры Кришны, но они сокровенны, и меня могут обвинить в том, что я преждевременно рассказываю о гопи-бхаве.

В конце концов я остановил свой выбор на описании Враджа-мандала парикрамы. Я расскажу о разных лилах, проходивших во Врадже. Описывая эти истории, мы будем последовательно переходить из одного места в другое, хотя хронологический порядок будет нарушен.

Необходимо всегда помнить, что мы можем попасть во Вриндаван только по беспричинной милости Шрилы Прабхупады. Однажды, когда Прабхупада вышел из храма во Вриндаване, один из его учеников, Вишал прабху, воскликнул: «Вриндаван Дхама, ки джай! Вся Слава святой земле Вриндавана!»

Прабхупада остановился, воткнул свою трость в землю и спросил: «Итак, тебе нравится Вриндаван?»

«Конечно, нравится!» - ответил Вишал. Тогда, щелкнув пальцами, Прабхупада сказал: «Хорошо, он твой».

Таково могущество чистого преданного. Просто щелкнув пальцами, он может даровать вам Вриндаван. Он твой, наслаждайся!

Обычно Враджа-мандала парикрама начинается в Матхуре. Матхура не является одним из моих излюбленных мест. Я не знаю, возможно такое высказывание является оскорбительным, но даже Кришна не любил ходить в Матхуру. Прабхупада часто цитировал: вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати.

Знаете ли вы, как переводится слово тйаджйа? Оно происходит от слова тйага, что значит отречение или оставление чего-либо. А паритйаджйа означает оставить что-либо полностью. Выражение вриндаванам паритйаджйа значит, что Кришна ни при каких условиях, даже на миг, не покидает Вриндаван.

Падам экам на гаччхати. Знаете как переводится с санскрита слово пада? Например, в слове падаятра. Падам экам. Эка пада - один шаг. Кришна даже в мыслях ни шага не делает из Вриндавана.

Кришна говорит в Бхагавад-Гите: дадами буддхи-йогам там. Дадами - Я дам, произносится от первого лица. Так же гаччхати - Я иду. От первого лица Кришна утверждает вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати: Я не делаю даже шага из Вриндавана.

МАТХУРА

Говорится, что Врадж от Матхуры отделяет невидимая линия, хотя я не могу точно сказать, где она проходит. С одной стороны, Матхура тоже является частью Враджа-мандалы, но с другой, она имеет своё собственное настроение, бхаву, и даже Кришна не стремится посетить её. Но об этом мы поговорим позже.

Враджа-мандала парикрама начинается в Матхуре из Вишрам-гхата. Вы знаете что значит вишрам? Слово паришрама должно быть вам знакомо. В Шримад-Бхагаватам есть известный стих: шрама эва хи кевалам. Если строгое следование всем правилам и предписаниям варнашрама-дхармы не развивает интереса к посланию Кришны, то это шрама эва хи кевалам. В этом стихе используются слова, подчеркивающие категоричность высказывания. В санскрите даже одно слово в предложении может полностью поменять смысл сказанного. Слово эва и так уже переводится как - несомненно. Если в предложении употребляется слово эва, то это указывает на неоспоримый факт. Но в стихе сказано шрама эва хи. Слово хи также означает непременно, несомненно. Таким образом вновь подчеркивается неоспоримость факта. И ещё одно утвердительное слово используется в этом предложении, кевалам. То есть, три ключевых слова используются в этом стихе, несомненно, вне всяких сомнений и без вариантов. Шрама значит тяжелый труд. Это всего лишь тяжелый бесполезный труд, паришрама.

Но после тяжелого труда, паришрама естественно, необходим отдых, вишрам. Вначале шрама, а потом вишрам.

Ещё до убийства Камсы Кришна отдыхал в Вишрамгхате, в том месте, где всегда происходили удивительные лилы. Так, например, много миллионов лет назад Господь

Вараха, после того как поднял Землю со дна океана Гарбходака и убил демона Хираньякшу, очень устал и решил отдохнуть, виьирам. Вараха-дев выбрал для этого лучшее место во Вселенной, Матхуру, и отправился на берег Ямуны. Таким образом, это место было знаменитым и известным ещё со времен Сатья-юги, когда Господь Вараха являл Свои игры.

Господь Чайтанья, придя в Матхуру, отправился к Вишрам-гхату, чтобы совершить омовение.

С этого места мы и начнем нашу парикраму.

Сначала Кришна отдыхал в этом месте в образе Вараха-дева, а потом Он пришел в Вишрам-гхат, убив демона Камсу. В тот день Кришне пришлось немало потрудиться. Вначале Они с Баларамой встретили красильщика тканей, у которого было множество прекрасных нарядов. «Почему бы тебе не подарить Нам что-то из одежды?»

спросил Кришна. Красильщик закричал в ответ: «Вы мошенники! Все это принадлежит царю! Как Вы смеете посягать на его собственность?»

Тогда Кришна без помощи меча, просто Своей ладонью, отрубил ему голову, напомнив известный стих ангани йасйа сакалендрия гласящий, что любой частью Своего тела Он может делать все что захочет. Обычно, чтобы отрубить голову, используют меч, но Кришна даже без помощи Своего оружия, чакры, рукой сделал это.

Затем Кришна встретил торговца гирляндами, которого звали Судама. Следует заметить, что за пределами Вриндавана близких друзей Кришны зовут так же, как и пастушков во Врадже. Например, одного из

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 35
Страница 34