Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 2

восьми гопов зовут Арджуна сакха. Мы знаем, что и за пределами Враджа у Кришны есть друг по имени Арджуна, которому Он поведал Бхагавад-гиту.

До того, как Кришна приехал в Двараку, Он был в Уджайне, где одного из Его друзей звали Судама. Кришне всегда дороги Его друзья. Продавец цветов предложил Кришне лучшие гирлянды, доставив Ему радость.

Затем Кришна убил огромного слона Кувалаяпиду, который пытался напасть на Него. Да, в этот день Кришне пришлось немало потрудиться! Он сражался с Камсой, красильщиком тканей, и играя роль маленького мальчика, почувствовав усталость, отправился принять омовение в Ямуне и отдохнуть (вишрам).

Говорится, что в Матхуре насчитывается двадцать пять священных мест и Вишрам-гхат одно из них, к северу и к югу от которого находятся по двенадцать тиртх. Таким образом, двадцать четыре плюс один будет двадцать пять. В Бхакти-ратнакаре говорится: « О Шриниваса, в этом месте, по форме напоминающем полумесяц, вдоль Ямуны расположены двадцать четыре тиртхи».

Здесь Ямуна похожа на небольшой полумесяц, в середине которого расположился Вишрам-гхат, где во время церемонии арати, посвященной Ямуне можно слышать звон множества колокольчиков. Подобную церемонию можно также наблюдать во Вриндаване, в Кеши-гхате. Так же как и во Вриндаване, в Матхуре арати начинается с появлением на небе первых звезд. Ямуне в это время предлагают огромный светильник со 108 фитилями. Я не так часто посещаю эту церемонию в Матхуре, так как местные панды достаточно навязчивы.

Первая из тиртх называется Абхимукта-тиртха. Это место тесно связано с играми Господа Варахи и в Адивараха Пуране есть утверждение, что любой, кто примет омовение в Абхимукта-тиртхе, получит освобождение, а тот, кому посчастливится оставить здесь тело достигнет Вишнулоки.

Следующее место называется Гухйа-тиртха. В Адивараха Пуране сказано, что тот, кто совершит омовение в этом месте, тоже освободится от материальных оков и отправится на Вишнулоку.

В соответствии с Саура Пураной, совершая омовение в следующем месте, которое называется Праяг-тиртха, трудно досягаемом даже для полубогов, можно обрести такое же благо, как от совершения агништому-ягъи.

Как утверждается в Ади-вараха Пуране, после омовения в Канкала-тиртхе, любой способен достичь райского счастья и полного изобилия.

Следующее место, которое открывает путь на Вишнулоку, называется Тиндука-тиртха.

Конечно, вы все знаете, что Сурйа с санскрита переводится как Солнце. Итак, приняв омовение в Сурйа-тиртхе в момент лунного или солнечного затмения в санкарти или в воскресенье, можно обрести те же блага, что совершая раджасую-ягыо. Это именно здесь великий сын Вирочаны, Бали, совершал свои аскезы.

Любой, кто в воскресный день с преданностью поклоняется Ватасвами-тиртхе, вылечится от болезней, обретет богатство в этой жизни и после смерти достигнет конечной цели, Вишнулоки.

В следующем месте, которое называется Дхрува-тиртха, маленький Дхрува совершал свои аскезы. На самом деле, истинное место, где он совершал тапасью, находится в другом лесу, но сюда Дхрува тоже приходил. В Ади-вараха Пуране утверждается, что, приняв омовение в Дхрува-тиртхе, можно отправиться на Дхрува-локу.

Тот, кто совершит церемонию шраддхи в этом месте, освободит своих предков по линии отца. Особенно благоприятное для этого время - питри-пакша, первая половина месяца перед Картикой. Это время, когда многие делают подношение предкам, считается неблагоприятным для того, чтобы давать пожертвования. Поэтому, если вы хотите кого-то вдохновить стать попечителем общества и сделать пожертвования в течение этих двух недель, то должны убедить людей, что служение Кришне трансцсндентно ко всем правилам и предписаниям. В Сканда Пуране утверждается, что совершая церемонию шраддхи в Дхрува-тиртхе принесет во сто крат большее благо, чем проведение той же церемонии в Гухйа-тиртхе. Любой, кто в этом месте проведет хому или пуджу, совершит тапасью или дан, повторит джапу получит во сто раз большее благо, чем делая то же самое в любом другом месте. Все эти благословения можно получить в любом месте во Врадже.

Тот, кто совершит омовение в Риши-тиртхе, обретет Кришна-бхакти, станет преданным Верховного Господа и вернется на Вишнулоку. Это утверждается в Ади-вараха Пуране и Сканда Пуране.

Немного южнее Риши-тиртхи находится Мокша-тиртха омовение в которой дарует освобождение.

Следующее место, которое называется Komu-mupтxa, трудно достичь даже полубогам. Коти значит один крор, десять миллионов. Тот, кто совершит омовение и раздаст пожертвования в этом месте, не просто отправится на Вишнулоку, но и обретет там славу и почёт.

Совершив омовение в Боддха-тиртхе, можно достичь Питрилоки.

Вишрам-гхат также называют Вишрани-тиртха. Итак, мы перечислили тиртхи находящиеся к югу от Вишрани.

Ничто не сравнится с прекрасной Haвa-тиртхой, к северу от которой расположена А ши-кунда.

Тот, кто совершит омовение в Самямана-тиртхе, непременно достигнет Вишнулоки. А совершив омовение в Дхарапатана-тиртхе, можно достичь счастья недоступного даже на райских планетах. Любой, кто оставит тело в этом святом месте, непременно отправится на Вишнулоку.

Следующее место называется Нага-тиртха, и приняв омовение здесь можно достичь Сваргалоки. Если смерть настигнет человека в этом месте, то он освободится от череды рождений и смертей.

Любой, кто совершит омовение в Гхантабхарана-тиртхе и Брахма-тиртхе, выпьет немного воды из этих мест и, контролируя свои чувства будет умиротворен, по благословению Брахмы, достигнет обители Вишну.

Следующим местом является Сома-тиртха. Тот, кто соблюдает принципы варнашрама-дхармы, омываясь здесь, в чистых водах Ямуны, без сомнения обретет счастье доступное на Сомалоке. Это место так же называется Сараствати-патаиа тиртха. Совершив

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 35