Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Дина Бандху пр - Враджа-лила - Страница 17

теленок и пастушок прибавились. Он услышал их спор и был так великодушен, что не стал их есть. В это мгновение появился Кришна, играющий на флейте, и все сразу поняли, что здесь разыгрывалась лила.

Когда-то жили два гандхарва - Хуху и Хаха. (Серьезно, их так и звали Хуху и Хаха). Они совершали ритуалы перед всеми полубогами. В это время пришли Нарада Муни и Пипалаяна Риши. Все полубоги встали и выразили почтение этим двум великим мудрецам, все, кроме Хуху и Хаха. Пипалаяна Риши рассердился и сказал: «Негодяи, вы не выразили никакого почтения, поэтому я проклинаю вас родиться животными на земле».

Хуху и Хаха сказали: «Вы - великие йоги-мистики. I lor рузившись в медитацию, вы можете увидеть выразили ли мы почтение вам, в наших сердцах, или нет».

Пипалаяна Риши погрузился в медитацию и с помощью трансцендентного видения увидел, что когда Хуху и Хаха увидели их, то предложили им многочисленные молитвы и выразили почтение. Тогда он задумался, что же делать.

Он сказал: «Я совершил большую ошибку, стоя на земле, которая стерпела эту ошибку, поэтому она тоже виновата. Она станет коровой. Хуху станет львом. Нарада Муни тоже не остановил меня, поэтому он станет пастушком».

Так Хуху стал львом, теленком был Пиппалаяна, а Нарада Муни - пастушком. А Хаха стал крокодилом, который напал на Гаджендру. Но это уже другая история.

Все стихи, описывающие Бахулаван, говорят, что Бахула была вечной супругой Господа Хари. Так что одна из цариц Двараки, как-то связана с Бахулой. Но я еще не нашел подтверждение этому. Дварака-лила - это не моя специализация.

В Бахулаване расположена прекрасная Санкаршана-кунда, а на ее берегу находится маленький храм. В нем вы увидите в форме небольших божеств корову Бахулу, теленка, пастушка и льва.

Оттуда мы сначала попадаем на Шантана-кунду. Возможно, мы уже были на этой кунде до Бахулавана. Кто-нибудь помнит, кто такой Шантану? Жил однажды царь Шантану

отец Бхишмадевы. На хинди мы говорим бхишан - жар в летний период. Вы знаете эту историю?

Шантану полюбил Сатьявати, но ее отец был очень смекалистым, и он сказал: «Нет, я не могу отдать тебе мою дочь, потому что у твоего сына может быть сын, и он может убить моего внука».

РАЛ, ЧАТИКАРА И БАСАТИ

Из Бахулавана мы попадаем в Рал. Когда вы едете из Вриндавана в Дели, при повороте на делийскую трассу находится Чатикара. Когда все пастухи оставили Гокулу, они пришли сюда, во Вриндаван. Когда они пришли сюда, то выстроили все бычьи повозки (шакат) в кольцо. Название этого места изменилось. Теперь это Чатикара, а раньше оно называлось Шакатакара.

Итак, они выстроили большое кольцо из своих шакат (так же, как в старые времена на Диком Западе делали подобное сооружение из крытых вагонов с целью защиты). А утром они начинали кипятить молоко и готовить сладости. Нанда Махарадж разбил свой лагерь в Чатикаре.

Тем временем Вришабхану Махарадж услышал, что Нанда Махарадж покинул Гокулу. Вришабхану Махарадж жил в это время в Равале, но тоже решил переехать в другое место, которое расположено неподалеку от Чатикары. В прошлом оно называлось Рал.

Это место называется Басати, хотя сейчас оно называется Басонти. Оно называлось Басати потому, что Вришабхану жил там (Бас). С одной стороны Басати, с другой

Чатикара, а посередине Рал. Все, что я слышал - это то, что, будто бы Рал - одно из первых мест встречи Радхи и Кришны, но никто никогда не рассказывал мне ни об одной лиле, связанной с этим местом.

Когда Кришна был еще совсем маленький, Он жил в Чатикаре и заботился о телятах. Его называли тогда Ватсапала. Позже его стали называть Гопал. Я расскажу эту историю в главе о Нандагаоне.

Вопрос: «Мы видели много раз, что в деревнях поклоняются одному Балараме, без Кришны. Не потому ли это, что Он покровительствует сельскому хозяйству? Из каких соображений они поклоняются одному Балараме?

Д.Б. Я не знаю. Возможно потому, что Он покровительствует сельскому хозяйству. Он носит с Собой плуг, но Его сельскохозяйственные заботы носят необычный характер. Что Он делает Своим плугом? На поле растет много сорняков, а вы хотите посадить пшеницу. Здесь, например, пшеница поспевает зимой. Перед посадкой надо обработать землю плугом. Так вот, у Господа Баларамы есть плуг, чтобы вспахивать наши сердца! Вот почему Он всегда носит с собой плуг. А в другой руке у Него, как мы считаем, булава, но это не булава. Это на самом деле мушал. Мушал - это большая деревянная штуковина немного суженая к центру. Она используется для обмолачивания риса. Суженая часть предназначена для того, чтобы было легче держать инструмент. Вот, что носит Господь Баларама на самом деле.

В Дварака-лиле Он носит гаду (булаву), а не мушал. Но это Дварака-лила. Здесь, во Враджа-лиле, Он носит мушал.

Это Вриндаван, поэтому здесь должны быть деревья. Ван значит лес. Вместо этого мы видим авап, и повсюду только гриха. Каждый вырубает деревья и строит дома (гриха).

Цветы кадамба очень дороги Господу Кришне, поскольку напоминают о Радхарани. Когда летняя жара подходит к концу, и начинается сезон дождей, появляются эти цветы. Они выглядят как небольшие

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15