Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 10) - Страница 12

миллиардов евро.

По пути я видел те же огромные фабрики, что и прежде, но в эпоху коммунизма из труб валил дым. А сейчас они бездействовали.

- Экономика в упадке, - сказал я Утама-шлока дасу, - но не так, как в эпоху коммунизма. В те времена не было и речи о частном предпринимательстве.

- Так и есть, - ответил он.

- Помнишь в начале 90-х, – спросил я, – мы видели плакат на стене вокзала в Сибири? Он представлял коммунисти-ческий взгляд на эволюцию общества. Сначала пещерный человек, потом люди, возделывающие землю, затем семьи молятся в церквях, и, наконец, символ совершенства – мужчина и женщина радостно трудятся на фабрике.

- Да, - кивнул Уттама-шлока, - но капитализм и частное предпринимательство привнесли с собой жадность и коррупцию. Вокруг Москвы строят кольцевую дорогу стоимостью семь миллионов долларов за километр, в два раза дороже, чем в Соединенных Штатах, и большая часть этих денег идет на взятки. Поэтому здесь это так дорого. Медведев и премьер-министр Путин пытаются бороться с коррупцией в стране, но в России эта болезнь не лечится.

- На Западе мы часто слышим негативные отзывы о Путине, - сказал я.

- По большей части это политика, - ответил Уттама-шлока, - но здесь, дома, он преподносится как тот, кто старается сделать из страны влиятельного игрока на международной арене, как это было до падения коммунизма. Русские – гордый народ.

- Я слышал, он уважает наше движение, - продолжил он. – По крайней мере, он уважает наши принципы и не пьет. Пару лет назад он пошутил по этому поводу на одном из официальных приемов. Кто-то предложил ему выпить, а он ответил: «Нет спасибо, я кришнаит».

- А Медведев ежедневно занимается йогой. Во время одного теле-интервью его спросили, насколько серьезно он интересуется йогой, и он ответил, что выучил все сутры Патанджали. Я не говорю, что они преданные, но они борются с коррупцией.

На следующее утро мы поехали во Владимир, город, расположенный в трех часах езды на восток от Москвы, с населением 400 тысяч человек.

Вечером у нас была программа в зале, на которую пришли более 400 преданных. Они внимательно слушали мою лекцию и потом в полном блаженстве танцевали на киртане. По пути назад на квартиру я размышлял о том, как сознание Кришны продолжает распространяться здесь, несмотря на все преграды и ограничения.

Что-то подобное я видел в Америке в 70-е и 80-е годы, но в России этот процесс все еще продолжается. Я могу объяснить это только благочестием большинства россиян, а также тем, что зачастую жизнь в России очень трудна. А сейчас, во времена кризиса, стало еще тяжелее. Это благодатная почва, чтобы люди становились преданными, не важно, к какой конфессии они принадлежат.

На следующий день я попросил Уттама-шлоку организовать прогулку в загородном лесу. Во время путешествия по России у меня столько времени уходит на лекции, беседы с преданными и электронную переписку, что мне редко выпадает возможность пойти погулять. Мы тепло оделись и в сопровождении нескольких преданных отправились в пригородный лесопарк. Мы прогуливались и читали мантру около 45 минут, когда я к своему удивлению увидел развалины большого замка.

Мы стояли и разглядывали то, что когда-то было великолепным сооружением.

- На Западе, - заметил я, - подобное здание давным-давно бы уже отреставрировали.

- Хорошо, что оно вообще стоит, - сказал Уттама-шлока. – Во время революции коммунисты уничтожили многое из того, что они считали буржуазным.

- Две сотни лет назад это поместье принадлежало русскому дворянину, - стал рассказывать один из местных преданных. – Там было 80 комнат, оснащенных горячей водой и центральным отоплением. Была даже частная железная дорога, подходившая к замку.

- У этих мест, должно быть, богатая история, - отметил я.

- Это точно, - подтвердил Уттама-шлока и продолжил. – Владимир, один из древнейших городов России, был основан в 990 н.э. великим князем Владимиром Святославовичем. Историки говорят, что он был язычником, который позже обратился в христианство и построил первую церковь в городе. Некоторые говорят, что так называемая языческая культура – это остатки Ведической культуры, которая когда-то процветала в России.

- Интересно, - сказал я.

- Есть много признаков того, что здесь присутствовала Ведическая культура, - продолжал Уттама-шлока. – В России есть несколько рек с Ведическими именами, например, Индра, Кама и Мокша.

- А в 2007, - добавил Махаван дас, - археологи обнаружили в Старой Майне, древнем городе в Поволжье, Божество Вишну. Говорят, что там каждый квадратный сантиметр пропитан древностью.

- Историки, которые поддерживают идею о Ведических корнях Владимира, - продолжил Уттама-шлока, - говорят, что после завоевания Херсона, города на юге Украины, Владимир попросил руки Анны, сестры императора Василия II. Но она была набожной христианкой и сказала, что выйдет за него замуж только если он примет христианство. Обезумевший от любви, он согласился и крестился в Херсоне.

- После свадьбы Анна убедила его обратить в новую веру всех подданных его царства. Тех, кто не согласился, обезглавили. Некоторые историки говорят, что Владимир, в конце концов, уничтожил все следы Ведической культуры, в том числе храм Вишну, на

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10