Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 6

на ней стояли дыбом. Эта маленькая девочка-бриджабаси была не обычной душой. Какая разница, слышала ли она когда-нибудь о горестях, которые сейчас навалились на этот мир?

"Я молюсь о том, чтобы я смог служить движущимся и неподвижным обитателям Вриндавана. Разве Брахма или другие полубоги смогут сравниться с ними? Жители Вриндавана более выдающиеся. Они очень дороги царю Враджа. Их формы вечны, духовны и полны нектара. Их величие безгранично. Они - источник, несущий блаженство в Упанишады".

"Не делай ничего! Не говори ничего! Забудь обо всем, что видел до сих пор! Помни о прекрасной, цвета грозовой тучи супружеской паре, что заставляет страдать Камадеву, беги от мирских людей, поезжай в трансцендентный Вриндаван!" [Вриндаван-махимамрита, Сатака 1, Тексты 61; 32]

Глава 3.

25 октября - 4 ноября 2001 года

Благоприятный месяц Картика, начавшийся 1 ноября, привлек во Вриндаван паломников со всей Индии. К сожалению, среди них очень мало преданных ИСККОН, конечно же, из-за угрозы терроризма. Единственное преимущество, которое можно в этом найти - то, что во Вриндаване сейчас очень тихо, и в такой мирной атмосфере легче сосредоточить ум на слушании и повторении, цели моего приезда.

Должен признаться, что мне было нелегко заставить себя увеличить количество кругов и сидеть помногу часов в день за чтением и стихами. Ум очень похож на мышцу: если не использовать его какое-то время, то он начинает атрофироваться и для того, чтобы сесть и подолгу слушать мантру, приходится постепенно возвращать ему силу. Только через много дней практики я снова развил вкус к слушанию Шримад-Бхагаватам и Чайтаньи-Чаритамриты. Теперь каждое утро я встаю, предвкушая погружение в нектар этих прекрасных писаний, и не понимаю, как я мог жить без этого на протяжении прошедшего года. Конечно, ответ мне известен - я был занят множеством других служений. Но я надеюсь (и молюсь) о том, что после отъезда из Вриндавана в середине декабря во время своих беспрестанных путешествий я буду находить один-два часа в день, или по меньшей мере следовать совету Чанакьи Пандита для всех, кто стремится развить духовность:

"Пусть не будет ни одного дня, когда ты не выучил бы новый стих, или половину стиха, или четверть, или даже одну букву, а также дня без благотворительности, учебы и другой благочестивой деятельности". [Нити Шастра, Глава 2, Стих 13]

После полудня я всегда стараюсь получить еще больше вдохновения, побывав в одной или двух святых тиртхах дхамы. Поэтому теперь мне хорошо известно местонахождение многих святых мест Вриндавана; путешествуя вместе с Дина Бандху Прабху - моим братом в Боге, который многие годы водит преданных в паломничество по Враджу, я постепенно узнаю о лилах, происходивших в дхаме. Мне кажется, что мы, преданные, должны быть хорошо ознакомлены со святыми тиртхами Вриндавана, так как это та самая обитель, в которую мы стремимся попасть после ухода из своей смертной оболочки. Если мы не знаем этих мест, не помним о них постоянно и самое главное, не развиваем привязанность к ним, то откуда же взяться желанию попасть сюда в момент смерти? В Бхагавад-гите Кришна помогает нам, приоткрыв некоторые тайны духовной вселенной: На тад бхасаяте сурьо на сасанко на паваках яд гатва на нивартанте тад дхама парамам мама

"Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни другим источником света. Те, кто вознесся в нее, никогда больше не вернутся в материальный мир".

Комментарий: "Эти слова должны воодушевить их услышавшего. Ему следует желать перейти в этот вечный мир и спасти себя от искаженного отражения реальности. Тому, кто сильно привязан к материальному миру, оборвать эту привязанность невероятно трудно, но если он обратится к сознанию Кришны, то сможет постепенно развить отречение". [Бхагавад-гита, 15.6] Когда во Вриндаван приехали несколько преданных с польского тура: Вара-наяка, Джаятам, Нандини, Радха Сакхи Вринда и Расамайи, я попросил Дина Бандху сопровождать нас на нескольких парикрамах. Сперва он повел нас в Бадрикашрам, отдаленный уголок Вриндавана на границе с Раджастаном. Конечно, настоящий Бадрикашрам расположен высоко в Гималаях, но Дина Бандху Прабху объяснил, что по милости Кришны все святые места Индии одновременно есть и во Врадже. Один только этот факт объясняет, почему необязательно посещать какую-либо другую тиртху. И все же я очень удивился, когда после долгой трехчасовой поездки в автобусе мы приехали в "Бадрикашрам" и обнаружили, что это и в самом деле холмистая местность, покрытая деревьями, в то время как практически весь Вриндаван стоит на ровной, засушливой равнине.

Мы посетили храм на высоком холме, у основания которого располагается небольшая деревня. 45 минут мы поднимались вверх по ступенькам, и когда добрались, обессиленные, до храма, то с радостным удивлением увидели в нем очень старые Божества Радхи и Кришны и служащего им пожилого пуджари. Возле него сидел 10-летний мальчик. На нем была только ткань, обернутая вокруг бедер. Он читал пуджари какое-то писание. Когда мы сели на пол, Дина Бандху прабху спросил у садху, откуда он родом. Этот святой человек ответил: - Не следует спрашивать садху, откуда он - нужно спрашивать, куда он направляется, какой у него конечный пункт. Не имеет значения,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4