Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 5) - Страница 31

Господа Чайтаньи из этого мира. Уже не один год мы хотели посетить место его явления – Кетури, в Бангладеш. И эта поездка для обоих из нас стала мечтой, превратившейся в реальность. Я должен был встретиться с Махараджей и несколькими его брахмачари в Дхаке на следующий день. Моя виза появилась в последний момент!

Вечером я собирал сумку для ночного перелёта в Дхаку и понял, что мне нужны кое-какие туалетные принадлежности, поэтому я вышел из номера, в котором остановился и совершил небольшую прогулку в ближайший магазин, расположенный прямо напротив большой мечети. Возвращаясь назад, я увидел, как три молодые женщины восточной наружности бросились ко мне с явным беспокойством. Чувствуя, что они могут быть в опасности, я инстинктивно ускорил шаг, чтобы помочь, когда они неожиданно обвили меня руками и сказали в унисон: "Не нужна ли симпатичному американцу девушка?"

Мне понадобилась доля секунды, чтобы понять, что это были проститутки, и за это время одна из них прильнула ближе, пытаясь поцеловать меня. Завопив: "Нрисимхадева!" - я вырвался из их объятий и побежал по улице, шокированный тем, что на улицах такой строгой исламской страны могут орудовать проститутки. Когда я вернулся в свой номер, меня заметили несколько преданных. Один сказал: "Ты выглядишь так, будто увидел привидение!"

"Хуже", - ответил я. - "Ко мне приставали проститутки. Я чувствую себя осквернённым их прикосновениями".

"Прими прибежище Харидаса Тхакура", - предложил другой. - "К нему тоже приставала проститутка, но святые имена Господа защитили его".

Я вернулся в мыслях к этому инциденту во время вечернего полёта и взмолился: "Дорогой намачарья, пожалуйста, даруй мне прибежище твоих лотосных стоп и очисть мой ум от любой нечистоты".

В аэропорту Дхаки я вручил таможенному служащему свой паспорт и анкету с личными данными, которую должны заполнять все пассажиры. Я был в мирской одежде, т.к. индусы составляют лишь 10% населения в этой стране, и иногда между ними и мусульманами, которых здесь большинство, имеют место трения. Изучив анкету, таможенник посмотрел на меня и сказал: "Вы написали, что будете проживать в отеле, но не указали, в каком. Вы должны сообщить мне название, в противном случае я не смогу пропустить Вас".

Я замер. У меня не было ни малейшего представления о гостиницах Дхаки. Я замешкался, и таможенник указал мне жестом на близлежащее помещение. Неожиданно один индиец, наблюдавший за нами, выступил вперёд и начал ругать офицера.

"Ради всего святого, парень, он же турист. Откуда ему знать, какие у нас есть отели? Иностранцы не так часто посещают нас, и когда приезжают, мы не должны чинить им такие препятствия. Пропусти его!"

Каким-то образом его слова сработали, и офицер поставил штамп в паспорте. Когда я собрал свой багаж, этот индиец прошёл мимо и тихонько шепнул: "Харе Кришна. Удачного путешествия".

За терминалом я встретился с Радханатхой Свами и двенадцатью брахмачари из его храма в Мумбае, также одетыми в мирское. Мы приняли прасад и присели на лужайке неподалёку, чтобы обсудить наш маршрут. У нас было всего 10 дней, и нам нужно было выбрать, какие тиртхи мы посетим. Мы решили начать своё путешествие с места рождения Рупы Госвами и Санатаны Госвами в Джессоре на юго-западе страны. Наш гид, Чару Чандра дас, региональный секретарь йатры Бангладеш, быстренько выкупил наши билеты, и два часа спустя мы уже были в дороге.

Во время полёта Радханатха Свами нагнулся ко мне и сказал: "Махараджа, у меня есть предложение. Перед посещением дома Рупы и Санатаны мы сперва должны заехать в Бенаполь, он всего в сорока пяти минутах езды от Джессоре".

"Прекрасно", - ответил я, не утруждаясь спросить, какие же игры проходили в Бенаполе. Я верил, что Махараджа знает лучше, поскольку хорошо знает тиртхи, связанные с Господом Чайтаньей и Его последователями.

Изнурённый долгим перелётом, я откинулся в кресле и ещё раз задумался о своей удаче путешествовать с Махараджем и его спутниками. "Мне так это нужно", - думал я, - "особенно после той стычки с проститутками".

Я уже почти задремал, но любопытство взяло верх. Открыв глаза, я посмотрел на Радханатху Свами: "Что за игра произошла в Бенаполе, Махараджа?"

"А, это то самое место, где Харидас Тхакур освободил пришедшую к нему проститутку", – небрежно ответил он.

Я почти подпрыгнул в своём кресле.

"Что-то не так, Махараджа?"- спросил он, удивлённый моей реакцией.

"Расскажу, когда доберёмся", - сказал я, - "но думаю, что Господь ответил на мои молитвы".

Я думал о высказывании из эссе Шрилы Бхактивиноды Тхакура: "Бхагавата: философия, этика и теология": "Духовные учителя, проливают ли они свою милость на живых существ и после своего ухода? Души великих мыслителей ушедших веков, живущие ныне в духовной обители, часто обращаются к душе вопрошающего и помогают ему в его развитии".

Из аэропорта Джессоре мы взяли такси до Бенаполя, небольшой деревушки в джунглях. Когда мы приехали, уже стемнело, но бхаджан кутир Харидаса Тхакура ещё был открыт. Я почти вбежал в него и упал перед мурти, повторяя свою молитву о милости.

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29