Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 20

более дорогим для себя, чем сама жизнь. Иногда близкие друзья подходят к Кришне и с большой любовью обнимают Его. Кто-нибудь из них может подойти сзади и руками закрыть Ему глаза.

Вознесём же молитвы Шридаме, моля его одарить нас своей милостью!

шри-нанда-джашода джайа джайа гопа-ган

шридамади джайа джайа дхену-ватса-ган

Слава отцу и матушке – Шри Нанде и Яшоде! Слава мальчикам-пастушкам, возглавляемым Шридамой! Слава коровам и телятам Враджа!

(Враджа-махимамрита 4)

сакхйа-бхаве шридама-субала-ади сакха

сабе мили кора дойа пурука мора аша

О Шридама, Субала и все остальные друзья Кришны! Прошу всех вас, пролейте на меня милость, чтобы исполнились мои самые сокровенные желания.

(Шрила Нароттама даса Тхакур, Прартхана, Садхака-дехочита лаласа т.5,6)

джайа шри-киртида-мата бришабхану-пита

джайа шридама-ананга джайа радха прита

Слава отцу и матушке – Шри Киртиде и Вришабхану! Слава брату Шридаме и младшей сестре Ананге! Слава Радхе, которая очень любима всеми! (Кришна-читта-махима т.4)

Кави Карнапура Тхакур говорит: мальчик-пастушёк Шридама явился в играх Господа Чайтаньи как Рамадаса Абхирама даса, носящий флейту из шестнадцатиколенной бамбуковой палки. (Гаура-ганодеша-дипика т.126)

Кришнадас Кавираджа Госвами так описывает Абхирама Тхакура:

рамадаса абхирама – сакхйа-премараши

шоласангера каштха тулии` йе карила ванши

Рамадас Абхирама был целиком погружён в дружескую расу. Он сделал себе флейту из бамбукового ствола с шестнадцатью узлами.

шри-рамадаса ара, гададхара даса

чайтанйа-госанира бхакта рахе танра паша

нитйананде агйа дила йабе гауде йаите

махапрабху эи дуи дила танре сатхе

атаэва дуи гане дунхара ганана

Два преданных Господа Чайтаньи по имени Шри Рамадаса и Гададхара дас всегда жили вместе с Шри Вирабхадрой Госвами (Шри Вирабхадра Госвами – сын Нитьянанды Прабху, воплощение Господа Вишну и великий проповедник гаудия-бхакти). Когда Нитьянанде Прабху было велено отправляться проповедовать в Бенгалию, эти двое преданных получили указание Махапрабху идти вместе с Ним. Поэтому иногда их относят к числу последователей Господа Чайтаньи, а иногда – к числу последователей Господа Шри Нитьянанды. (Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 10.116, 11.13-15)

Нарахари Чакраварти в книге Бхакти-ратнакара так описывает Шри Абхирама даса Тхакура: По велению Шри Нитьянанды Прабху, Абхирама Тхакура стал великим ачарьей

и проповедником учения Господа Чайтаньи о преданном служении. Он имел огромное влияние на людей, и непреданные боялись его как огня. Шри Нитьянанда Прабху наделил

Его особой духовной силой, так что он всегда пребывал в экстазе и был чрезвычайно милостив ко всем падшим душам. Говорят, что, если он кланялся какому-либо камню, тот немедленно раскалывался, если не был настоящей шалаграма-шилой. У абхирама Тхакура был кнут, или по другим сведениям палка, называемый – джайа мангала, одно прикосновение которого делало человека возвышенным преданным Кришны. Когда Шриниваса Ачарья странствовал по Бенгалии, посещая, чтобы получить милость, спутников и преданных Гауранги Махапрабху, он получил милость Абхирама Тхакура в виде нескольких ударов этим кнутом джайа мангала. Флейту, которую он сделал себе вспомнив о своих играх с Кришной во Вриндаване, не могли поднять даже сто человек, т.к. Рамадас Тхакур сделал её из гигантского стебля бамбука.

Однажды Кришна и Баларама играли вместе со Своими друзьями-пастушками в прятки. Посреди игры Кришна задумал вдруг отправиться в Навадвипу, чтобы развернуть там новую лилу, и забрал с Собой Балараму и всех Своих друзей. Но случилось так, что Он забыл о Шридаме, который спрятался в пещере холма Говардхан. В Кали-югу Господь Кришна низошёл под именем Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы распространить славу Святого Имени Кришны и благословить мир трансцендентной любовью к Богу. В этой великой миссии Ему помогали Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья и другие преданные. Нитьянанда Прабху был правой рукой Шри Чайтаньи. Миряне не могли устоять, когда Нитьянанда просил их петь Хари-наму. Но, несмотря на такую огромную поддержку, Чайтанья Махапрабху не чувствовал покоя. Тут Он вспомнил о Шридаме, который был первым помощником Кришны в их играх во Вриндаване. Нет, без Шридама Его миссия распространения любви к Кришне имеет полсердца. Думая об этом, Он сказал как-то Нитьянанде:

- Брат мой, Твое искреннее служение миссии санкиртаны безупречно, но Я прошу Тебя пойти во Вриндаван и привести Шридама, который пребывает в трансе в одной из пещер холма Говардхан. Скажи ему: «Поторопись! Сейчас все мы играем в Надии!» Я уверен, что без него мы не завершим нашей великой миссии.

Обрадованный, Нитьянанда без промедления отправился во Вриндаван. Но мог ли Шридам, который приходил на землю пять тысяч лет назад, жить так долго? Бог обладает безграничным трансцендентным могуществом, для Него нет ничего невозможного. Поэтому и в случае со Шридамом, чье имя в Гаура-лиле станет Абхирама Рамадас, нет никакого преувеличения. Размышляя о всемогущем Господе и Его спутниках, которые нисходят в этот мир, чтобы благословить и освятить его, мы должны преклонить колена и опустить голову.

В глубоком блаженстве Нитьянанда достиг Вриндавана. Отдыхая на берегу Ямуны, Он предался размышлениям об играх Господа Кришны. Он видел себя Баларамой, который играл на берегу с Кришной, Шридамом и другими пастушками. Эта картина так взволновала Его, что Он тут же отправился к холму Говардхан искать Шридама. От встречи с Говардханом, Он снова впал в транс. Нитьянанда обошел Говардхан, ища Шридама, и Его искренний зов пробудил Шридама. Он

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18