Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 23

наполняя их нектаром Святого Имени Кришны. Никто не мог понять трансцендентных деяний Абхирамы, кроме Шри Чайтаньи Махапрабху. В Своих играх Он нуждался в Абхираме. Благодаря проповеди Абхирамы кастовая ненависть в обществе исчезла, в стране снова воцарилось настоящее братство. Абхирама счастливо проводил дни в огромной санкиртане, которая увлекала тысячи людей. Они шли со всех концов Бенгалии, чтобы увидеть Абхираму хотя бы издали. Однажды из деревни Кендувилва пришел вайшнав и стал петь сладкие песни из Гита-Говинды Джаядевы Госвами. Услышав прекрасные песнопения о любви Радхи и Кришны, Абхирама в экстазе потерял сознание. Ему казалось, что он снова со своим дорогим другом Шри Кришной. В глубоком экстазе Абхирама наблюдал игры Божественной Четы.

- Шридам, беги к Радхе, - говорил ему Субал, - передай Ей, что Шьям горестно тоскует без Нее! Услышав об этом, Радхарани бросилась к Кришне, без оглядки отдаваясь океану любви.

Абхирама продолжал слушать Гита-Говинду, и перед его трансцендентным взором разворачивался танец раса. Мягкий ветерок ласково играл с деревьями и лианами на берегу Ямуны. Лес благоухал ароматом диких цветов, куковала кукушка. Таинственная тишина, пение птиц и зов кукушки вызывали в сердце волшебный вкус нектара. В кругу подружек-гопи, самых красивых женщин в творении, Верховный Господь Шри Кришна кружился в танце раса. Заметив, что Кришна танцует не только с Ней одной, Радха почувствовала боль в сердце.

-Заметит ли Меня Кришна в этом потоке любви? - грустно подумала Она и внезапно исчезла. Она явила Свой бесподобный танец и пение, привнеся особый вкус, и вдруг покинула круг танца раса, укрывшись в цветущей роще. Ее прекрасное как луна лицо было мокрым от слез, а нежное сердце горело в огне разлуки. Думая о возлюбленном Шьяме, Она то теряла сознание, то смеялась. Она одевалась как Кришна, думая, что Она - Кришна, и снова теряла сознание. Вдруг Кришна обнаружил, что Радхарани исчезла.

- Танец раса потерял вкус! - подумал Он. Поток расы шел, но вкус его стал намного слабее.

-Почему в глубине сердца Я не чувствую удовлетворения? - Кришна был разочарован. - Что-то изменилось... Радхи нет!- Расстроенный, Он отправился искать Радхарани. –Господь Кришна очень хотел танцевать со Шримати Радхарани, Он заключил Ее в Своё сердце и покинул круг танца раса, где было столько прекрасных дев Враджа- (Гита-Говинда, 3.1).

Так возвышенна Радхарани! На поляне танца раса было множество гопи, но даже все вместе они не могли удовлетворить Шри Кришну.

- О возлюбленная Моя, молю, не сердись на Меня! - говорил Кришна Радхе. - Подними Свое прекрасное как луна лицо, взгляни Мне в глаза! Твоя ослепительная улыбка, обнажающая жемчужно-белые зубы, рассеивает тьму Моего ума. О возлюбленная, Ты – Мое украшение, Ты – Моя жизнь!

Но Кришна видел, что все Его сладкие речи безнадежно разбиваются о лед раздражения Шримати Радхарани. И тогда Он взял Её стопы в Свои мягкие ладони и поместил их Себе на голову. Видя это, Абхирама заплакал и воскликнул:

- О великая Шримати Радхарани! Твоя любовь не знает себе равных во всех трех мирах! Ты - Сам Бог! О Господь, что мне сказать?! Уединение, упреки и небрежность преданного Тебе желаннее гимнов Вед. Ты неотделим от Своих преданных. Точно так же Ты – Шри Радха!

Абхирама принял Джаядеву как величайшего преданного и посетил Кендувилву, деревню, где он родился. Он пел славу Джаядеве и почитал его как своего господина. И если прежде все божества раскалывались от одного взгляда Абхирамы, то теперь божество Радха-Мадхавы Джаядевы засияло, принимая поклон Абхирамы. Божество ожило, и люди, видя это, в великой преданности упали на землю. Нектар имени Радха-Кришны коснулся миллиона уст и затопил все кругом высочайшим духовным блаженством. Абхирама Гопал Тхакур и жена его Шри Малини деви, на которой он женился по воле Шри Нитьянанды Прабху, жили в деревне Кханакула Кришнанагара в провинции Хугли в Восточной Бенгалии. Здесь на берегу реки Кхана стоял храм Абхирамы Тхакура. Сразу за стенами этого храма до сих пор стоит дерево бакула. Говорят, что Абхирама Тхакур любил сидеть под ним. В этом храме стоит божество Гопинатхи. Гопинатха явился Абхираме Гопалу во сне и сказал, что хочет проявить Себя в деревне Кханакула Кришнанагара. Он повелел Абхираме достать Его из земли и установить для поклонения. Наутро Абхирама Гопал пошел в то место, которое показал ему Господь, и начал копать. Вскоре он увидел чарующее божество Шри Гопинатхи. Абхирама установил Гопинатху в храме, а на месте той ямы образовалось маленькое озеро Рама-кунда. Всякий, кто омывался в этом священном озере, избавлялся от повторяющихся рождений и смертей. Абхирама Тхакур продолжал миссию Господа Чайтаньи. Ему не было равных в знании писаний. Он был столь могуществен, что, просто увидев его, безбожники в страхе разбегались.

(Гауранга, послание любви)

джайа шачи-джаганнатха джахнаби-нитай

ратнавали-пундарика абхирам госай

Слава Шачи-мате и Джаганнатха Мишре, Джахнави-деви и Нитьянанде Прабху, Ратнавали-деви и Пундарика Видьянидхе, а также Абхираму Тхакуру!

(Кришна-читта – махима т.9)

Текст 22

гадханурага-бхарато вирахасйа бхитйа

свапне `пи гокула-видхор на джахати хастам

йо радхика-пранайа-нирджара-сикта-четаш

там према вихвала-танум

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21