Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 24

субалам намами

Я предлагаю поклоны Шри Субала-сакхе, который всегда влажен от каскадов любви Радхики к нему. Он проявляет все телесные симптомы полного погружения в прему, его любовь к Гокула-видху, Кришне – луне Гокулы такая глубокая, что он страшится разлуки с Ним, и поэтому не разлучается со своим другом даже во сне.

субаласйа гаура-к?нитир н?ла-вастра-манохараХ

н?н?-ратна-бхУшит?Йго н?н?-пушпа-вибхУшитаХ

с?рдха-дв?да?а-варш?йаХ каи?ора-вайасоджджвалаХ

сакх?-бх?ва? сам??ритйа н?н?-сев?-париплутаХ

двайор милана-наипу?йо мадхуро бх?ва-бх?витаХ

н?н?-гу?а-сукхопетаХ к?ш?а-прийатамо бхавет

Субала светлый, в синей одежде, весь в цветах и украшениях. Ему 12,5 лет, и как самый доверенный друг Говинды он служит Ему, умело устраивая встречи с Шри Радхой. Он чарующ и полон бескорыстной любви к Ним, весел и обладает прекрасными качествами. Он очень и очень дорог Гопала-сундаре.

(Шрила Рупа Госвами, Радха-Кришна-ганоддеша-дипика 44-46)

Субала относится к категории самых близких друзей или наперсников Кришны (прийа-нарма-сакха). У Кришны нет никаких секретов от них. Глаза его точь-в-точь как лепестки лотоса, и он так умён, что его речи и нравоучения доставляют необыкновенное наслаждение всем другим друзьям Гопалендры.

субала ракхила нама тхакура канай

Субала завёт своего Друга – Принц (Тхакура) и Канай.

(Шри Двиджа Харидас, Аштоттара-шата-нама т.6)

Сухриды дают Кришне полезные советы и первыми берутся за любое рискованное дело. Сакхи предлагают Кришне орехи бетеля и украшают Его лоб тилаком. Они натирают тело Гопала сандаловой пастой и наносят Ему на лицо особый орнамент. Прия-сакхи нередко соперничают с Кришной, они прячут Его одежды, когда Он одевается, или выхватывают из Его рук цветы. Иногда они пытаются заставить Кришну украшать их, а если им это не удаётся, вызывают Его помериться с ними силами. Что же касается прия-нарма-сакхов, то они выступают посредниками между Кришной и гопи. Они знакомят гопи с Кришной и расхваливают Его. Когда гопи ссорятся с Нанда-нанданой, в Его присутствии друзья принимают Его сторону, а когда Гопинатхи нет, становятся на сторону гопи. Поддерживая таким образом то одну, то другую сторону, они окружают все свои разговоры глубокой тайной и говорят друг с другом только шёпотом.

О степени близости отношений Хари и Субала-чандры можно судить по тому, что, когда они доверительно разговаривали между собой, никто другой не мог понять, о чём они говорят. Склонимся же в почтении перед другом Кришны – Субалой!

субала баллава-варйа-кумарайор

даита-нарма-сакхас твам аси врадже

ити тайох пурато видхурам джанам

кшанам амум крипайадйа ниведайа

О Субала, ты так дорог сыну и дочери лучших пастухов Враджи. Сжалься же надо мной и познакомь этого неудачника со своими Друзьями.

(Шрила Рупа Госвами, Уткалика-валлари т.24)

В книге Гаура-ганоддеша-дипика (т.128), Кави Карнапура говорит: самый дорогой друг Кришны, Субала, явился в играх Господа Чайтаньи как Гауридас Пандит - субало йах прийа-шрештхах са гауридаса-пандитах.

гауридаса пандита йанра премодданда-бхакти

кришна-према дите, ните, дхаре махашакти

нитйананде самарпила джати-кула-панти

шри-чайтанйа-нитйананде каре пранапати

Гауридас Пандит, олицетворение самого возвышенного преданного служения в любви к Богу, обладал величайшей силой: он мог получать и даровать эту любовь. Считая Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду владыками своей жизни, Гауридас Пандит пожертвовал ради служения Господу Нитьянанде всем – даже поддержкой своей семьи.

(Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 11. 26,27)

Отцом Шри Гауридаса Пандита был Шри Камсари Мишра, а матерью была Шри Камала деви. В провинции Бардхаман недалеко от Шантипура есть городок Амбика-кална, здесь и жил Гауридас Пандит. Сейчас на месте его дома стоит храм, где поклоняются Божествам Гаура-Нитьянанды и где хранится старинная копия Бхагавад-Гиты, по преданию, сделанная рукой Самого Махапрабху, а также весло, с помощью которого Господь пересек Гангу. Передавая Гауридасу это весло, Господь сказал: Этим веслом ты поможешь падшим душам пересечь океан материального существования. Когда Гаура-Нитай подплывали на лодке к дому Пандитаджи, он повторял мантру сидя под деревом. Увидя своего Господа он вскочил и стал в экстазе танцевать от радости, дерево под которым он сидел, вытащило корни из земли и тоже стало танцевать преисполнившись божественной любви к Гаура-Нитай. Такова сила любви. Перед храмом растет старое тамариндовое дерево, под которым встречались Гауридас Пандит и Господь Чайтанья. У Гауридаса было четыре брата. Две дочери одного из них, Сурьядаса Саракхелы – Джахнави и Васудха - стали женами Шри Нитьянанды.

Гауридас принимал участие в ранних играх Господа Чайтаньи в Навадвипе. Когда Господь решил принять санньясу, Он пришел проститься с Гауридасом. Санньяса Махапрабху повергла его в великое горе. Один из преданных по имени Кришнадас так описал это в своей песне: Шри Чайтанья Махапрабху, танцуя вместе с Нитьянандой, который все время пел: Хари! Хари!, приблизился к дому Гауридаса Пандита, желая проститься с ним. Горестно плача от скорой разлуки, Гауридас припал к стопам Господа и сказал:

- Не покидай моего дома! Молю, услышь меня! Останься здесь, в Амбика-калне, это мое смиренное желание. Если Ты уйдешь, я умру. Ты должен остаться тут. И я тоже останусь здесь навсегда, счастливо созерцая Твой божественный облик. Оба Вы - братья. Оставайтесь у меня. Видя вас, весь мир получит освобождение. О Гаурахари, не уходи! Я молю Тебя, Спасителя падших!

- Дорогой Гауридас, Я исполню твое желание, оставив тебе Божества Гауры и Нитьянанды, которые будут в точности похожи на нас. Видя эти

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22