Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NEKTAR1
------ Страница 2 ------

NEKTAR1 - Страница 2

от духовного учителя, в противном случае не будет про-

движения. Искренний ученик духовного учителя должен постоянно медитиро-

вать на наставления духовного учителя, он должен медитировать на духовного

учителя. И так он должен предлагать молитвы духовному учителю, он должен

прославлять духовного учителя. Это объясняется - три сандйам - три раза в

день, по крайней мере утром , в обед и вечером. Это также может относиться к

воспеванию гайатри мантры. Утром, днём и вечером мы поклоняемся духовно-

му учителю, мы молимся духовному учителю. Мы должны предлагать свои по-

клоны и почтение духовному учителю по крайней мере три раза в день. <Я

предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам духовного учителя.

Только удовлетворяя его человек может удовлетворить Верховную Личность

Бога.> А если он неудовлетворён, то тогда есть только опустошение на пути

духовной реализации. Нароттама Дас Тхакур подчёркивает важность удовле-

творения духовного учителя в большом колличестве песен, милости духовного

учителя. Как превосходная песня <Гурудева>. <О Гурудев! Даруй мне, своему

слуге, хоть каплю милости. Даже травинка достойнее меня. Помоги мне и дай

силы. Пусть же я , подобно тебе, освобожусь от желаний и стремления к почес-

тям. Я оказываю тебе глубочайшее почтение, ибо надеюсь благодаря этому об-

рести способность постичь тебя. Тогда я смогу в великом экстазе петь святое

имя и тем самым искуплю все свои грехи.>

Нароттама Дас Тхакур приводит чудесный пример того, как ученик должен

чувствовать свою зависимость от духовного учителя в любом отношении. Даже

в воспевании Святого имени Господа. Без милости духовного учителя даже это

становится очень и очень трудным. Признаком того, что ученик получает ми-

лость от духовного учителя является то, что он может очень легко и хорошо

следовать всем правилам и предписаниям сознания Кришны, у него развивается

вкус к воспеванию Святого имени. И у каждого из нас есть опыт того, как

трудно развить вкус к слушанию, вкус к воспеванию Святого имени Господа.

Это не лёгкий труд в действительности чувствовать какой-то вкус к воспева-

нию. Но, если какой-то вкус развивается, тогда вы можете уверенно заключить

< Каким-то образом я получаю милость духовного учителя>.

И Нароттама Дас Тхакур говорит об этом в своих молитвах: <О, Вайшнав Гос-

вами, пожалуйста, будь милостив ко мне, нет никого, кроме тебя, кто бы мог

очистить падших душ. Где человек может найти такую милостивую личность,

просто от встречи с которой все грехи уходят.> И это другой аспект духовного

учителя. У каждого из нас был такой опыт или, по крайней мере, у некоторых

из нас, что в присутствии духовного учителя очень трудно сохранять матери-

альные привязанности или продолжать греховную деятельность. Это просто

невозможно. Одно его присутствие так сильно очищает. И иногда случается,

что просто пообщавшись с духовным учителем - вы просто смотрите на него,

вы беседуете, вы можете задать несколько вопросов - сердце так сильно очи-

щается. Из своего личного опыта общения со Шрилой Прабхупадой, я очень

много раз видел, что не только преданные, ученики, но также и непреданные -

просто находясь в присутствии Шрилы Прабхупады ощущали такое огромное

очищение в сердце. Настолько, что иногда слёзы текли из глаз. Потому, что че-

ловек может чувствовать <Духовный учитель знает всё, так что же тогда пря-

тать?> И тогда могут быть какие-то эмоции, потому что его присутствие так

очищающе. Нароттама Дас Тхакур приводит пример: < После того, как человек

принимает омовение в священных водах Ганги много, много раз, он очищается.

Но просто созерцая тебя>, или духовного учителя, < падшие души мгновенно

очищаются. И это твоё великое могущество>. Поэтому, если человек оскорбля-

ет Верховную Личность Бога непосредственно, то он может быть прощён, если

будет постоянно воспевать Святое имя. Но оскорбление духовного учителя,

чистого преданного, Вайшнава не прощается. Даже воспевание Харе Кришна

не поможет.

НЕ ПРЕКРАЩАТЬ

Положение духовного учителя так значительно. <Ваше сердце является местом

постоянного пребывания Господа Говинды, а Господь Говинда говорит -

Вайшнавы всегда в моём сердце.> Таковы интимные взаимоотношения между

духовным учителем и Кришной; его считают самым приближённым слугой

Господа. Поэтому Кришна в 9 песни также объясняет: <Я всегда нахожусь в

сердце Моего преданного, а Мой преданный всегда находится в Моём сердце.

Я не знаю ничего, кроме Моего преданного; Мой преданный не знает ничего,

кроме Меня.> Очень интимные взаимоотношения.

И естественно такой близкий спутник, преданный для Кришны дороже Его Са-

мого. И это мы можем увидеть в играх Джагаи и Мадаи, как Чайтанйа Махап-

рабху освободил их. Один из них не мог понять, почему он не получает ми-

лость. Другой получил милость Чайтанйи Махапрабху, потому что он предался,

но этот тоже хотел предаться также, как и его брат.Но вначале он не получил

милость Чайтанйи Махапрабху, потому что он оскорбил Нитйананду Прабху.

Чайтанйа Махапрабху вытерпел, принял оскорбление в Свой адрес, Он был

очень милостив, Он простил, но не того другого, который оскорбил Нитйанан-

ду Прабху. А затем Он объяснил: < Ты оскорбил тело Нитйананды Прабху, ко-

торое дороже Мне Моего собственного тела, Моей жизни, поэтому Я не могу

простить тебя. Нет надежды для тебя, нет шансов.> А тот раскаивался,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1