Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Локанатха Свами - Мой Прабхупада - Страница 2

Свами Прабхупада. Это та часть стрелы, которая попадает в цель. А цель — каждый город и деревня!

Пять признаков ачарьи-основателя

Шрила Прабхупада основал ИСККОН. Он заложил основу, он — ачарья-основатель, и мы должны понимать его положение. Некоторые, если не все проблемы, возникшие в нашем движении после ухода Шрилы Прабхупады, имеют в своей основе наше нечеткое понимание этого положения.

Писание, называемое «Прапанамрита Тапана», принадлежащее Шри Сампрадае, утверждает, что ачарья-основатель распознается по пяти признакам.

Первый признак: он — удхарика, спаситель каждого. «Прапанамрита Тапана» далее объясняет, что те, кто приходят после ачарьи-основателя в ученической последовательности и действуют как духовные учителя, являются упакарика — его помощниками. Они никогда, даже через сотни поколений, не могут быть приравнены к ачарье-основателю.

Второй признак: он — динабхая. «Дина» означает «очень падший», а «абхая» — «лишить страха» или «бесстрашие». Ачарья-основатель своим учением избавляет все падшие души от страха, его природа такова, что любой, кто примет прибежище у этого учения, станет бесстрашным.

Третий признак: он дает комментарии к священным писаниям, содержащим вайшнавскую сиддханту, таким как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», и делает их доступными для мира в виде маха-грантхи, великих книг.

Четвертый признак: он также дает комментарии к песням вайшнавских ачарьев.

Пятый признак: его имя отождествляется с философией самого Господа Вишну.

Положение Шрилы Прабхупады, как ачарьи-основателя ИСККОН, в точности соответствует этому древнему определению ачарьи-основателя. Установление отношений с духовным учителем, принадлежащем к линии, идущей от Шрилы Прабхупады, прежде всего, означает установление отношений с самим Шрилой Прабхупадой как с ачарьей-основателем.

Ачарья-основатель ИСККОН

В современном мире, а особенно в Индии, на титул югачаръи претендуют очень многие. «Югачарья» означает «ачарья для данной эпохи». Естественно, этот титул кажется применимым к Шриле Прабхупаде. Однако если мы посмотрим на яркое будущее, ожидающее движение сознания Кришны согласно предсказаниям писаний, то увидим, что Шриле Прабхупаде больше подходит титул ачарьи-основателя ИСККОН. Сейчас ИСККОН находится в начальной стадии развития — обществу всего тридцать лет, и Вселенная ИСККОН пока не столь велика. Но по мере того, как ИСККОН будет расти в течение следующих сотен и тысяч лет, а движение санкиртаны достигнет каждого города и деревни, слава Шрилы Прабхупады, как ачарьи-основателя ИСККОН, распространится по всему миру. Вайшнавы известны как пара-дукха-дукхи. С увеличением проповеди слава Шрилы Прабхупады будет расти неограниченно!

Резолюции Джи-Би-Си

В 1994 году Джи-Би-Си принял значимую, своевременную и надлежащую резолюцию, устанавливающую исключительное положение Шрилы Прабхупады. Ниже приводятся выдержки из этой резолюции:

1. Во исполнение желания предыдущих ачарьев об объединенной всемирной проповеднической организации, призванной расширить миссию Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада организовал «Международное Общество Сознания Кришны» как выдающуюся ветвь Брахма-Мадхва-Гаудия вайшнава сампрадайи. Поэтому он является ачарьей-основателем ИСККОН.

2. Шрила Прабхупада является основополагающим шикша-гуру для всех преданных ИСККОН, потому что он постиг и представил учение предыдущих ачарьев Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи соответствующим современной эпохе образом.

3. Книги Шрилы Прабхупады являются воплощением его учения и должны быть приняты в качестве стандарта всеми будущими поколениями ИСККОН.

4. Каждый духовный учитель ИСККОН ответственен за то, чтобы направлять своих учеников, следуя наставлениям Шрилы Прабхупады.

Качества Шрилы Прабхупады,

и любовь его последователей к нему

Но не предсказания шастр и не принятие какого-либо постановления ставит Шрилу Прабхупаду в исключительно возвышенное положение. Одного этого не достаточно. Для исполнения предсказаний писаний, касающихся выдающейся личности, Господь предоставляет все необходимое. Он посылает наиболее квалифицированную личность, украшенную всеми качествами чистого преданного, и эта личность становится ачарьей. И в самом деле, Шрила Прабхупада является самой выдающейся личностью. Вне всякого сомнения он проявил все качества души, полностью предавшейся Господу.

Если взглянуть на список качеств чистого преданного, то мы можем увидеть, что Шрила Прабхупада обладал всеми этими качествами в превосходной степени. Он имел сострадание ко всем живым существам. Он имел непоколебимую веру в Кришну и чистую привязанность к удовлетворению Его желаний. Он был полностью свободен от желания славы и почета. В нем нельзя найти и следа вожделения, зависти и жадности. Его смирение подобно драгоценности. Его решимость подобна стали. Его терпение бесконечно. Его чувство юмора было тонким и сладким. Его доброта была всепроникающей. Его энтузиазм был безграничен. Он был сведущ, молчалив, поэтичен, всепрощающ и непривязан. Он был великим духовным учителем, совершенным знатоком Вед и чистым доверенным слугой Кришны.

Тот, кто станет рассматривать качества Шрилы Прабхупады, найдет вполне очевидным, что Шрила Прабхупада снискал такую любовь и обрел стольких последователей. Искренние личности с первого взгляда узнают в нем уполномоченного посланца Господа.

Книга подношений на Вьяса-пуджу полна чувства любви к Шриле Прабхупаде. Если читать ее страницу за страницей, то можно почувствовать сладкий аромат этих любовных подношений последователей Шрилы Прабхупады. И не только его непосредственные ученики любят его. Любовь его духовных внуков ничуть не меньше. Эта любовь заразительна, поскольку берет начало в сердце, там, где находится душа. Одно поколение будет передавать следующему поколению эту искреннюю любовь к Шриле Прабхупаде, и из поколения в поколение эта любовь к нему будет поддерживаться тысячи лет.

Делайте так, как я!

Один из лепестков лотоса празднования Столетия — это повышение

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 32