Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Локанатха Свами - Мой Прабхупада - Страница 28

результате, некоторые преданные ИСККОН, похоже, не считают заботу о своих семьях или установление между вайшнавами духовных отношений дружбы и любви чем-то необходимым или полагают, что это майя. Отречение или пренебрежение вещами, связанными с Кришной или с Вами, Шрила Прабхупада, — это пхалгу-вайрагья, ложное отречение. «Ваша любовь ко мне будет проявлена в том, как вы будете вместе сотрудничать, поддерживая это общество». Это одно из самых известных и важных Ваших заявлений. Социальное развитие, или развитие варнашрамы, близко связано с сотрудничеством. Мы не сможем продвинуться без высочайшей степени сотрудничества. К сожалению, надлежащее видение и понимание этого пока еще не проникло в наше общество. Вследствие этого подорвано сотрудничество, необходимое для построения того общества варнашрамы, которое Вы видели. Пожалуйста, дайте нам разум, терпение и сострадание, чтобы преодолеть эти препятствия и привести Ваше общество в здоровое состояние!

Вы говорили, что ИСККОН — это Ваше тело, и если мы понимаем это, то также можем осознать, что, служа ИСККОН, мы выполняем вапу-севу. Те, у кого не было возможности служить Вам во время Вашего физического присутствия, могут служить Вам таким образом, обновив и оздоровив, как следствие, Ваше общество. Варнашрама — это возможность для каждого: старого и молодого, ученика и духовного внука принести пользу и вырасти духовно, выполняя вапу-севу Вашему телу - ИСККОН.

Я бы хотел воспользоваться возможностью попросить прощения за все оскорбления, которые я совершил. Пожалуйста, не прогоняйте меня! Я смиренно прошу сделать меня слугой Ваших слуг. Нахожусь ли я в почете или сокрушен у Ваших лотосных стоп — Вы, неизменно, мой хозяин. Я не знаю другого господина, кроме Вас. Если Вы хотите наказать меня — пожалуйста, накажите, заняв меня самым черным служением Вашим лотосным стопам, а также стопам Ваших слуг. Спасибо, что пристроили меня.

Слуга Ваших слуг

Локанатха Свами

Идите от деревни к деревне

(Благословенный день 4 сентября 1999 года, Всемирная Падаятра)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие поклоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Вашей Божественной Милости!

По случаю Вашей Вьяса-пуджи я хотел бы снова получить Ваше общение, вспомнив те очень редкие моменты, которые Вы провели с нами во Вриндаване. Это было в Вашей квартире 12 сентября 1976 года, прямо перед началом самого первого дня Падаятры. Беседа, которая была у нас в тот день, направила меня и дала великое вдохновение в организации всемирной Падаятры.

К тому дню все было организовано, и группа была готова отправиться в путь. Вы были во Вриндаване, и я с другими членами группы провел торжественную церемонию по случаю начала проповеднической деятельности группы Санкиртаны на воловьей упряжке. Мы провели киртан и разбили кокосовый орех, а затем пошли в Вашу квартиру на первом этаже за благословениями. Вы

сидели на своей асане за столиком, а мы расселись перед Вами. Я предложил Вам блюдо с разбитым кокосом и немного гура. Вы немного почтили и раздали остатки. Вы долго говорили с нами, чтобы поддержать нас в нашем новом предприятии. Вы начали говорить о Ганди, который тоже хотел вдохновить людей оставаться жить в деревне.

Вы сказали:

— Ганди хотел организовать программу по строительству туалетов в деревнях. И на это потратили много сил, вы знаете? Первое дело было — туалеты, чтобы они не испражнялись там и сям.

Вы указали на ошибку Ганди:

— Но поскольку у них там не было занятия, то с какой стати им было оставаться в деревне? В городе так много привлекательного, и можно заработать денег. Фабриканты приглашают: «Приходите! Вы получите по двадцать рупий вдень!» Так с чего бы им оставаться в деревне? У человека должна быть привязанность.

Вы объяснили:

— В городе так много искусственных привязанностей, на каком основании они будут оставаться в деревне? Всегда помните — пока у вас нет привязанности, это невозможно!

Это простой урок из «Бхагавад-гиты», который Вы применили к данной проблеме. Должен быть какой-то высший вкус, лучшая, более привлекательная альтернатива. Другие, подобные Ганди, тоже видели проблемы современных городов, но Вы смотрели на них глазами писаний, шастра-чакшуша.

Вы немного похвалили Ганди:

— У Ганди была очень хорошая программа — устроить все в деревне так, чтобы они не уходили в города помогать капиталистам. Останьтесь удовлетворенными в деревне! Но где удовлетворение? Вот в чем ошибка!

Вы замолчали на минуту, и я предложил решение:

— Если они добавят в свою жизнь святое имя, то тогда...

— Да! — воодушевились Вы. — Если они смогут понять это! Потому что утверждение Шри Чайтаньи Махапрабху не может быть ложным: чето-дарпана-марджанам. Если они повторяют мантру Харе Кришна, то постепенно грязь, накопившаяся в сердце, будет вычищена. Но они приучены наслаждаться так называемыми городскими удобствами. Они не едут в деревню. Но если мы сможем представить эту хари-санкиртану и если они обретут хотя бы небольшой вкус, то это — успех! Это великая программа! И этот вкус придет — чето-дарпана-марджанам. Нужно просто стать более рассудительным: «Я хочу кушать, мне нужно спать, я хочу каких-то чувственных наслаждений и защиты. Так если я могу получить все это в деревне,

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26