и при этом мой ум будет умиротворен, то зачем мне ехать за 300 миль в город?»
Они смогут обрести это понимание очень легко.
Итак, это очень простой и практичный метод, который Вы предложили для решения одной большой проблемы Кали-юги:
— Им приходится уезжать в город и работать на заводе за двадцать рупий в день. Я видел в Дели правительственную рекламу: «Возвращайтесь в деревню!» Вот негодяи! Вы производите вино, а потом заставляете человека вкалывать целый день, рассчитывая на то, что когда он устанет, то захочет выпить. А теперь они приглашают: «Возвращайтесь в деревню!» С чего бы им возвращаться?
Я сказал:
— Ведь это только пропаганда?
Вы ответили:
— Нет. Они думают: «Так много людей приехало в город, как нам всех их обеспечить?» Это проблема. В конце концов, правительству приходится снабжать людей едой. А где взять столько продовольствия? А если они не удовлетворены, то будут возмущаться, это факт!
Что они делают в городе? Так много мотороллеров носится туда-сюда, и девушки шатаются по улицам. И проблем становится все больше и больше! Решение заключается в том, что они должны отправиться обратно в деревню. Просто примите во внимание психологию. Простая жизнь будет возможна, если человек — бхакта: бхактин паре - шанубхаво вирактир аньятра ча, только через
преданность и никак иначе! Не через строительство туалетов. Только бхакти — если они разовьют небольшую привязанность к Кришне, то все вопросы будут разрешены автоматически, и они будут счастливы! Несомненно! Это наставление Шри Чайтаньи Махапрабху — чето-дарпанамарджанам
Я сказал Вам:
— Я приехал из деревни, и теперь я счастлив — у меня есть святое имя и прасад. Половина этих парней тоже из деревень.
Вы кивнули, улыбаясь:
— Да, они — простые деревенские парни.
Я продолжил:
— Они воспевают, они счастливы, и они отправляются обратно в деревню.
Вы кивнули головой:
— Это очень хорошая жизнь. Деревенская жизнь — очень хорошая, при условии, что у человека есть надлежащее занятие. В противном случае ум будет обеспокоен, и человек будет стремиться к вину, к женщинам, к тому, к этому — мастерская Дьявола.
Равви спросил, как дать правильное занятие деревенским жителям.
Вы указали на меня:
— Он вам это объяснит. Вы не знаете, а он — из деревни, он знает.
А потом Вы добавили:
— Деревня или не деревня, где бы вы ни начали воспевать, люди придут. Это факт. Будете ли вы петь на Калькутта Майдане или в деревне, они привлекутся. Индия в этом смысле еще жива. Мы видели это, у нас был такой опыт — где бы вы ни воспевали святое имя, люди приходят.
Но дайте им нечто чистое — Кришну, Верховную личность Бога. Постарайтесь дать Его людям. А как это взять? Харе Кришна. Человеку и делать ничего не нужно. Бог дал ему язык. Побудите его петь Харе Кришна. Это начало — севонмукхе хи джихвадау — все начинается с языка!
Вы процитировали шлоку чето-дарпана-марджанам целиком и дали Ваш комментарий:
— Воспевайте как можно больше и ешьте прасад. Не требуется образование, не требуется философия. Только следуйте наставлению Чайтаньи Махапрабху и становитесь гуру:
йаре декха, таре каха, `кришна `-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара ей деша
Если у них есть хоть немного мозгов, тогда — кришна-упадеша. Или, другими словами, Харе Кришна-упадегиа. Вот и все! Проповеднику нет нужды быть высокообразованным. Если он просто следует наставлению Чайтаньи Махапрабху: йаре декха, таре каха, кришна-упадеша, он успешен. Приложите искренние усилия. Главный принцип таков — побудите их петь и принимать прасад. Тогда вы добьетесь успеха!
Я пообещал, что мы будем регулярно Вам писать и информировать о наших успехах.
Вы сказали:
— Да. Идите от деревни к деревне. Это очень смиренная попытка. И если вы искренне проповедуете, то Кришна даст вам разум. Буддхи-йогам дадами там йена мам упайанти те. В этом нет сомнений!
Шрила Прабхупада, пожалуйста, дайте нам благословение на то, чтобы обрести великую решимость и энтузиазм всегда продолжать Всемирную Падаятру до тех пор, пока святое имя не достигнет каждого города и деревни планеты.
Спасибо Вам за то, что задействовали меня в Вашем служении.
Ваш слуга из Всемирной Падаятры
Локанатха Свами
Мой Прабхупада
(Благословенный день 4 сентября 1999 года)
ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!
Пожалуйста, примите мои смиреннейшие поклоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Вашей Божественной Милости!
Для Вашего удовлетворения в этом году я работал над составлением книги, посвященной воспоминаниям о некоторых местах, где я был благословлен Вашим общением во время Ваших игр в Индии. Вот кое-какие предварительные мысли из этой книги, которые я бы хотел предложить Вашему вниманию по благоприятному случаю годовщины Вашего явления в этот мир. У меня также есть глубокое сильное желание, чтобы мои духовные братья и сестры также составили свои воспоминания о Вас.
Итак:
В последние дни Прабхупада подробно объяснял, как человек учит тому, чему сам научился. Прабхупада научил меня многому в своих беседах и на своем примере, и я в первую очередь стараюсь передать другим именно эти уроки. Ознакомить с ними и осветить их. Оценить их. А потом обучать этому, передавая следующим