Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Локанатха Свами - Мой Прабхупада - Страница 29

и при этом мой ум будет умиротворен, то зачем мне ехать за 300 миль в город?»

Они смогут обрести это понимание очень легко.

Итак, это очень простой и практичный метод, который Вы предложили для решения одной большой проблемы Кали-юги:

— Им приходится уезжать в город и работать на заводе за двадцать рупий в день. Я видел в Дели правительственную рекламу: «Возвращайтесь в деревню!» Вот негодяи! Вы производите вино, а потом заставляете человека вкалывать целый день, рассчитывая на то, что когда он устанет, то захочет выпить. А теперь они приглашают: «Возвращайтесь в деревню!» С чего бы им возвращаться?

Я сказал:

— Ведь это только пропаганда?

Вы ответили:

— Нет. Они думают: «Так много людей приехало в город, как нам всех их обеспечить?» Это проблема. В конце концов, правительству приходится снабжать людей едой. А где взять столько продовольствия? А если они не удовлетворены, то будут возмущаться, это факт!

Что они делают в городе? Так много мотороллеров носится туда-сюда, и девушки шатаются по улицам. И проблем становится все больше и больше! Решение заключается в том, что они должны отправиться обратно в деревню. Просто примите во внимание психологию. Простая жизнь будет возможна, если человек — бхакта: бхактин паре - шанубхаво вирактир аньятра ча, только через

преданность и никак иначе! Не через строительство туалетов. Только бхакти — если они разовьют небольшую привязанность к Кришне, то все вопросы будут разрешены автоматически, и они будут счастливы! Несомненно! Это наставление Шри Чайтаньи Махапрабху — чето-дарпанамарджанам

Я сказал Вам:

— Я приехал из деревни, и теперь я счастлив — у меня есть святое имя и прасад. Половина этих парней тоже из деревень.

Вы кивнули, улыбаясь:

— Да, они — простые деревенские парни.

Я продолжил:

— Они воспевают, они счастливы, и они отправляются обратно в деревню.

Вы кивнули головой:

— Это очень хорошая жизнь. Деревенская жизнь — очень хорошая, при условии, что у человека есть надлежащее занятие. В противном случае ум будет обеспокоен, и человек будет стремиться к вину, к женщинам, к тому, к этому — мастерская Дьявола.

Равви спросил, как дать правильное занятие деревенским жителям.

Вы указали на меня:

— Он вам это объяснит. Вы не знаете, а он — из деревни, он знает.

А потом Вы добавили:

— Деревня или не деревня, где бы вы ни начали воспевать, люди придут. Это факт. Будете ли вы петь на Калькутта Майдане или в деревне, они привлекутся. Индия в этом смысле еще жива. Мы видели это, у нас был такой опыт — где бы вы ни воспевали святое имя, люди приходят.

Но дайте им нечто чистое — Кришну, Верховную личность Бога. Постарайтесь дать Его людям. А как это взять? Харе Кришна. Человеку и делать ничего не нужно. Бог дал ему язык. Побудите его петь Харе Кришна. Это начало — севонмукхе хи джихвадау — все начинается с языка!

Вы процитировали шлоку чето-дарпана-марджанам целиком и дали Ваш комментарий:

— Воспевайте как можно больше и ешьте прасад. Не требуется образование, не требуется философия. Только следуйте наставлению Чайтаньи Махапрабху и становитесь гуру:

йаре декха, таре каха, `кришна `-упадеша

амара аджнайа гуру хана тара ей деша

Если у них есть хоть немного мозгов, тогда — кришна-упадеша. Или, другими словами, Харе Кришна-упадегиа. Вот и все! Проповеднику нет нужды быть высокообразованным. Если он просто следует наставлению Чайтаньи Махапрабху: йаре декха, таре каха, кришна-упадеша, он успешен. Приложите искренние усилия. Главный принцип таков — побудите их петь и принимать прасад. Тогда вы добьетесь успеха!

Я пообещал, что мы будем регулярно Вам писать и информировать о наших успехах.

Вы сказали:

— Да. Идите от деревни к деревне. Это очень смиренная попытка. И если вы искренне проповедуете, то Кришна даст вам разум. Буддхи-йогам дадами там йена мам упайанти те. В этом нет сомнений!

Шрила Прабхупада, пожалуйста, дайте нам благословение на то, чтобы обрести великую решимость и энтузиазм всегда продолжать Всемирную Падаятру до тех пор, пока святое имя не достигнет каждого города и деревни планеты.

Спасибо Вам за то, что задействовали меня в Вашем служении.

Ваш слуга из Всемирной Падаятры

Локанатха Свами

Мой Прабхупада

(Благословенный день 4 сентября 1999 года)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие поклоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Вашей Божественной Милости!

Для Вашего удовлетворения в этом году я работал над составлением книги, посвященной воспоминаниям о некоторых местах, где я был благословлен Вашим общением во время Ваших игр в Индии. Вот кое-какие предварительные мысли из этой книги, которые я бы хотел предложить Вашему вниманию по благоприятному случаю годовщины Вашего явления в этот мир. У меня также есть глубокое сильное желание, чтобы мои духовные братья и сестры также составили свои воспоминания о Вас.

Итак:

В последние дни Прабхупада подробно объяснял, как человек учит тому, чему сам научился. Прабхупада научил меня многому в своих беседах и на своем примере, и я в первую очередь стараюсь передать другим именно эти уроки. Ознакомить с ними и осветить их. Оценить их. А потом обучать этому, передавая следующим

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27